Производственные помещения
предприятий общественного питания должны иметь высоту не менее 3–3,3 м.
Соответственно процессам, которые происходят в производственных помещениях
предприятий общественного питания, эти помещения принято подразделять назаготовочные, доготовочные, подсобные и вспомогательные.
Практика работы отечественных и зарубежных предприятий показала, что для современных
предприятий общественного питания наиболее целесообразен линейный принцип размещения оборудования.
Многие
предприятия общественного питания получают крупнокусковые, порционные, мелкокусковые и рубленые мясные полуфабрикаты.
Особенность организации технологического процесса
предприятий общественного питания – обеспечивать максимальное сокращение сроков хранения и обработки сырья, а также сроков реализации готовой продукции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: асбестит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для
предприятий общественного питания состоит из двух частей.
В настоящее время существует множество специализированных компьютерных программ, помогающих отражать хозяйственные операции в учёте
предприятий общественного питания.
В
предприятиях общественного питания единица измерения на кухне – килограмм.
Первыми будут закрыты
предприятия общественного питания, торговые центры и развлекательные учреждения.
Меню в зависимости от контингента посетителей, типа
предприятия общественного питания и формы обслуживания подразделяется на следующие виды: меню со свободным выбором блюд, меню комплексных обедов и обедов, меню дневного рациона, меню для детей, меню диетическое, меню банкетное (заказное).
Предприятия общественного питания делятся на два основных типа: заготовочные и доготовочные.
Обычно
предприятие общественного питания начинает работу в 7–8 ч утра, а заканчивает поздно вечером, поэтому полуфабрикаты заготовляются вечером текущего дня, а повара утренней смены лишь осуществляют их тепловую обработку.
Поэтому большое значение для правильной организации технологического процесса на
предприятиях общественного питания имеют соблюдение поварами норм вложения сырья в соответствии с утверждёнными рецептурами, органолептическая оценка и бракераж готовых блюд и кулинарных изделий.
Комбинат по производству полуфабрикатов– наиболее крупное механизированное предприятие по массовому производству всех видов полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий для снабжения ими доготовочных
предприятий общественного питания.
На
предприятия общественного питания продукты поступают в различной степени готовности: сырьё, полуфабрикаты и готовая продукция.
О массе, вернее о её изменениях в
предприятиях общественного питания уже писалось в учебном пособии «Калькуляция и учёт в общественном питании» и вы должны знать это из теории построения технологических карт.
– Проблемы перегруженности
предприятий общественного питания в американских аэропортах.
В зависимости от времени функционирования
предприятия общественного питания могут быть постоянно действующие либо временные (сезонные).
Сфера деятельности
предприятий общественного питания нормирована на законодательном уровне.
Вне зависимости от квалификации и стажа работы этот инструктаж должны проходить все работники производственных предприятий (не реже одного раза в три месяца), работники
предприятий общественного питания и торговли (не реже одного раза в шесть месяцев).
На биржу выходили такие компании, как, к примеру, Androbot, которая всего лишь «планировала» массовое производство персональных роботов, и сеть
предприятий общественного питания Stuff Your Face, Inc., состоявшая из трёх ресторанов.
Первая часть содержит ряд форматов учётного технологического документооборота по кладовой (склад при производстве) и самого производства
предприятия общественного питания.
Главная оценка
предприятий общественного питания является культура обслуживания.
Наряду с крупными
предприятиями общественного питания активно развивается сеть малых и средних предприятий, с успехом заменяющих те, которые существовали ещё в советские времена.
Некоторые российские
предприятия общественного питания вполне соответствуют лучшим западным образцам по качеству блюд и качеству обслуживания, но сервис, культура обслуживания, отношения с клиентом заслуживают большего внимания, чем им уделяется в настоящее время.
Выпускаемая
предприятиями общественного питания продукция является скоропортящейся и требует быстрой реализации.
Структурный подход, технологии учёта и методы анализа, предложенные автором, помогут руководителям
предприятий общественного питания в реальной повседневной работе.
Качество услуг
предприятий общественного питания должно отвечать всем требованиям действующих нормативных документам, требованиям безопасности, эстетичности.
