1. примеры предложений
  2. поздняя античность

Предложения со словосочетанием «поздняя античность»

Во времена поздней античности были предприняты попытки создать особую форму музыкального письма – при помощи букв древнегреческого и финикийского алфавитов.
Теперь нам предстоит более подробно познакомиться с тем, какие знания существовали в период поздней античности и раннего средневековья.
На абхазской земле локализуются упоминаемые древними авторами племена кораксов, колов, гинеохов, ахейцев, меланхленов, гелонов, а позже, в эпоху поздней античности – санигов, апсилов, абазгов.
Таким только образом на позднюю античность проливается свет, освещающий все её глубочайшие тайны.
Это был один из наиболее выдающихся монархов поздней античности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: концепт-кар — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
В поздней античности ворожба была ещё больше усовершенствована с помощью практики гадания по книге – предсказания через случайный выбор отрывка в какой-то книге.
Вторую группу составляют труды, которые освящают не столько религиозную, сколько государственную и социальную историю поздней античности и раннего средневековья, времени, в которое происходило становление и развитие епархиальной системы христианства.
Люди поздней античности уже слишком хорошо изучили леса, моря и горы, чтобы верить, что где-то под кустиком или в скале спрятались бессмертные боги.
Раввинистическая литература, иронически переосмысляя культуру поздней античности, разделяет с ней склонность превращать в литературную игру всё, что попадает в поле зрения книжников.
Основополагающим для любого исследования истории иудаизма в эпоху поздней античности является вопрос о том, как понимать разнообразие его подходов и проявлений, существовавших в то время.
Поздняя античность даёт образцы высокого теоретического осмысления композиционных проблем.
Возможность загробного спасения ни с какими догматическими основаниями христианства в противоречие не вступала, а религиозные практики поздней античности скорее подталкивали к такому взгляду.
На саркофагах знатных людей появляются очень развитые рельефные изображения ветхозаветных и евангельских сюжетов, притч, аллегорий, выполненные в стиле поздней античности, но эти изображения говорят о принадлежности захороненных здесь людей к христианской общине.
Итак, в вышеупомянутом учебнике по философии в параграфе «Философские направления поздней античности: скептицизм, эпикуреизм, стоицизм» изложению философских идей стоицизма посвящено четыре страницы, эпикуреизм изложен на пяти страницах, а скептикам «досталось» всего пол-страницы.
В нём скрыт, несомненно, некий плодотворный синтез философских принципов поздней античности с вероучительными основами ортодоксального христианства.
В эпоху поздней античности возникло несколько философских школ, которые, с точки зрения психологии, представляют интерес ввиду свой преимущественно утилитарной направленности.
Поэтому не удивительно, что лицо христианской общины времён поздней античности имело, в основном, черты скифские.
Христианская философия (византийская патристика), как идеалистическая форма отражения поздней античности, продолжила её накопленный опыт раскрытия смыслов в наглядных образах сакральных обрядов.
Его упрочило возникшее давно, ещё у грамматиков поздней античности, и ставшее общим местом средневековой поэтики разведение театра и драмы: эпическая отрасль литературы как бы поглотила драматическую.
Вплоть до поздней античности сохранились устойчивые дружеские и соседские микроколлективы, в том числе множество ассоциаций (коллегий) самого разного толка – от спортивных до религиозных, а среди последних и растущее число иудейских, иудеохристианских, а затем и чисто христианских общин с их принципиально иной благотворительностью.
Уже начиная с поздней античности знатоки мифов стали видеть в них реальное историческое зерно и толковать их в историческом ключе.
Вместе с тем, этот период является достоянием поздней античности, расцвётшей в последний раз в разнообразных формах эллинистической культуры, начиная от изобразительных искусств (Фаюмский портрет) и заканчивая философией (неоплатонизм).
Кстати, Генон говорит, что поздняя античность напоминает современность в плане вызывающего профанизма – та же циничность, презрение к истине, усталость, терпимость ко всему, всеядность и жадность до конкретных реалий, материальных богатств…
Христианство отразило социальную действительность поздней античности: исчезновение гарантий, стирание правовых и идеологических норм, что делало человека беззащитным перед лицом всё более авторитарной власти; природные и экономические катаклизмы; отсутствие выхода из рабского тупика; растущая разобщённость людей, одиночество и индивидуализм.
Поздняя античность характеризуется наличием в монументальном искусстве ганча (местная разновидность гипса) под резьбу и литьё.
Угроза лишения светильника весьма значительна, если вспомнить, что здесь речь идёт о меноре, семипалом канделябре, возможно, самом известном иудейском религиозном символе поздней античности.
Примерно такими же были и язычники поздней античности: им нравилось чтить богов, которым до них поклонялись многие поколения предков.
Историки и философы поздней античности уже ваяли свои труды кто во что горазд на потребу публике.
Тонкие, почти невидимые губы и огромные глаза делали его похожим на те изображения поздней античности и византийской поры, в которых именно таким контрастом было подчёркнуто возрастание духовности и угасание чувственности.
Одной из самых популярных философий поздней античности был платонизм.
Представителями движения поздней античности, получившего позднее название «гностицизм», были гностики (от греч. – имеющий знание).
Несмотря на признанную важность феномена придворных евнухов в позднеантичный период, два современных «путеводителя» по поздней античности вообще их не касаются.
Такие саркофаги, сохранившиеся со времён поздней античности, повышали статус усопшего и придавали ореол преемственности и легитимности гробницам аристократов XII века.
В период поздней античности (приблизительно II–VI века нашей эры) астрология была тесно связана с алхимией – системой, изучавшей трансформацию химических элементов в природе и человеке.
Здесь доказывается, что рабовладельческий строй постепенно сменяется колонатом в эпоху поздней античности.
Европейская (западная, «франкская») цивилизация, которая начала возникать с христианством во времена поздней античности и оформилась с рождением готики (хотя это, разумеется, спорная датировка), исходно была универсалистской.
Особенно глубоко, на кандидатском уровне, девушка разбиралась в истории поздней античности и раннехристианских ересей.
ГНОСТИЦИЗМ – эклектическое религиозно-философское течение эпохи поздней античности, выступившее одной из культурных форм связи оформляющегося христианства с мифофилософским эллинистическим фоном и вероучениями иудаизма, зороастризма, вавилонских мистериальных культов.
Кто разбирается в материальной культуре поздней античности, тот и отвечает.
Лишь так на позднюю античность проливается свет, который выдаёт её глубочайшие тайны.
Это время поздней античности, это обстановка греческих и римских риторических школ первых веков нашей эры, это культ классики и подражаний классике.

Значение словосочетания «поздняя античность»

Афоризмы русских писателей со словом «поздний»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «поздняя античность»

Поздняя Античность — завершающий этап античной цивилизации, период средиземноморской и (также, но в меньшей степени) мировой истории, обычно ограничиваемый III—VI веками н. э.

Все значения словосочетания «поздняя античность»

Синонимы к словосочетанию «поздняя античность»

Ассоциации к слову «поздний»

Ассоциации к слову «античность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я