Всякому ясно, что дважды два – всегда четыре, что
положения математики неизбежны для всякого логически мыслящего существа.
Не касаясь, следовательно, вопроса о Ding an Sich («вещи в себе»), сущности вещей и других аналогичных философских концепций, необходимо допустить, что научные факты и представления, согласные с формальной стороны с действительностью, являются также обязательными для человеческого мышления (пока оно находится в области явлений, улавливаемых органами чувств), как обязательны для него абстрактные
положения математики.
Он считал
положения математики аналитическими; если бы он в этом случае был прав, они действительно были бы аподиктическими, хотя отсюда нельзя было бы сделать никакого вывода о способности разума также и в философии строить аподиктические суждения, а именно такие, которые были бы синтетическими (как закон причинности).
Именно на этом основании делается вывод о том, что
положения математики не соответствуют свойствам реальных объектов и вся математика от начала до конца – это лишь субъективная искусственная конструкция, плод «свободного» творчества математиков.
Ещё один шаг радикального сомнения – отказ в доверии основным
положениям математики и логики – вроде бы не сильно меняет уже сложившуюся картину.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: политтехнология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такими знаниями, согласно этой книге, являются, во-первых, «положения, которые мыслятся с необходимостью в строгой общности, а также выводятся из необходимых положений; таковы все
положения математики».
Требуется также восстановить порядок событий или впечатлений, который приведёт нас к тому, что мы ищем, поскольку движения припоминания следуют порядку первоначальных событий и поскольку легче всего запоминаются упорядоченные вещи, как, например,
положения математики.