Обучение –целенаправленный, специально организованный процесс
передачи опыта, знаний, умений, навыков во взаимодействии педагога и учащегося.
А техники являются всего лишь результатом моделирования и удобным способом
передачи опыта, отмоделированного в той или иной предметной области.
Нарушилась веками сложившаяся система
передачи опыта и традиций.
Поэтому и лучшим учебником по стартапу являются честные истории от первого лица – прямая
передача опыта, взглядов и эмоций.
При
передаче опыта люди первобытной эпохи пользовались определёнными дидактическими приёмами, которые вырабатывались под влиянием условий жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: окатывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Только вот к свободному воспитанию
передача опыта имеет отдалённое отношение.
Я тоже решил внести свой вклад в благородное дело
передачи опыта и знаний.
С древнейших времён существует
передача опыта от старших поколений младшим.
– Ну, раз направил, с нами и будешь работать, – решил вопрос ростовчанин, идея о
передаче опыта ростовцами тарасовскому отряду ему, видно, чрезвычайно понравилась.
На этапе этой исторической
передачи опыта возникает новое противоречие культуры – взаимоотношения между традициями и обновлениями, которые несёт каждое последующее поколение.
Воспитание по своему назначению обеспечивает постоянную смену поколений, преемственность между ними путём
передачи опыта общественной жизни через организацию деятельности и общения детей.
Однако по мере выделения человека из животного мира начался постепенный переход к сознательной
передаче опыта собирательства и охоты.
Например, в 1990-е годы нарушился естественный механизм
передачи опыта от поколения к поколению, от старших к младшим, потому что опыт старшего поколения внезапно оказался неработающим в резко изменившихся условиях, а дети-подростки гораздо быстрее усваивали новые «правила игры» в неопределённости, в которой ничего не было гарантировано, быстрее и успешнее адаптировались к изменившейся и усложнившейся реальности и стали учить старших, как жить, помогать им адаптироваться и понимать, что происходит.
Для эффективности педагогического процесса очень важны целенаправленные усилия самой личностипо усвоению предшествующего опыта, ценностей и образцов поведения, системы знаний, умений, навыков, средств
передачи опыта и др.
Установлены психологические моменты, касающиеся осознания ценности профессионального мастерства и уважения к его носителям («Не куёт железо молот, куёт кузнец»; «Коли не коваль, так и рук не погань»; «Не учась и лаптя не сплетёшь» и др.), понимания необходимости
передачи опыта профессиональных умений и знаний, обучения профессиональному мастерству («Учи других и сам поймёшь»; «Мудрено тому учить, чего сами не знаем»), признания роли мастера‐наставника («Всяк мастер на выучку берёт, да не всяк доучивает») (там же, с. 42–45).
Принципиальное отличие культурных традиций у приматов и человека состоит в том, что у приматов их поддержание осуществляется на уровне функций первой сигнальной системы, тогда как у человека
передача опыта происходит в символической форме с помощью второй сигнальной системы (речи).
– Вводят необходимую формулировку в должностную инструкцию, чтобы новый сотрудник знал, что задача
передачи опыта выступает одной из важных задач его функционала
Педагогика – наука социальная, имеющая социальное предназначение: совершенствование настоящей жизни и будущего на базе
передачи опыта от старшего поколения младшему.
При этом эффективность адекватной
передачи опыта оценивалась также и в рамках межкультурного исследования (в рамках сотрудничества с французскими учёными): вербальные портреты, построенные по данным участников одной социокультурной группы, переводились на язык другой социокультурной группы и воспроизводились в этой группе для идентификации соответствующих акустических событий.
Принятая в церковной практике система изложения и
передачи опыта веры, как правило, имела схоластический, наукообразный характер и не удовлетворяла запросам мистически настроенной части общества.
С того момента, как в человеческом обществе появляется социальный институт обучения как целенаправленной
передачи опыта (в отличие от стихийного приобретения знаний и умений), имеет смысл говорить и о начале формирования этого человеческого метакапитала – знаний, умений, компетентностей по формированию человеческого капитала других субъектов (будь то обучение стрельбе из лука или собиранию лекарственных растений).
