Например, в чересчур
патриархальной культуре могут быть неуместны образы женщин-воинов, и при заимствовании такие женщины передают свои роли другим персонажам.
В восстановлении баланса, нарушенного
патриархальной культурой давным-давно.
Всё, что я только что описала, обычно остаётся невидимым для общества и не произносится вслух, потому что в
патриархальной культуре материнство окружено множественными табу и стереотипами.
Общепринятым в
патриархальной культуре является предположение, что любовь присутствует в ситуации, когда одна группа или индивид доминирует над другой.
Это наследие
патриархальной культуры, которая вводит в заблуждение всех, даже мужчин.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эублефар — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поскольку в
патриархальной культуре женщин и все «женское» обесценивают, культурная материнская травма влияет на восприятие тела, собственного потенциала и отношений.
И это неслучайно, ведь
патриархальная культура предусматривает воспитание мужчин таким образом, что они всё время должны выступать против кого-то или чего-то.
Вредно заочно сооружать образы
патриархальной культуры.
Подобного ему явления в башкирской литературе не было, так как необходимое для национального строительства размежевание происходило первоначально не в рамках оппозиции «национальная культура – культура метрополии» (для фарёрцев важно было зафиксировать своё своеобразие относительно датской словесности), а по линии «новая социалистическая культура – религиозная
патриархальная культура» (по всей видимости, закрепить переформатирование нации должна была замена арабской письменности для тюрки́ на национальный алфавит на основе латиницы).
Задачей первой главы является рассмотрение древнего, практически универсального для
патриархальных культур единства религии, морали и права.
Процесс проработки травмы разрушает «срастание» или слияние матери и дочери, насаждаемое
патриархальной культурой, и открывает новые возможности и формы для проявления истинной взаимосвязи.
Это давление действует на большинство женщин удушающе, порождая гнев, депрессию, тревожность и эмоциональную боль, которые, если ничего с ними не делать – а в
патриархальных культурах чаще всего с ними ничего и не делают, – бессознательно передаются дочерям посредством пассивных, а часто и агрессивных форм эмоционального отчуждения (в состоянии стресса мать не может оказать дочери должную эмоциональную поддержку), манипуляции (стыд, чувство вины и долженствования) или отторжения.
Таким образом, дочери в
патриархальной культуре вынуждены делать выбор: или ты самореализуешься и становишься сильной, или остаёшься любимой.
Мы, дочери, не хотим становиться союзниками
патриархальной культуры, которая продолжает наносить вред нашим матерям, поэтому отвергаем возможность проанализировать наши отношения, выяснить нужную информацию и проработать травму.
Вместе с тем исследователи
патриархальных культур в самых разных концах света отмечают, что даже строго охраняющие свою замкнутость племена обычно всё же используют особый порядок обмена.
Кризис
патриархальной культуры, как бы он не был объективно обусловлен, означал стрессовое состояние для миллионов людей, которые, даже если не говорить о социально-политических потрясениях, революции, мировой и гражданской войне, вольно или невольно разорвали с привычной им социокультурной ситуацией.
Этот психологический факт является характерной особенностью современной
патриархальной культуры.
Именно агрессивные ортодоксии продолжают насаждать господство
патриархальной культуры, от которой сегодня страдает мир.
Казалось, что предмет изысканий и открытий настолько чужд
патриархальной культуре, что если я стану частью этого нового знания, окружающие ещё меньше будут понимать мои слова и поступки.
Женщины впервые взяли на себя задачи, которые в нашей
патриархальной культуре традиционно выполнялись мужчинами.
В этот период появляется многожёнство, что только способствует распространению
патриархальной культуры.
Одни подчинились сложившимся обстоятельствам, а другие продолжали упорно сохранять и развивать национальную культуру, особенно новые, совершенно непривычные для средневековой
патриархальной культуры, виды искусства: театр и кино.
Ей самой когда-то было тяжелее: на неё давила
патриархальная культура, где у женщины, вырастившей четырёх сыновей и овдовевшей, вообще не было никаких вариантов, кроме как быть почтенной бабушкой.
В
патриархальной культуре жёны обязаны хранить исключительную и абсолютную верность своему мужу, особенно под давлением сильной религии, сформированной мужчинами.
Прогрессивно настроенные женщины пытались отстаивать свои права в том числе на художественное творчество, но «женщине-автору в условиях
патриархальной культуры приходится доказывать своё право на существование, а значит приспосабливаться к требованиям действующего литературного канона, представленного мужскими именами».
Это вынуждает женщин искать истоки своей истинной природы – свою женственность, поэтому мечутся в поисках женского счастья (а на самом деле женственности), натыкаясь на противотанковые заграждения
патриархальной культуры.
Патриархальная культура ставит актрисе ловушку: то, что её телесное высвобождение происходило на материале, который позволяет определить его как расчеловечивающий и в конце концов самоубийственный эксцесс, будет препятствовать в прочтении того эмансипационного посыла, который она сама в него вкладывала, более того – служить своеобразным компроматом на неё, позволяющим затем вытеснить актрису из театрального мейнстрима, где производятся важные для общества культурные ценности.