Созидание Церкви

Андрей Евгеньевич Блинков, 2006

Книга излагает основные принципы созидания и роста церкви. Главное внимание уделяется откровению богодухновенного Слова Божьего о церкви. Книга касается темы духовного пробуждения общества. Если истины, изложенные здесь воплотить в жизнь поместной церкви, к лучшему изменятся её качественные, а затем и количественные показатели. Данная работа ориентирована на служителей Церкви Христовой. Она будет особенно полезна пасторам, миссионерам и студентам духовных учебных заведений. Блинков Андрей Евгеньевич имеет степень Доктора христианского служения (Теологическая Семинария Asbury), является автором многих книг, пресвитером церкви «Святой Троицы» г. Химки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Созидание Церкви предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Пробуждение в России

Россия занимает особое место в Божьем плане для последнего времени. Дьяволу удалось совершить очень много зла на многострадальной российской земле. Всем известно, что долгое время СССР небезосновательно воспринимался в мире в качестве империи зла, рассылавшей своих «миссионеров» во многие страны для организации и проведения кровавых революций.

Несколько лет назад Господь дал мне возможность принять участие в большой африканской конференции. Во время одного из служений Дух Божий повел собравшихся к покаянию за грехи своих предков. Представители из Англии и Ирландии выходили, чтобы исповедовать грех рабовладения. Общеизвестны злодеяния колонизаторов на африканской земле. Я стоял и рассуждал, что меня, как российского представителя это не касается — Россия не принимала тогда участия в постыдной торговле людьми. В следующий момент я почувствовал обличение Духа. Россия действительно не была вовлечена в африканскую работорговлю XVIII и XIX веков, но ее «миссионеры» в XX веке спланировали, вдохновили и профинансировали множество кровавых бунтов и революций в Африке и Латинской Америке, море крови было пролито не только в нашей стране, но и далеко за ее границами… Помню, как после исповедания этого греха множество африканских братьев подходили ко мне и со слезами рассказывали, что в их странах кровь льется до сих пор…

Слава Богу, что коммунистический режим в России — достояние истории. Однако, если дьявол смог использовать нашу страну для распространения зла и насилия, то Господь желает еще могущественнее использовать Россию для благовестия. Причем не только в пределах самой России. Помазанные Духом проповедники и пасторы из бывшего СССР смогли бы совершить настоящую духовную реформацию в странах бывшего социалистического лагеря, а также во многих азиатских и африканских странах, включая Китай и Индию — самые густонаселенные страны современного мира.

Это не просто голословные рассуждения. Я уже цитировал миссионера в Германии Сергея Линника, который, видя стремительное развитие церквей, достигающих эмигрантов из бывшего СССР, верит что в европейском пробуждении русскоязычные церкви будут играть роль детонатора.

Мы также имеем веское и многократно подтвержденное пророческое слово о Пробуждении в России:

«Россия будет местом величайшего пробуждения в истории мира. Благодаря этому, душа нации возвысится и будет преодолевать многие стоящие перед ней проблемы, помогая многим другим странам делать то же… Россия предназначена, чтобы первой справиться с проблемами, которые будут стоять перед мировым сообществом. Молитесь за Россию о мудрости свыше, которая покажет, на каком основании строить таким образом, чтобы устоять против грядущего давления. Когда Россия встанет на твердое основание, весь мир станет более безопасным и она поможет многим другим странам выбраться из зыбучих песков. Потенциал русской души — это большое сокровище».

Рик Джойнер

21 октября 2002 г.

Множество истинных служителей Божьих также верили, что величайшее пробуждение всех времен придет из России. Так Серафим Саровский, русский святой, умерший в 1832 году, пророчествовал о великой тьме, которая будет над Россией, но затем придет великий свет и распространится из России по всему миру. Незадолго до революции 1917 года другие русские духовные лидеры говорили о том же, предсказывая темную ночь (коммунизм), после которой произойдет пробуждение, еще не виданное в мире.