Традиции, особый многовековой уклад и преемственность в
передаче опыта последующим поколениям не могли не наложить особый отпечаток на бухарцев во всём, не исключая и такую область, как кулинария.
Этот этап делает сказкотерапевта носителем древней традиции
передачи опыта, знаний о жизни социальной и духовной посредством увлекательной истории.
Она выражалась прежде всего в том, что слишком большая и скорая убыль офицерского состава затрудняла
передачу опыта новым кадрам.
Их интересовала
передача опыта мастерства – талант и способности, которые можно создавать и которыми можно управлять.
Всё это было бы невозможно без руководителей высокого уровня, технологий
передачи опыта, научной организации труда и т. п.
Мастер-класс – это обучающее мероприятие, направленное на
передачу опыта преимущественно от ведущего мастер-класса к участникам.
С точки зрения
передачи опыта это объяснимо, но мы всё-таки можем и должны осознать, что сейчас другая эпоха и вызовы, с которыми сталкивались наши старшие родственники, к счастью, уже неактуальны.
Для
передачи опыта используются предметы материальной и духовной культуры, созданные специально для этого членами этноса.
Это период осмысления прожитого и
передачи опыта последователям.
Проведено множество подобных экспериментов с другими формами памяти, доказывающих реальность феномена
передачи опыта.
Пока я не разглядела в нём потенциал в направлении
передачи опыта.
Это скорее форма
передачи опыта.
Это механизм, заложенный природой, для выживания и
передачи опыта следующему поколению.
Реализация лидерского потенциала: создавать ресурсы для первых лиц компаний, руководителей высшего и среднего звена – как с целью
передачи опыта или мнения, так и с целью совместной рефлексии о вопросах, в которых важно найти сильное решение.
И второй вид, который человечество применяет последние столетия, это образование, образовательная практика, когда концентрированным
передачей опыта уже живущего действующего человечества на ту или иную тему, идёт обучение молодого поколения в тех или иных контекстах.
Именно необходимость
передачи опыта привела к сбережению стариков, которые ранее были обузой и даже в отдельных племенах целенаправленно уничтожались.
Обострение проблем на начальной стадии развития семьи происходит в силу несформированности адаптационных механизмов членов молодой семьи, отсутствия корректной системы
передачи опыта предыдущих поколений, отсутствия системы подготовки молодёжи к семейной жизни, недостаточности количества и качества оказываемых молодым семьям социально-педагогических и психологических услуг [25. С. 14–19].
Безусловно, воспитание и
передача опыта идут всю жизнь и оказывают влияние на тебя, но первые два года жизни, когда на ребёнка в буквальном смысле обрушивается информационный ураган, играют ключевую роль.
Речь – главное орудие при обмене производственно-значимой информацией; посредством речи осуществляется управляющее воздействие руководителя на подчинённых на всех уровнях управленческой деятельности; именно речь – главный инструмент
передачи опыта молодому рабочему в трудовом обучении.
Но подобных клубов не много и
передача опыта очень ценна.
Однако такая система
передачи опыта является не просто узкоспециализированной способностью, она отражает саму суть человека, и позволяет формировать то, что называется самосознанием.
Понятно, что в первую очередь учительство воспринимается как обучение других, и действительно
передача опыта человечества или воспроизведение в человеке человека является базовым цивилизационным началом, потому что человек родится, как говорят, с чистой матрицей, и от его воспитания, образования или вложенной цивилизованности и зависит, каким человеком он становится в дальнейшем.
Традиционное общество – это общество
передачи опыта святости.
Процесс
передачи опыта стали называть учением, а людей, овладевших данным видом деятельности, стали называть учителями.
– Создание обучающего курса по топопсихологии и психокатализу, по саморегуляции на основе идей психокатализа и
передача опыта коллегам, пациентам.
Наконец, важна и транслятивная функция теоретических построений психоанализа – их работа в качестве средств
передачи опыта терапии и её воспроизводства как особого рода деятельности.