Ключевым для нового
понимания личности выступает расширение понятий о психологическом детерминизме.
Таким образом, можно заключить, что субъектный подход открывает новые перспективы в развитии подлинно гуманистического
понимания личности человека, его права на свободное развитие и самодетерминацию.
Недостатком подобного рода
понимания личности является нечёткость, многозначность.
Подобное
понимание личности как организованного единства, конечно, резко отличается от прежнего учения о способностях.
Впрочем, наше сегодняшнее
понимание личности весьма отлично от того, что подразумевали под этим биографы и историки прежних времён.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: алевролит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Формулируется оригинальная концепция, в основе которой лежит
понимание личности как развивающейся системной целостности, для которой развитие – основной способ существования.
В теории гипнотерапии мы не найдём чёткого
понимания личности, его свойств и механизмов взаимодействия.
Возможно использование гипноза и как изолированного метода лечения, но он всегда должен опираться на строгое
понимание личности и её динамики.
Было показано, что в каждой из этих областей практики был накоплен богатый и разнообразный материал, касающийся
понимания личности, её свойств и факторов развития.
Здесь налицо
понимание личности как высшей индивидуальности человека, отвечающей общественным нормам.
Именно это, с позволения сказать, педагогическое
понимание личности обслуживающими социальную систему науками отразилось и во всех массовых изданиях той поры, вроде энциклопедических словарей.
Приведённые выше описания различных ипостасей человека как личности, а также стоящие за различными
пониманиями личности философские традиции наглядно иллюстрируют междисциплинарный статус проблемы личности, находящейся в поле внимания социальных и естественных наук, духовной культуры и практики.
В современной психологии и психиатрии в процессе разработки научных теорий личности всё яснее выступает стремление найти общие пути научного и религиозного
понимания личности, а в практической работе психологов, психиатров и священников – идти путём взаимопомощи, взаимоуважения и взаимообмена опытом в подходе к вопросам воспитания здоровой личности и лечения больных людей.
Но этим возникновение личности как особой целостности, прямо не совпадающей с целостностью индивида, ещё не раскрывается, и поэтому по-прежнему остаётся возможность
понимания личности лишь как обогащённого предшествующим опытом индивида.
Выделение многомерности как исходной характеристики
понимания личности в неклассическом историкоэволюционном подходе позволяет охарактеризовать историю развития представлений о личности как историю открытий различных измерений личности в действительности, а не историю заблуждений или ошибок.
Важнейшим в рубинштейновском
понимании личности являлось то, что он с самого начала рассматривал её не как абстракцию или феноменологическую данность (объект диагностики, ограничивающейся её характеристиками в данный момент), а в деятельности и жизненном пути, т. е. в её становлении, развитии, изменении.
Этот подход не противопоставляет себя другим подходам в психологии личности, но скорее определяет их место и границы в общем
понимании личности и раздвигает рамки этого понимания, выявляя актуальные «белые пятна», заслуживающие первостепенного внимания тех, кто работает в этой области.
Таким образом, здесь будет дано не жизнеописание или всестороннее изложение его учения, но будут приведены факты биографии и содержание трудов, через которые можно прийти к
пониманию личности святого в целом.
Он писал, что в
понимании личности необходима настоящая «коперниканская» революция, которая перенесла бы фокус с традиционного «птолемеевского» подхода к личности, замыкающегося в круге внутреннего эмоционального опыта.
Противоположным оказалось и православное
понимание личности, решительно не приемлющее индивидуализма.
В современной психологии нет единого
понимания личности.
Степень организованности или неорганизованности – один из ключевых факторов в
понимании личности преступника.
Подражательное желание – это всего лишь фрагмент полного представления о человеческой экологии, куда входят также свобода и относительное
понимание личности.
Это обстоятельство очень важно для уяснения специфики буддийского
понимания личности.
Вначале объясняются приёмы
понимания личности и проблемы клиента, а затем – способы, которыми можно добиться приемлемых соглашений между членами семьи.