В 1889 году Хадсон Тейлор, известный английский миссионер в Китае и основатель Китайской внутренней миссии, был в отпуске в Англии. Во время проповеди он внезапно остановился и стоял безмолвно с закрытыми глазами. Но вскоре он объяснил это: «У меня было видение. Я видел великую войну, охватившую весь мир. Я видел, как эта война закончилась, а затем возобновилась, но в действительности это было две войны. После этого видел мятежи и восстания, затронувшие многие народы, а также духовное пробуждение в некоторых местах. В России произойдет всеобъемлющее национальное духовное пробуждение, настолько сильное, что не будет подобного ему. Видел, как из России оно распространилось во многие европейские страны. Затем произойдет всемирное пробуждение, после которого придет Христос.»

В беспокойные годы, предшествующие революции в России 1917 года, когда Европа была обескровлена в Первой мировой войне, молодая русская аристократка (позднее она стала Матерью Барбарой, аббатисой русской церкви Святой Марии Магдалены на Елеонской горе в Иерусалиме) посетила старца, епископа Аристоколи. Он пророчествовал о Европе, Англии и России.

Епископ предсказывал, что Европа будет опустошена и Германия будет разделена на две страны, что Англия потеряет свою империю и колонии, и будет на грани разрушения, но будет спасена в последний момент молящимися женщинами. О России епископ Аристоколи сказал: «Зло вскоре придет в Россию (Коммунистическая революция 1917 года) и куда бы ни пришло это зло, будут течь реки крови. Это несвойственно русской душе, это ее обман. Это дух из ада. Но в конце концов Россия будет освобождена, и верующие из России отправятся в путь и обратят многие нации к Богу». Епископ сказал: «У нас есть пророчества из давних веков, что лучи Евангелия придут с востока… Свет по всему миру будет из России, которая страдает больше, чем кто-либо… Россия будет полностью возрождена!»

Условия пробуждения

Хотя пробуждение — это суверенное действие Бога, существуют определенные требования для Божьего народа, без исполнения которых пробуждение не придет.

Давид записал следующие слова в 109 Псалме: «В день силы Твоей народ твой готов во благолепии святыни (украшении святости)». Итак, день посещения Божьего зависит от готовности церкви и от ее святости.

Как мы видели в приведенных ранее местах Писания, Господь обещает пробуждение при выполнении нами Его условий. Мы уже отмечали, например, что апостол Иаков пишет о долготерпении и укреплении сердца (см. Иак. 5:8).

Одним из библейских образов пробуждения является исцеление земли. Новейшая история Божьих чудес на земле содержит примеры того, что могущественное излияние Духа Божьего изменяет не только людей (хотя это, конечно, главное), но даже и саму землю. Так в Гватемале после пробуждения фермеры-христиане стали снимать урожаи вдвое и даже втрое (!) превосходящие предыдущие. На севере Канады одно из маленьких поселений испытало посещение Духа, которое во многом напоминало события из второй главы Деяний Апостолов. Результатом этого стало не только обращение к Господу более 90% жителей селения, но и изменение самой физической почвы. Селение находится в зоне вечной мерзлоты и там не росли ягоды и не водилась рыба в реке. После пробуждения в лесах стали собирать ягоды, а в реке начали ловить рыбу!

На самом деле эти факты не должны удивлять людей, верующих в Священное Писание. Ведь написано: «и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7:14).

Господь выдвигает четыре условия Пробуждения и исцеления земли:

*

Смирение народа Божьего

*

Горячие Молитвы

*

Поиск лица Божьего

*

Покаяние и оставление злых поступков

Христианская миссия Sentinel Group (переводится как «Страж») получила призыв от Господа исследовать современные случаи пробуждения и выявить объединяющие их факторы. Служение Sentinel Group выявило более сорока современных городов, которые активно переживают пробуждение. Широко известные кассеты «Преобразование» — это задокументированные истории пробуждения в некоторых из этих городов.

