Пещерное искусство в подавляющем большинстве посвящено животным, однако среда их обитания остаётся невидимой.
Однако это не значит, что прекращается и
пещерное искусство.
Сразу, будто из ничего, возникает изумительное
пещерное искусство.
Сегодня археологи по большей части насторожённо относятся к помпезным всеохватным теориям значения
пещерного искусства.
Рис. 2. Изображение человека пятилетним ребёнком (Rouma, 1913) вполне может сойти за наскальный рисунок
пещерного искусства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: микрохирург — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На этом примере верхнепалеолитического
пещерного искусства представлено одно из многочисленных изображений быков в пещере Ласкó (Франция).
Знатоки
пещерного искусства, может быть, и отметят особую атмосферу, проникнуться которой можно лишь при посещении подлинных местонахождений, но для менее искушённого зрителя разница остаётся неощутимой.
Почему же именно медведю принадлежит особое, главное место в
пещерном искусстве древнейшего человека?
Со времён позднего палеолита в
пещерном искусстве бык является символом жизненной активности и энергии.
О его развитии наглядно свидетельствуют памятники
пещерного искусства, содержанием которого почти исключительно являются образы зверей: мамонтов, носорогов, быков, оленей, львов и особенно медведей.
Назначение
пещерного искусства до сих пор вызывает массу предположений.
Высокое качество живописи, её превосходная сохранность позволяют рассматривать этот комплекс как классический образец
пещерного искусства.
Известность получили не только его изречения относительно «дихотомии продюсера и консьюмера» в печатных медиа, но и определения культуры как нашего бизнеса, а рекламы как
пещерного искусства двадцатого века, когда возникает «безграничный трайбализм под влиянием электрических схем» и «телевизионная молодёжь впервые оказывается отделённой от старого господствовавшего инструментария книг и машин».
Однако
пещерное искусство европейского неолита, датируемое приблизительно с 50-го тысячелетия до нашей эры, представляет собой нечто иное, ведь человеческие фигуры здесь сравнительно редки, а содержание рисунков порой просто загадочно.