Он не хочет продолжать жить в истории, которая покоится на безбожном законе мира, он хочет жить в природе, смешивая
падшую природу, подчиненную злому закону мира не менее истории, с природой преображенной и просветленной, природой божественной.
Но и Руссо, и Толстой смешивают
падшую природу, в которой царит беспощадная борьба за существование, эгоизм, насилие и жестокость, с преображенной природой, с природой нуменальной, или райской.
Неточные совпадения
Она будет лелеять, ласкать ее, пожалуй, больше прежнего, но ласкать, как ласкают бедного идиота помешанного, обиженного
природой или судьбой, или еще хуже — как
падшего, несчастного брата, которому люди бросают милостыню сострадания!
Все, что в христианстве и даже в Евангелиях противоположно этой вечной божественной человечности, есть экзотерическое, для внешнего употребления, педагогическое, приспособленное к
падшей человеческой
природе.
— Помилуй! — говорит. — Да я затем и веду страшные разговоры, чтоб
падший дух в себе подкрепить! Но знаешь, что иногда приходит мне на мысль? — прибавил он печально, — что в этих горах, в виду этой суровой
природы, мне суждено испустить многомятежный мой дух!
Во всей
природе чувствовалось что-то безнадежное, больное; земля, как
падшая женщина, которая одна сидит в темной комнате и старается не думать о прошлом, томилась воспоминаниями о весне и лете и апатично ожидала неизбежной зимы. Куда ни взглянешь, всюду
природа представлялась темной, безгранично глубокой и холодной ямой, откуда не выбраться ни Кирилову, ни Абогину, ни красному полумесяцу…
В объективированной
природе нельзя искать души мира, внутренней жизни космоса, потому что она не есть подлинный мир, но мир в
падшем состоянии, мир порабощенный, отчужденный, обезличенный.
Женщина в потенции есть мать не только относительно отдельных существ, но и относительно всей
природы, всего мира,
падшего и беспомощного в своем падении.
Тоска и ужас свидетельствуют не только о том, что человек есть
падшее и низменное существо, как свидетельствует об этом страх, но есть также обличение высшей, горней, богоподобной
природы человека, обличение его призвания к высшей жизни.
Человек антихристова духа отобщается от тайны искупления, которая восстанавливает и подымает
падшую человеческую
природу.
Как существо
падшее, порабощенное последствиям греха и попавшее во власть необходимости, человек должен пройти через тайну искупления, должен в мистерии искупления восстановить свою богоподобную
природу, вернуть себе утерянную свободу.
В Абсолютном Человеке человеческая
природа остается в высших, божественных сферах бытия, в то время как в
падшем природном человеке она погружается в низшие сферы бытия, чтобы поднять
падшего человека в высшие сферы.
Бессилие человека искупить собственными природными силами грех, обращение к помощи Искупителя есть бессилие
падшей человеческой
природы, бессилие разъединения с Богом.
Но всеоживляющий и одухотворяющий подъем
падшего человека возможен лишь через явление Абсолютного Человека, приобщающего
природу человека к
природе божественной.
Через женщину-Еву началась греховная власть женственной
природы над
падшим человеком.