Он должен включать в себя необходимый набор содержательных
познавательных действий.
Они осуществляются в виде отдельных
познавательных действий, каждое из которых является целостным психическим актом, представляющим собой единство всех видов психических процессов.
Именно эти зависимости и определяют ту или иную последовательность
познавательных действий в процессе диалектического мышления, восхождения от абстрактного знания к конкретному.
Но при этом игнорируется почти полностью то, что с ними связаны определённые
познавательные действия.
Познавательные действия могут быть сложными или простыми.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: беседчик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Узкое понятие метода(метод в узком значении) выделяет и характеризует определённый способ познавательной деятельности (решения познавательных задач), т. е. комплекс
познавательных действий, операций и приёмов, связанных между собой и осуществляемых в определённой последовательности в процессе решения исследовательской задачи.
Ещё более сложная ситуация связана с соблюдением в процессе научного исследования ряда принципов и правил
познавательных действий, которые сформулированы и обоснованы в современной методологии научного познания.
Различным может быть и порядок
познавательных действий.
Значит, о мышлении правомерно говорить лишь тогда, когда приходится решать такую задачу, давать ответ на такой вопрос, что при этом недостаточноиспользования одних лишь органов чувств (и даже приборов), недостаточновспомнить что-то уже известное и необходимо прибегнуть ещё к каким-то
познавательным действиям.
Этот процесс перехода от получения одних содержательных знаний об объекте к другим на основе последовательно осуществляемых исследователем содержательных
познавательных действий можно назвать «мысленным (познавательным) движением исследователя по объекту от содержания к содержанию».
Такое упражнение не только обладает
познавательным действием, но и несёт также значительный оздоровительный эффект, восстанавливая чувствительность нервных окончаний пальцев и проходимость биоэнергетических каналов.
Возвращаясь к рассмотрению двух видов мышления и, соответственно, двух способов решения задач, следует отметить, что решение любой задачи предполагает выполнение, по меньшей мере, трёх основных
познавательных действий.
Вместе с тем, для проведения полноценного контроля развития мышления детей следует учитывать не только отмеченные
познавательные действия.
Учение – система
познавательных действий уч-ся, направленных на решение учебно-воспитательных задач.
Таким образом, приступая к решению задачи, человек должен сначала разобраться в предложенных условиях, выполнить
познавательное действие анализа.
Важно продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его разнообразные
познавательные действия.
Какие именно
познавательные действия будут модифицированы данным эмоциональным процессом, определяется инди-видуальной структурой значений, и диапазон этого влияния зависит от особенностей ассоциативных связей.
Это универсальное
познавательное действие, измерение есть не только действие по сложившейся возможности, это есть непосредственно первое и необходимое познание той или иной вещи, того или иного явления, ибо через измерения мы даём этим вещам и явлениям качественные определения, которые проявляют для нас то, что они есть по своему существу.
Подвергая сомнению существующие традиции и ценности культуры, а также через критический анализ собственных выводов и
познавательных действий философия постоянно развивается.
Так, воспроизведение структуры предмета включает в себя получение знаний об элементах этой структуры и отражение связей данных элементов, причём сначала осуществляется первое
познавательное действие и лишь потом – второе.
Рефлексия над познавательной деятельностью в данном случае сводится к тому, что есть объект, подлежащий исследованию, и субъект, осуществляющий
познавательные действия.
Работа по усвоению важнейших
познавательных действий должна целенаправленно осуществляться в работе с детьми, имеющими нарушения слуха.
Она расширила горизонты восприятия, открыла новые аспекты анализа психологических проблем, представила анализ структуры
познавательных действий.
Это происходит посредством взаимодействия блоков предметных знаний, в которых выделяются «образы
познавательных действий» с предметом и «познавательные представления» предмета, а также соответствующие им методы действий и методы представлений.
Соответствующий порядок в осуществлении
познавательных действий, строгая последовательность в развитии мысли и системность в изучении объекта, целостное его воспроизведение являются важнейшими характеристиками истинного научного метода познания.
Анализ условий задач – одно из основных исследовательских
познавательных действий, с помощью которых задачи решаются обобщённым способом.
Однако это простое
познавательное действие становится возможным лишь до определённой степени.
Если сюжетно-ролевые игры и игры с правилами становятся основой для развития
познавательных действий, то дидактические можно рассматривать как новый этап развития художественной деятельности и активизации познавательных интересов.
Складывающаяся по ходу процесса мышления внешняя и внутренняя ситуация обусловливает личностную микродинамику, личностное микроразвитие (актуализацию особенностей личности, формирование свойств и способов
познавательных действий, их обобщение).
Важной задачей содержательного анализа познания в диалектике является определение связей и зависимостеймежду различными содержательными
познавательными действиями и соответствующих законовпознавательной деятельности.
Исходными являются понятия «познавательная операция» – оно характеризует отдельное
познавательное действие (при отвлечении от его внутренней структуры) и «познавательный приём» – характеризует совокупность (систему) познавательных операций, связанных между собой и осуществляемых в определённом порядке.
Отдельное содержательное
познавательное действие с объектом выступает как познавательная операция, их совокупность (система) – приём (форма) мышления.
Эта трудность в понимании функции диалектики как метода познания устраняется, если учитывать, что диалектический метод не сводится к онтологическому учению о всеобщих свойствах и законах бытия, а представляет собой систему взаимосвязанных и осуществляемых в определённой последовательности
познавательных действий (приёмов) исследователя.
Отдельное
познавательное действие (при отвлечении от его внутренней структуры) будем называть познавательной операцией, а совокупность (систему) операций, связанных между собой и осуществляемых в определённом порядке, – познавательным приёмом.
Таковы три основных
познавательных действия, которые выполняются при обобщённом способе решения задач и не выполняются совсем (или выполняются частично) при необобщенном способе.