Руководитель миссии Джордж Отис (George Otis Jr.) опубликовал результаты их исследования. Были выделены четыре фактора, которые присутствовали в каждом случае преобразования общества силой Божьей:

*

Смирение

*

Горячая ходатайственная Молитва

*

Единство среди народа Божьего

*

Стремление к святости

Интересно, что оба списка начинаются со смирения. Падшая природа человека — это бунтарская природа. Бунтарь требует своего в ущерб интересам других. Он не подчиняется власти и установлениям Бога и других людей. Если эту бунтарскую природу не укротить, можно забыть не только о пробуждении, но и о личном благочестии. Если же христиане идут путем креста, распиная свою плоть, сокрушая свой внутренний бунт, наступая на плотские желания — они кандидаты для пробуждения!

Подробнее об этом мы поговорим в разделе «Качества руководителей церкви».

Что касается единства среди верующих, то оно возникает совершенно естественно, когда христиане в смирении ставят в центр своей жизни Господа Иисуса и начинают искать Его присутствие, оставляя свои эгоистические амбиции и несущественные теологические различия. Всех рожденных свыше христиан объединяет намного большее, чем их разделяет, поэтому совместные межденаминационные молитвы и общение любви не только возможны, но и необходимы для пробуждения и преобразования общества. Во всех случаях пробуждения общества, могущественному действию Духа Божьего всегда предшествовало объединение христиан самых разных деноминаций для совместных молитв и труда. Если мы хотим пробуждения своих городов, пришло время делать шаги навстречу нашим братьям и сестрам из других церквей.

Очень показательно то, что четыре фактора Дж. Отиса практически полностью соответствуют условиям, содержащимся в рассмотренном выше стихе из 2-ой книги Паралипоменон. Это красноречиво свидетельствует об истинности Писания в целом и, в частности, библейского учения о пробуждении.

Великое Пробуждение — это то, что ждет нас в скором будущем. Давайте готовиться к нему и молиться, чтобы нам не оказаться лишь зрителями, но активными участниками Пробуждения. Пусть оно придет уже в нашем поколении!

Пробуждение и реформация

В ноябре 2004 года в Великобритании празднуется 100-летие великого пробуждения в Уэльсе. Вот что писал очевидец тех славных событий: «Дух Божий употребил Эвана Робертса (Evan Roberts), чтобы привести 152 тысячи душ к Господу в течение шести месяцев духовного пробуждения, посетившего Уэльс… Пробуждение в Уэльсе надо признать действительным чудом Божьим. Целые города находились полностью под влиянием силы Святого Духа, независимо от того, был ли там Эван Робертс или нет, — и это является верным признаком того, что пробуждение в Уэльсе было от Бога. Не только церкви, но и школьные здания и другие залы были переполнены молящимися. Собрания во время пробуждения проходили, главным образом, в молитве, пении и личных свидетельствах… Тюрьмы стали пустовать, полиция почти осталась без дела. Единственные возражения были со стороны трактирщиков и тому подобных дельцов».

Незадолго до начала пробуждения, Робертс имел необыкновенное переживание, подобное описанному апостолом Павлом в 12-й главе 2-го Послания к Коринфянам. Господь открыл ему четыре принципа, которыми Эван руководствовался все время пробуждения. Все пробуждение было построено на них. Первый из этих принципов был самым важным.

Принцип святости: церковь прежде всего должна привести в порядок свои отношения с Богом, и лишь тогда грешники начнут обращаться к Богу.

Последующие три принципа можно сформулировать таким образом:

Принцип прощения. Прости всех, кто виноват перед тобой, чтобы и Бог мог простить тебя;

Принцип послушания. Будь полностью послушен Духу Святому;

Принцип благовестия. Постоянно открыто исповедуй Иисуса Христа своим Господом.

Когда бы Эван Робертс не начинал говорить об этих истинах, всегда проявлялось помазание Святого Духа. С этого начиналось пробуждение в каждом городе Уэльса.

Пожалуй, никогда прежде в истории общество не было так глубоко затронуто духовным пробуждением за столь короткое время. Люди обратились не к новой доктрине или вероисповеданию — они обратились к Живому Богу.

