Обладателю дара оказывается нечего петь, кроме собственной
падшей природы, сопричастной грехам человечества.
Тем не менее изначальная цель христианской аскезы заключается не в избавлении от тела, не в самоистязании, а в уничтожении греховных инстинктов
падшей природы человека, в конечном счёте – преображении.
– Никто не может быть равнодушен к искушениям сего мира, даже самые праведные из нас, хотя мы и пытаемся преодолеть свою
падшую природу.
Икона по своему существу не может быть реалистичной, вернее, натуралистичной, потому что изображает иной мир, непохожий на окружающую нас реальность, которая по сути есть
падшая природа.
Но
падшая природа человека, движимая желанием как можно меньше совершать волевых усилий, возникающих в процессе труда, и приносящих страдание, с одной стороны, и желанием как можно больше пользовать всевозможные блага для удовлетворения своих бесконечно растущих потребностей, с другой стороны, пытается снять это противоречие через эксплуатацию человека человеком, то есть присвоением одними людьми результатов труда других.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обобщиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Падшая природа человека – это бунтарская природа.
Его разделила наша
падшая природа уже самим событием своего падения.
Желание убивать не пропало, стало частью
падшей природы человека.
Страсти противоестественны непорочному естеству нашему, каким оно было создано; противоестественны страсти и естеству обновлённому; они естественны
падшей природе.
Сколько раз убеждался в удобопреклонности ко греху своей
падшей природы.
– Вы смешны, скажет он; вы полагаете не стоять на плечах титанов, а сразу перешагивать через их головы; не соблюдая скрупулёзно пунктов моисеева кодекса (если даже – теоретически – допуская несоблюдение!), вы не совладаете со своей
падшей природой.
Для достижения совершенства человеку необходимо прикладывать усилия (Мф 11:12), преодолевать сопротивление своей
падшей природы, стремиться вверх.
Ведь его
падшая природа любит грех и это для такого человека естественное состояние.
Это познание
падшей природы нашей не возмущало чистого потока мыслей его, охраняемых благодатию, а только сокрушало его часто до изнеможения.
Но после грехопадения, когда первородный грех, как наследственная болезнь, живёт в человеке, как язва разъедает его душу, благодать необходимо искать, как потерянное сокровище, стяжевать и хранить её в непрестанной борьбе с грехом, который источает наша
падшая природа, находящаяся под воздействием тёмных сил.
Неверие святые отцы причисляют к страстям, возникающим от внушений бесов на основе
падшей природы человеческой.