Философское
понимание личности предлагает три основных подхода к трактовке данного понятия.
Второй подход к
пониманию личности связан с материализмом, в частности с марксизмом, который существенно принижает влияние этнической общности на личность.
Определяется же эта степень свободы уровнем
понимания личностью самой себя и своих устремлений.
Все разногласия авторов по поводу понимания потребностей, мотивов, идеалов, интересов и т.д. идут от неправильного
понимания личности.
Представить процесс рационализации как возврат к языческим временам, так же как и одностороннее
понимание личности исключительно в качестве части единого политического и культурного целого, нельзя.
Такое
понимание личности выводило её за пределы науки и относило всю проблему к области религиозных учений.
Более того, даже его товарищи по борьбе – в действительности слишком часто его ближайшие друзья – проявляют мало
понимания личности первопроходца.
Научное
понимание личности и ценностей является мощным инструментом самопознания.
Но выбор воспоминаний – важный ключ к
пониманию личности пациента.
Следовательно, экзистенциальное
понимание личности позволяет решить проблему её духовной свободы в условиях несвободы социальной, что особенно существенно для исследуемого нами периода русской культуры.
Культуротворческая модель целостного образовательного процесса имеет парадигмальный характер, т. е. предполагает собственную систему принципов (1)
понимания личности ребёнка и учителя, (2) целей и возможностей образования, (3) принципов построения содержания образовательных программ.
Основное противоречие моего мнения о социальной жизни связано с совмещением во мне двух элементов – аристократического
понимания личности, свободы и творчества и социалистического требования утверждения достоинства каждого человека, самого последнего из людей и обеспечения его права на жизнь.
В данном определении акцент в
понимании личности сделан на социальности, так как вне социальных связей личность предстаёт лишь существом биологическим, а потому содержит неполную характеристику.
Величие созданного даёт лишь часть, и порой небольшую, для
понимания личности писателя.
Исходным пунктом исследований становится
понимание личности как некоего абстрактного образования, синтезирующего присущие человеку противоположные тенденции к индивидуализации и взаимодействию.
Кембриджские платоники были обеспокоены не только судьбой теизма в свете научного материализма, но также и подрывом гуманистического
понимания личности.
Именно в таком ключе
понимания личность и является, с нашей точки зрения, субъектом и объектом эстетической деятельности.
Иная система методологических координат создаётся
пониманием личности как индивидуализированной формы существования тех общественных отношений, которые человек реализует в своём поведении, созидательной деятельности, общении, созерцании.
Мысль интересная, однако такое
понимание личностей европейца-славянофила и русского западника представляется слишком упрощённым и имеющим слабую связь с исторической действительностью.
Разработка экономических теорий, доктрин, концепций непосредственно отражает эти различия: во-первых, трактовка личности отражается в самих предпосылках экономических теорий, особенно на стадии разработки моделей, входит в учёт исторического контекста создания теории; во-вторых, трактовка личности вносит в теорию идейную установку самого автора, его ценности, цели и задачи; в-третьих,
понимание личности определяет выработку целей исследования, формулировку критериев истинности теории и её нормативные установки.
Отдельный человек в этой ситуации, ощущая острую необходимость
понимания личности в её возникновении и развитии, вынужден определять этот путь интуитивно, совершать попытки пройти по нему на свой страх и риск.
Для этого необходимо приблизиться к
пониманию личности музыканта – человека, высоко интеллигентного, жившего внутренне напряжённой духовной жизнью и крайне деликатного (если не сказать застенчивого), скрытного и ранимого.
Общефилософскую логику многоуровневого исследования личности доказывают как постоянный научный интерес к тем или иным уровням в отдельности, так и поиск объёмного, диалектически многогранного
понимания личности в целом.
Данное
понимание личности предполагает специфику последней как порождаемую включённостью человека в общественные отношения, в систему деятельности.
Мы можем предполагать всё что угодно и теоретизировать как угодно, но достижение глубокого
понимания личности растущего малыша – задача нетривиальная и в большинстве случаев недостижимая.