Помещение
предприятий общественного питания должно включать в себя: вестибюль, туалетные комнаты для гостей, гардероб, торговый зал, кухню (холодный цех, овощной цех, горячий цех, кондитерский цех), сервизную, посудомоечную, туалетные комнаты для персонала, душевые комнаты, раздевалки для персонала, склады, служебное помещение для уборочного инвентаря, столовую для персонала, офисы.
Учитывая отечественный опыт организации
предприятий общественного питания следует отметить, что предприятия быстрого питания, размещаемые в зоне с постоянным насыщенным потоком потребителей определённого контингента, должны по своей типологической характеристике отвечать двум основным требованиям: обеспечение посетителей продукцией питания в кратчайшие сроки (т.е. быстрота обслуживания); обеспечение продукцией питания широкого ассортимента (т.е. с учётом различия демографических групп населения. – взрослые, дети, престарелые и т.п.).
Соответственно, выросли такие показатели, как количество посадочных мест (на 35 % в 2006 г. по сравнению с 1997 г.) и общий оборот
предприятий общественного питания (на 29 %).
В настоящее время
предприятиям общественного питания предоставлено право выбора варианта рецептур.
Доготовочные
предприятия общественного питания осуществляют приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их реализацию и организацию потребления.
До сих пор сохраняется пагубная тенденция, когда собственники предприятий отдают предпочтение и назначают на должность управляющего, администратора или менеджера своих родственников, друзей, которые не знают ничего о работе
предприятий общественного питания и соответственно не могут ни научить своих подчинённых, ни привнести что-то новое, креативное.
Примета сегодняшнего дня – реорганизация структуры
предприятий общественного питания.
Но несмотря на всё многообразие
предприятий общественного питания, их деятельность подчиняется ряду общих норм и правил, единых для всех объектов, связанных с питанием, производством пищевых продуктов и обслуживанием населения.
Предприятия общественного питания подразделяются на пять наценочных категорий в зависимости от типа, места расположения, материально-технической оснащённости, характера и объёма предоставляемых услуг: люкс, высшую, первую, вторую и третью.
Специализированное
предприятие общественного питания, предназначенное для быстрого обслуживания посетителей,– кафе-закусочная, где предлагают разнообразные закуски, бутерброды, холодные и горячие напитки, пирожки, горячие блюда несложного приготовления и др.
Все производственные помещения
предприятий общественного питания принято подразделять на заготовочные, доготовочные, подсобные и вспомогательные.
Как показала практика работы отечественных и зарубежных предприятий, наиболее целесообразен для современных
предприятий общественного питания линейный принцип размещения оборудования.
В производственных помещениях
предприятий общественного питания потолки должны иметь высоту не менее 3–3,3 м.
Моечную кухонной посуды на всех
предприятиях общественного питания располагают рядом с горячим цехом и камерой пищевых отходов.
В целях ускорения обслуживания иностранных туристов и повышения производительности труда администрация
предприятия общественного питания должна внедрять прогрессивные формы обслуживания (комплексное недельное меню туристских завтраков, обедов и ужинов, обслуживание в "обнос" или по типу "шведского стола" и др.).
На
предприятиях общественного питания готовят следующие виды теста: дрожжевое – опарное и безопарное; бездрожжевое – сдобное, бисквитное, заварное, песочное, слоёное; тесто для лапши, пельменей; жидкое тесто (кляр).
Сейчас, наверное, нет
предприятия общественного питания, которое работает без наружной рекламы.
Пользуясь различными приёмами,
предприятия общественного питания стремятся повысить свой рейтинг, потому что между ними существует конкуренция и борьба за потребительский рынок.
Впрочем, на пути было достаточно населённых пунктов, где, несомненно, имелись
предприятия общественного питания.
Предприятия общественного питания выбирают на своё усмотрение любой предложенный вариант, учитывая при этом, что в первой колонке по сравнению со второй и третьей предусмотрены более широкий ассортимент сырья, повышенные нормы вложения компонентов, более сложное оформление блюд.
Не важно с какими объёмами работают и какие имеют обороты денежных средств в своём ремесле
предприятия общественного питания.