Предложения со словосочетанием «правовой позитивизм»

Уже в произведениях 1920-х годов он заявил о себе как принципиальном противнике правового позитивизма, доктрину которого до конца жизни считал искажающей суть права.
Это его положение некоторые философы права рассматривали как самую оригинальную и существенную черту правового позитивизма, а именно, что легальное происходит из нелегального.
Они обвиняли правовой позитивизм в том, что политическая власть, “суверен”, ставилась им над законом, и таким образом прокладывалась дорога тирании.
Все они осознавали общий кризис правовых идей и видели наиболее яркое доказательство тому в господстве правового позитивизма – теории, которую они считали неправильным толкованием самого понятия права, компрометацией профессии юриста, предательством либеральных ценностей.
Вопрос о самостоятельной роли права и значении правовой нормы в обеспечении прав личности стал предметом обсуждения в связи с пересмотром воззрений классического правового позитивизма в лице как нормативистской, так и институциональной его разновидностей.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: гнездарь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Идея права вряд ли могла вдохновлять русскую интеллигенцию, поскольку историцизм и, в дальнейшем, правовой позитивизм отделили проблематику права от представления о всеобщей справедливости, лишив тем самым идею права её высокого вдохновляющего смысла.
Эта длинная цитата показывает, что энгельсовское понятие “юридическое мировоззрение” объединяет два совершенно различных вида веры в разумный закон: веру в рациональное законодательство государства, связанную с идеологией государственного абсолютизма и дающую начало доктрине правового позитивизма, а также веру в универсальные и гарантируемые законом права человека, которая была основанием либеральной версии доктрины естественного права.
Неоинституциональная школа правового позитивизма, а также её западноевропейские последователи подвергают критике прежде всего антинормативизм классического институционализма.
Серьёзность русских нападок на идею права придавала им силы в защите права; глубина русского скептицизма по отношению к “правовым формам” усиливала их желание преодолеть его и таким образом укрепляла их приверженность к лелеемому ими идеалу правового государства; обычные русские обвинения правозаконности с точки зрения нравственности заставляли их особенно внимательно исследовать сложное отношение нравственности и права; русская традиция подчинения закона силе, как это было у защитников самодержавия, или отождествления закона и насилия, как это было у анархистов и других русских борцов с государством, определила их попытки развести закон и власть и их единодушную оппозицию правовому позитивизму.
Правовой позитивизм и классические концепции естественного права односторонне-монистически трактуют природу правовой реальности.
Логический позитивизм аргентинского правоведа основывается на трёх базовых положениях правового позитивизма – это разделительный тезис, тезис о социальных источниках права и тезис о дискреционности судебных решений.
Проблема соотношения естественного и позитивного права может рассматриваться в двух аспектах: как взаимодействие фундаментальных структурных элементов права (онтологический аспект проблемы), и как полемика между теорией естественного права и правовым позитивизмом, которые односторонне отображают эту структуру (эпистемологический аспект проблемы).
Действительно, преклонение перед правовым позитивизмом, характерное для модернистcкой программы права воспитала поколение юристов, ставящих букву закона превыше всего.
Подход правовых реалистов к соотношению права и политики может быть рассмотрен как альтернатива традиционному двухвариантному видению «права как политики» в естественно-правовых концепциях versus «либо право, либо политика» в правовом позитивизме.
Во второй половине XIX в. основные черты русского права формировались под влиянием концепций правового позитивизма.
При этом классические теории естественного права акцентируют внимание на морально-ценностном измерении права, рассматривая естественное право как моральный критерий для оценки и образец для формирования позитивного права, в то время, как классический правовой позитивизм рассматривает право лишь как систему норм, установленных государством и обеспеченных его принудительной силой.
Кельзен – известный теоретик одного из направлений правового позитивизма XX века.
Правовой позитивизм, считая позитивность решающим признаком права, по сути, сводит сущность права к его существованию и во имя безопасности стремится освободиться от духовного содержания права, связанного со свободой, что приводит к опасному тезису, будто для природы права безразлично, какое содержание позитивируется.
Гуманизм правового позитивизма поэтому не является чем-то имманентным данной правовой концепции, поскольку он в своих исходных посылках отказывается от привнесения в понятие права всякого неюридического содержания, в том числе и самого гуманистического дискурса – дискурса о человеке.
Правовой позитивизм, ориентирующийся на осмыслении институциональной стороны права, благодаря этому добивается определённой строгости и чёткости своих положений, однако даёт несколько обеднённый образ правовой реальности, игнорирующий её идеальную сторону.
Понятие права в советской юридической литературе практически не выходило за рамки правового позитивизма.
Основным достижением идеи естественного права было отрицание доктрины (иногда называемой правовым позитивизмом), согласно которой конечным источником «писаного закона» следует считать военную силу законодателя, который в состоянии насильно заставить повиноваться всех, кто пренебрегает его декретами.
На наш взгляд, сложившуюся ситуацию правильнее определить как смешение понятий о доктрине права в целом и её отдельных разновидностях, в том числе и доктрины правового позитивизма.

Значение слова «правовой»

Значение слова «позитивизм»

  • ПОЗИТИВИ́ЗМ, -а, м. Философское направление субъективно-идеалистического характера, исходящее из того, что подлинное (позитивное) знание может быть получено только на основе опыта, в результате описания и систематизации фактов, а не их объяснения, и отрицающее философию как науку, занимающуюся исследованием реальности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЗИТИВИЗМ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «правовой»

ПРАВОВО́Й, -а́я, -о́е. Прил. к право1 (в 1 и 2 знач.). Правовой институт. Правовые нормы. Правовое образование.

Все значения слова «правовой»

Значение слова «позитивизм»

ПОЗИТИВИ́ЗМ, -а, м. Философское направление субъективно-идеалистического характера, исходящее из того, что подлинное (позитивное) знание может быть получено только на основе опыта, в результате описания и систематизации фактов, а не их объяснения, и отрицающее философию как науку, занимающуюся исследованием реальности.

Все значения слова «позитивизм»

Синонимы к словосочетанию «правовой позитивизм»

Ассоциации к слову «правовой»

Ассоциации к слову «позитивизм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я