Демонстрация приверженности принципу
права наций на самоопределение и уважения к азербайджанской национальной государственности давала возможность выбить из рук противников большевиков лозунги борьбы с русской агрессией.
Единственно правильной считалась национальная политика партии большевиков с требованиями
права наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельных государств, с принципом равноправия наций и т. д.
Нарратив, как было сказано выше, обосновывает исключительные политические
права нации на владение и распоряжение какой-то территорией, в нашем случае огромной и чрезвычайно богатой.
На эти вопросы концепция
права наций на самоопределение ответов не даёт.
Суверенитет национальный – верховное
право нации определять свою судьбу, форму своего существования, то есть создать своё национальное государство.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: киконго — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вряд ли оправдана и абсолютизация
права нации на самоопределение вплоть до отделения, неизбежно вступающего в конфликт с принципом территориальной целостности.
– Разве из принципа «признание
прав наций на самоопределение» само собой вытекает всё, что только можно предположить, и прежде всего полное политическое отделение известного народа от государства, которому он подчинён?
Право народов на самоопределение не тождественно
праву наций на самоопределение.
Дадут ли народу
права нации, зависело от того, включались ли в список национальностей только «чистокровные этнические группы» или и «смешанные» тоже.
Фактически это и значит, разумеется, признавать
право наций на самоопределение!
Следовательно, австрийская социал-демократия, не выставляя прямо в своей программе
права наций на самоопределение, в то же время вполне мирится с выставлением частями партии требования национальной самостоятельности.
Поэтому социал-демократия всех стран провозглашает
право наций на самоопределение.
Вслед за тем он заявил о невозможности абсолютизировать
права наций на самоопределение, счёл необходимым значительно ограничить их, подчинив общегосударственным интересам.
Они не могут позволить обеспечить реализацию
права нации на самоопределение вплоть до создания национального государства, так как это может привести к разрушению их единства.
Есть интересы пролетариата, а общенациональные русские интересы – категория призрачная («
права наций могут выражать интересы любого класса – буржуазии, аристократии, духовенства и т. д., смотря по силе и влиянию этих классов»).
На съезде было заявлено о борьбе, которую российские социал-демократы объявляют любой форме национализма и, вместе с тем, чётко проводилась линия на реальное
право наций на самоопределение.
Пятаков оценил
право наций на самоопределение лишь как «просто фразу, без всякого реального содержания» и выдвинул лозунг «прочь границы».
Лакей мне говорит, что тот ещё в постели, но, не имея времени ждать, я захожу и выкладываю прелату всю историю, крича о беззаконии таких действий и ругая полицию, попирающую
права наций.
Пытаясь найти возможный выход из порочного круга, он предложил единственный, по его мнению, вариант решения национального вопроса, попытался совместить трактовку марксизмом
права наций на самоопределение с необходимостью сохранить целостность страны, отказаться как от нереальной от культурной автономии, на чём настаивали многие лидеры большевизма.
Если в соответствии со своеобразно толкуемой идеей суверенитета привязать
право наций и народностей к конкретным территориальным границам, то тогда как быть с представителями титульной нации той или иной республики, проживающими за пределами этой республики?
Национальный суверенитет закрепляет
право нации на самоопределение.
По его мнению, единство (но не тождество) «государственного и национального суверенитета… состоит… в том, что государственный суверенитет одновременно служит цели обеспечения национального суверенитета, свободы национального развития, цели охраны суверенных
прав нации данной страны».
Действительно, приобретение статуса народа, дающего совершенно иные права и возможности в национальном государстве при утверждённом
праве наций на самоопределение, является вопросом политическим, то есть решается исходя из баланса сил, а не «результатов экспертного заключения лингвистов и этнологов».
А этого можно добиться только последовательным осуществлением
права наций на самоопределение, политики равноправия всех народов.
Конфигурация границ делала невозможным реализацию провозглашённого
права наций на самоопределение.
Проделана огромная, исторической важности работа по преодолению межнациональной розни, утверждению
права наций на самоопределение, возрождению и развитию национальных культур, ускорению прогресса ранее отсталых национальных окраин.
Отсюда вытекает
право наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельных государств.
По мнению учёной, главными опорами сепаратизма являются признанное международным сообществом
право наций на самоопределение и процесс деколонизации.
Определённым рубежом в процессе становления международно признанного
права наций на самоопределение явилось выяснение воюющими сторонами возможных условий будущего мира в конце 1916 – начале 1917 г.
Понятие государственного суверенитета тесно связано с понятием национального суверенитета, который означает
право нации на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.
Безусловно, в своём высшем проявлении речь идёт о естественном
праве нации самой определять свою судьбу, при желании – создавать свою собственную государственность, выбирать вектор движения в мировом пространстве со всеми вытекающими для соседей – пусть самых близких и даже родных – вероятными последствиями.
Там провозглашалось
право наций на самоопределение вплоть до полного государственного отделения и отменялись все национальные и национально-религиозные ограничения и привилегии.
Он исследовал жуков-плавунцов и горячо ратовал за предоставление автономии родному краю, рассказывал о преследованиях, которым он подвергается в качестве принципиального борца (кажется, им был недоволен руководитель лаборатории) и особенно отмечал, что со стороны большинства русских он встречает великорусское чванство в ответ на провозглашение
права наций на самоопределение.
– Ты чего уставился, чурка? – сказал зелёный. – Погодите, мы вам ещё устроим
право наций на самоопределение.
И никаких тебе дурацких
прав наций на самоопределение, плодящих сплошь и рядом сонмы обезумевших от шальной власти господчиков да коррупционеров.
Впервые в истории общества была попытка реализовать
право нации на самоопределение мирным путём.
На это способны только они: уважать
право наций на тайну блуда.
А вот оформление её может быть сугубо современным: от примата национального суверенитета до примата
права наций на самоопределение.
Сталин подчёркивал свою приверженность
праву наций на самоопределение и чётко отделял право на отделение от обязательности отделения.
Исторический опыт успешного разрешения национальных конфликтов подтвердил известный ленинский вывод о том, что разрешаются они не на основе насильственного удержания в едином государстве борющихся за свои интересы наций, а на основе признания
права наций на самоопределение вплоть до отделения, и этот принцип выше принципа территориальной целостности государства, порождающего разжигающие национальные конфликты попытки силой удержать в рамках единого государства нацию, добивающуюся своей независимости.
Большевики не только отстаивают принцип
права наций на самоопределение, но и дополняют его положением о самоопределении вплоть до государственного отделения.
Только проведение в жизнь принципов пролетарского интернационализма и в том числе требования
права наций на самоопределение может сплотить трудящихся всех наций в общей борьбе за социализм и обеспечить их победу (см. стр. 32, 34, 39, 40).
Однако одно дело – признавать
право наций на самоопределение, а другое – призывать к отделению.
Программа состояла из двух частей: программы-минимума, это свержение царизма, установление демократической республики, уничтожение остатков крепостничества, введение восьмичасового рабочего дня, признание
права наций на самоопределение, установление равноправия наций и программы-максимума – это построение социалистического общества через социалистическую революцию и диктатуру пролетариата.
Принцип
права наций на самоопределение порождает проблемы «двойных стандартов».