Поскольку совпадали элементы
плана выражения, а дифференциальным признаком становилось значение, связь структуры с содержанием становилась непосредственно обнажённой.
Не физическая субстанция
плана выражения наделяет фонематический элемент значением, но его сама по себе пустая и замещаемая в системе валентность.
Так начинается трансформация
плана выражения в план содержания.
Исходя из этого, рядом авторов делается вывод о том, что позиция экзистенциализма есть в теоретическом
плане выражение индивидуализма.
Таким образом, элемент, подлежащий активизации, принадлежит
плану выражения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стерневой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Означаемое – план содержания языка, а означающее образует
план выражения языка.
Означающее – формальная сторона знака, находящаяся в неразрывной связи с другой его стороной – означаемым. Означающее – абстрактная единица
плана выражения.
Избыточность изобразительных средств как принцип его поэтики даёт возможность сказать, что его живопись (в её лингвистически-детерминированном сегменте) основана на фигуре плеоназма – то есть художественно заданной избыточности
плана выражения.
Передвижение места подписи в другие области полотна – например, левый нижний угол – отражает претензию автора на повышение статуса художественной свободы и дезавтоматизацию
плана выражения.
Концептуальный фрактал может содержать в себе фрактальные паттерны разных типов, относящиеся к разным знаковым системам и имеющие негомогенные
планы выражения.
См., однако, Теорию (3.7.4), где обсуждается «дальнейшая сегментация
плана выражения», имеющая место в эстетических текстах.
В порыве лексикологического оптимизма можно было бы сказать, что в этой операции нет ничего сложного, потому что содержание всякого словесного выражения предустановлено словарём и читателю надо лишь декодировать
план выражения лексема за лексемой, вынимая из словаря и складывая один с другим («амальгамируя») соответствующие смыслы.
Изредка автором используется ещё менее определённое в историческом
плане выражение – «в глубокую старину», под которым подразумеваются XIX в. и ещё более ранние времена.
Введение новых тем, сюжетов, «завязок» или отмена старых никак не влияет на идею, она неизменна, но
планы выражения идеи постоянно меняются.
Первичные стили (романеск, ренессанс, классицизм, реализм и постсимволизм) понимают «мир смыслов как продолжение фактической реальности», придавая знаку статус референта, в то время как «вторичные стили» (готика, барокко, романтизм, символизм) наделяют реальность статусом текста, считают её семантическим универсумом, в котором чётко разграничены
план выражения и содержания.
Повтор прекращённого повтора очевиден в
плане выражения стихотворной речи, возвращающейся к избираемой ею мерности после конца строки, но он определяет собой и смысловое членение (семантический синтаксис) литературных текстов, неважно стихи ли они или проза.
Поэтому разграничение
планов выражения и содержания в обычном для структурной лингвистики смысле делается вообще затруднительным.
Всё-таки, как я успела заметить, люди практически никогда не меняют линию своего поведения в
плане выражения чувств.
Чаще всего в качестве
плана выражения выступает визуализация или звук.
Для рассмотрения её как особенного текста требуются литературоведческиепонятия, плавно переходящие в стилистику, лингвистическую поэтикуи семиотику, потому что загадку приходится рассматривать как стилистическую странность, уникальную фигуру речи со специфически организованным
планом выражения и как особый тип сигнификации.
Другими словами, скрепой называется любой сегмент
плана выражения, который выполняет связующую функцию.
Структура,
план выражения литературного произведения.
Если поискать некую-то вещь, которая в современной журналистике объединит три главных начала
плана выражения в области функционирования – композицию, язык и приём, то мы выйдем на уровень жанра как типизированной формы, а затем форматакак условий и среды, в которых эти формы наполняются желаемым содержанием.
В ходе предварительного анализа материала было сформулировано следующее рабочее определение: ритм как элемент
плана выражения является высшим уровнем суперсегментной системы русского языка, просодическим признаком текста.
И та устойчивость, которую вы испытываете на этом плотном
плане выражения, очень реальна и в то же время совершенно нереальна, потому что как только вы понимаете, что ткань реальности – совсем не та, которую вы представляли и в которую верили, всё не то и не так, как вам казалось, вы начинаете осознавать, что простирается дальше, что существует за пределами, что можно увидеть за гранью известного.
Максимум плана содержания – в минимуме
плана выражения.
План выражения заключает в себе знаковую,материальную сторону смыслов.
Ребёнок осваивает язык через социально активированный, то есть насыщенный деятельными нормами
план выражения.
Таким образом, в современной лингвистике с позиции теории коммуникации текст вообще и драматический креолизованный художественный текст в частности рассматриваются как результат взаимодействия
плана выражения и плана содержания, как система, предполагающая двух участников—автора и адресата (отправителя и получателя).
И не только в
плане выражения личности.
Важно было бы учитывать модус изображения, т. е. того, как последний задаётся оплотненным
планом выражения и как он влияет на смещение точки зрения нарратора в визуальном повествовании.
Речь идёт о временно́м измерении
плана выражения (оплотненная имплицитная темпоральность), которое определяет интертекстуальные значения изображения и актуализирует фоновую память – знание прецедентных текстов.
Точка зрения, таким образом, должна быть рассмотрена на уровне
плана выражения.
Критерием степени плотности может служить степень акцентировки
плана выражения.
Уплотнение
плана выражения, т. е. его усиление, интериоризирует точку зрения, т. е. вводит зрителя внутрь повествования, а его опрозрачивание – наоборот, экстериоризирует её, задаёт зрителю положение извне.
След авангарда реализуется как оплотненность
плана выражения.
Имплицитная темпоральность поставангарда вследствие вторичного оплотнения
плана выражения выступает как имплицитная вербальность.
Позиция рассказчика проявляет себя в зоне противопоставления оплотненного плана содержания (объектное высказывание) столь же оплотненному
плану выражения (субъектное высказывание).
Так, устанавливает прямой изоморфизм
плана выражения («документалистская» позиция объектива «у бедра», нарочитая «ошибочность» экспозиции и т. п.) и плана содержания («случайность» кадрирования, «дневниковый» отбор сюжетов, отсутствие/нарочитость постановочности) фотоизображений.
За исключением последнего, решённого в духе раннего соцреализма, все остальные портреты отмечены единством
плана выражения, которое состоит в сочетании стилизованного историзма с элементами супрематизма.
Кстати, язык у них несложный, просто
план выражения…
Во второй главе «Семантика и поэтика танатологических мотивов» характеризуются особенности плана содержания и
плана выражения указанных элементов, а также их функционирование в более крупных литературных образованиях – нарративе, сюжете, художественных парадигмах.
Субстанция
плана выражения как раз и обеспечивает очевидность присутствия.
Считая, что
план выражения языка образуют дифференциальные признаки и что этим признакам означающего должны соответствовать признаки означаемого, представители нового направления нашли способ изучения означаемых манифестированных лексических единиц (морфем и им подобных), основанный на расчленении их на более мелкие единицы (иногда называемые минимальными), которые являются семантическими признаками или семами.
Единицей
плана выражения выступает код – буква алфавита, фонема, условное обозначение, музыкальная нота, фигура танца, цвет в живописи.
Смысл, или социальное и материальное абстрактное действие, является тем общим содержанием всех языков, по отношению к которому они выступают как элементы
плана выражения.
Симметрия постройки и архитектурные ордера формировали здание, в котором обитала семья, считавшаяся весёлой, спокойной, не слишком экспансивной в
плане выражения чувств, но при этом не слишком холодной в общении, в сравнении с семьями её одноклассников.