Мы должны ежедневно воздавать должное науке за то, что она многими разными способами расширяет границы
познаваемого мира, открывая наши умы всему, начиная от кварков и прионов до чёрных дыр и сверхновых звёзд.
Врождённых идей много, но необходима одна особенная, которая позволила бы обосновать реальность
познаваемого мира.
К тому же сама бесконечность
познаваемого мира говорит о том, что их никогда и быть не может хотя бы в силу того, что все познания человеческие в любой момент времени являются лишь ничтожным островком в океане непознанного.
Следовательно, в сетевом подходе отдельные фрагменты
познаваемого мира объединяются в динамическое целое таким образом: в зависимости от поставленных задач ведущим попеременно становится то или иное направление взаимосвязанных знаний о действительности.
Мышление отражает
познаваемый мир в абстракциях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подращивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Первый ряд аксиом относительно познания: 1. познание неизменно и необходимо слагается из наблюдения и умозрения, 2. наблюдение неизменно и необходимо предшествует умозрению, 3. раз начавшийся процесс понимания неизменно и необходимо переходит во всепонимание, 4. этот процесс понимания движется, направляется и определяется самою природою познающего разума, но не природою и влиянием внешнего
познаваемого мира.
Такая рациональность основана на научных представлениях не только о неизбежности включённости в объективное знание процессов и результатов субъективной деятельности учёных, но и о множественности вариантов интерпретации, неоднозначности понимания
познаваемого мира.
Да и вообще в этих воззрениях об электронах, постоянно двигающихся друг около друга, сказывается невозможность человеческого ума отрешиться от идеи разделения
познаваемого мира на мельчайшие частицы и признать полное разложение материи в энергию без всякого в ней остатка самой материи.
Идеалом познаниятрадиционно считается адекватность
познаваемому миру как субъективных, так и выраженных в объективированных формах идеального моделей, которая в свою очередь проверяется в практической преобразовательной деятельностичеловека.
Смена философских, педагогических, психологических, физических взглядов и воззрений выступает здесь не как стихийное проявление особенностей мышления, а как направленное движение к постижению
познаваемого мира в условиях личностно-деятельностного подхода.
В этом знании есть место эффектам сознания, но эффектам, связанных не с активностью сознания, а связанных с отражением или целостностью восприятия
познаваемого мира.
Можно взять на себя смелость и сказать, что все эти неопределённости есть эффекты сознания, но зависящие не от активности сознания, а от возможности сознанием целостно воспринимать
познаваемый мир.
Человеческий разум фальсифицирует
познаваемый мир, каждое слово и понятие в каком-то смысле деформируют действительность, и это особенно касается понятий философии, которые, по мере их употребления, всё дальше и дальше отходят от того, что они когда-то обозначили.
Познаваемый мир равнялся его острову, и он хорошо изучил границы своего мира.
Потому что только мыслящий человек, как мне кажется, сможет интегрировать в себя всю сложность
познаваемого мира и создавать то, что было не под силу разуму.
Но с годами они начинают встречать «активное сопротивление знаковых примеров других поступков, не ответствующих помыслам юности о тайной доброте
познаваемого мира».
Ведь надо признать, что больше всего трудностей для нашего отживающего миропонимания представляет энергетическое «объяснение» материи; но если физики и химики на основании точных исследований приходят с разных сторон к электрической теории материи, то приложение энергетического принципа к объяснению всех остальных явлений
познаваемого мира не может уже представлять особых затруднений.
Поскольку отвлечённо – теоретический самозаконный мир, принципиально чуждый живой единственной историчности, остаётся в своих границах, его автономия оправданна и ненарушима, оправданны и такие философские специальные дисциплины, как логика, теория познания, психология познания, философская биология, которые пытаются вскрыть, теоретически же, т. е. отвлеченно-познавательным образом, структуру теоретически
познаваемого мира и его принципы.
Символично соотносятся философские и историко-культурологические аспекты предпосылок развития специальной дидактики с этапами развития гнозиса ребёнка: если философский компонент выделяется в когнитивном праксисе обучающегося в процессе освоения реалий
познаваемого мира и последующего их осмысления – то позиционирование, институционализация, функционирование образовательных систем весьма соотносятся со становлением различных вариантов мировоззрения развивающегося человека.
Невнимание к подобным мелочам лишает детей множества прекрасных книг взрослой литературы, которые могли бы послужить им дверями в новый
познаваемый мир.
Пространство внутри круга отождествлялось с внутренним,
познаваемым миром человека.
Потом это ощущение скоротечности настоящего, а вместе с тем и страх перед неизбежным уходом уступили место азартному освоению всё расширяющегося
познаваемого мира отношений, накалу новых чувств, желаний, страстей.
Я с наслаждением погрузился в постель. Вот и всё. Я достиг пределов
познаваемого мира, где всё загадочно и непостижимо.
Граница
познаваемого мира и ньютоновское пространство закончились.
Как было показано, в случае, когда рассматриваемый микромир является открытой системой, имеют место эффекты сознания, но эффекты, связанные не с активностью или деятельностью сознания, а связанные с отражением или целостностью восприятия
познаваемого мира.