Есть два вопроса, которые сегодня задают многие исследователи — почему пробуждение длилось столь короткое время (всего несколько месяцев) и почему сегодня, спустя 100 лет после Великого Пробуждения, переполненные ранее церкви пусты, а общество в массе своей закрыто для проповеди Евангелия?

Точный ответ на первый вопрос знает Господь (см. Деян. 1:7). Что же касается вопроса о длительности влиянии пробуждения на общественную жизнь, то напрашивается сравнение со служением Мартина Лютера или Джона Уэсли. Сила Божья, пожалуй, редко проявлялась в их служении столь могущественно, как это происходило на собраниях Эвана Робертса. Однако очевидно, что их духовное влияние на народы земли оказалось большим. Причина в том, что как Лютер, так и Уэсли не только проповедовали спасение и прощение по вере во Христа. Они были инструментами реформации, а не только пробуждения.

Слово реформация происходит от лат. «Reformatio», что означает преобразование. Именно преобразование церковного, а за ним и общественного порядка принципиально отличало пробуждение Уэсли от пробуждения в Уэльсе.

Вот маленький отрывок из биографии Уэсли: «Эффективность Джона Уэсли была достигнута во многом благодаря организации обращенных в маленькие группы. Впервые он начал использовать этот метод, когда был миссионером в колонии штата Джорджия, в Америке. Когда он вернулся в Оксфорд, то присоединился к группе преподавателей и студентов, которые регулярно встречались для изучения Библии, служения и укрепления христианской жизни в соответствии с Писаниями. Членов этой группы и стали впервые называть «методистами». Люди использовали это название, чтобы осмеять их строгие методы самодисциплины. Во времена служения Уэсли каждый методист был членом поместной общины. Общины далее разделялись на группы, дабы лидеры имели возможность беседовать с людьми об их духовности и поведении. Другие особые группы были созданы для того, чтобы оказывать помощь членам, которые желали окрепнуть духовно или обрести более полную духовную победу. Члены этих групп были подотчетны друг другу, а также наставляли друг друга, чего нельзя было достичь, используя другие средства».

Само название методистской церкви, которая является сегодня одной из ведущих протестантских деноминаций, говорит о посвящении дисциплине, порядку и систематичности, которые лежали в основании реформации Уэсли.

В Притчах сказано: «Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка» (Прит. 13:23).

Господь иногда посылает обильные благословения, но не все способны их удержать. Более того, некоторые даже гибнут от беспорядка при том, что у них много хлеба!

Множество россиян также как и российских церквей страдают от отсутствия организованности, планомерности и систематичности в своем труде. Выработка этих качеств необходима, чтобы грядущее пробуждение принесло преобразование нашему обществу.

На Россию и на весь мир надвигается обильный дождь Божьего благословения. Однако, если мы не подготовимся принять и собрать эту «воду», она очень быстро закончится. Так происходит в природе, то же истинно и для духовного мира…

Мы верим в могущественное излияние Духа и молимся о нем, но вопрос в том, готовим ли мы соответствующие большие и серьезные хранилища для сбора урожая? Готовы ли работники? Налажена ли система в личной и в церковной жизни? Есть ли у нас новые меха для нового вина?

Я считаю, что нам следует готовиться не только к пробуждению, но и к реформации, без которой не будет плодов для Царства в долгосрочной перспективе.

Хочу привести еще одну аналогию. Семя любого дерева очень маленькое по сравнению с самим деревом. Например, семя горчичного дерева сопоставимо с маковым зернышком. Но это крохотное семечко имеет в себе такое качество, которое позволит ему стать огромным деревом при условии, что оно окажется в доброй почве в нужное время и будет поливаемо водой.

Так и церковь. Она может быть маленькой, но имея должные внутренние качества, она способна стать носителем великого пробуждения, которое приведет к Богу целый народ.

Писание сравнивает строительство церкви со строительством здания (см. 1 Кор. 3:10, 1 Тим. 3:15). Как естественное, так и духовное строительство требуют: (1) квалифицированных строителей, (2) качественного фундамента и (3) грамотного проекта. В следующих трех главах об этом и пойдет речь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Созидание Церкви предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я