Префронтальный
отдел коры, расположенный позади лобной кости, достаточно невелик.
Как они объясняют работу участков мозга, сосредоточенных в префронтальном
отделе коры.
Рассмотрим кратко основные функции различных
отделов коры больших полушарий головного мозга в системной организации высших психических функций.
На перемену места центр внимания переднего
отдела коры больших полушарий реагирует особенно интенсивно.
Как и задние, передние
отделы коры организованы по иерархическому принципу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тапетум — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Цепочки ассоциаций – это определённые структуры вовлечённых нейронов, находящихся, в том числе, в лобных и височных
отделах коры левого полушария.
Эти корковые отделы не функционируют изолированно, а связаны с остальными
отделами коры, и, таким образом, совершается одновременная функция всей коры головного мозга.
Им трудно было наносить точные удары, может быть, по причине слабого развития премоторных и моторных
отделов коры мозга.
Вместе с тем, они не отрицают значение старых ассоциаций в процессе системной деятельности высших
отделов коры головного мозга.
Таким образом, здесь важнейшую роль играет также внутриполушарная интеграция,т. е. взаимодействие задних, воспринимающих,
отделов коры и передних отделов, организующих поведение.
Экспериментальное доказательство получил вывод о том, что функции передних
отделов коры мозга выступают основой общих свойств нервной системы.
Возникает при поражении височных
отделов коры головного мозга.
Но тем самым высшие
отделы коры, ведающие мышлением, получили возможность для своей специальной работы, в том числе для целенаправленного «воспоминания» по путям логической связи.
По второму пути (корковому, длинному, высокому) эмоциональный стимул, отражаясь в чувствительных ядрах зрительного бугра, поднимается в сенсорные
отделы коры головного мозга, а потом из них – в ядра амигдалярного (миндалевидного) комплекса, формируя эмоциональный ответ.
Ведь она калечит «естественный» механизм мозга, который охраняет высшие
отделы коры от наводнения хаотической массой бессвязной информации.
Воспринимаемые ухом звуковые раздражения по проводящим нервным путям передаются в височные (слуховые)
отделы коры головного мозга, где они анализируются, сравниваются с другими звучаниями и в итоге «узнаются» и «понимаются».
Это происходит потому, что мозговые структуры, ответственные за появление улитко-зрачкового рефлекса (не только средний мозг, где находится эффекторное ядро рефлекса, но и его представительство в коре), раньше выходят из тормозного состояния, чем
отделы коры, определяющие возникновение ощущения.
На основании сравнительного обзора визуальных методов исследования мозга (компьютерная томография), было выдвинуто предположение (Minshew, 1996), что в качестве мозговых основ аутизма могут выступать многократные и рассеянные повреждения мозговых структур и их взаимосвязей, включающие прерванное развитие дендритных окончаний в структурах лимбической системы, снижение количества нейронов и увеличение числа патологических клеток в мозжечке, чрезмерное разрастание задних
отделов коры (зрительные поля), а также признаки диффузных нарушений взаимосвязей на уровне коры.
К примеру, если нужно принять решение в пределах между двумя ударами сердца (это 0,83 секунды), то необходимо учитывать, что даже в идеальных условиях, на то, чтобы визуальная информация прошла путь, например, от сетчатки глаз до зрительного
отдела коры мозга, уходит до 0,5 секунды.
Если говорить, например, о зрительном анализаторе, то периферическим его отделом является глаз, откуда воспринятые зрительные раздражения по проводящим нервным путям передаются в затылочные («зрительные»)
отделы коры головного мозга, где анализируются и «узнаются».
Однако несмотря на большую дифференцированность в работе различных
отделов коры головного мозга и их приспособленность к выполнению лишь вполне определённых функций, в целом наш мозг работает как единое и целостное образование.
Если бы в один прекрасный момент крепкие замки забвения были сорваны с тёмных кладовых памяти, всё накопившееся там хлынуло бы в высшие
отделы коры и сделало бы её неспособной к мышлению – к отбору, сопоставлению, умозаключению и суждению.
Над премоторной областью надстроена третичная зона,расположенная в префронтальных отделах лобной области, эта область мозга имеет множественные связи, как с нижележащими подкорковыми образованиями, так и практически со всеми другими
отделами коры мозга.
Для того, чтобы диффузное аффективное возбуждение превратилось в аффект, направленный на объект, необходимо, чтобы в поле активного внимания (за регуляцию которого, в первую очередь, отвечают лобные отделы) совместились аффективно-заряженное возбуждение и информация об объекте (за которую отвечают сенсорные
отделы коры).
Возникает при поражении средне- и заднелобных
отделов коры левого полушария мозга (у правшей).
Этот блок включает ствол мозга, некоторые структуры среднего мозга, лимбическую систему, медиабазальные
отделы коры лобных и височных долей мозга.
Стимуляция активности к действию вызывает заметное утолщение ответственных за выполнение задачи
отделов коры за счёт увеличения разветвлений базальных дендритов, увеличения числа и расширение дендритных шипиков и увеличения числа ненервных клеток – глии.
Мозг человека изо всех сил сопротивляется такому пичканью непереваренной информацией, старается погрузить её в низшие
отделы коры, забыть, а его снова и снова дрессируют повторением, принуждают, сламывают, пользуясь разными средствами.
Сейчас уже определённо показано, что первичная аффективная обработка информации, в результате которой возникает положительно или отрицательно окрашенное возбуждение, осуществляется при ведущем участии подкорковых механизмов, после чего оно передаётся на кору, в частности в лобные
отделы коры, в результате чего и возникает аффективно-окрашенное сознательное переживание.
Пугающее и раздражающее многих родителей поведение подростков проистекает из-за незрелости тех
отделов коры головного мозга, что отвечают за оценку действий и их последствий.
Но в данном процессе участвуют не только лобные доли: важны и те
отделы коры головного мозга, которые отвечают за переработку информации, и ствол мозга, осуществляющий связь между разными отделами.
Первый –энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга,включает неспецифические структуры разных уровней: ретикулярную формацию ствола мозга, неспецифические структуры среднего мозга, диэнцефальных отделов, лимбическую систему, медиобазальные
отделы коры лобных и височных долей мозга.
Именно ассоциативные структуры мозга – лобные, теменные, височные
отделы коры большого мозга, а также хвостатое ядро и ассоциативные таламические ядра проходят в ряду млекопитающих сложный путь эволюционного развития, резко увеличиваясь в объёме и совершенствуясь в своей нейронной организации.
Таким образом, субстратом высших психических функций являются сложные мозговые системы, причём каждая из них объединяет множество
отделов коры и подкорки.
К этим группам мышц из двигательных
отделов коры головного мозга по проводящим нервным путям передаются нервные импульсы.
Он эту структуру складывает, прокручивает, тренирует тем самым свои внутренние связи и развивает специфические
отделы коры головного мозга.
Иными словами, различные
отделы коры мозга признавались функционально эквипотенциальными, то есть обладающими одинаковым функциональным потенциалом.
При более лёгких нарушениях в работе двигательных
отделов коры головного мозга, имеющих функциональный характер, движения языка возможны в полном объёме, но они могут быть замедленными и недостаточно точными.
Они посылают разряд импульсов по корешковым дендритам в спиноталамический путь, в ансорные
отделы коры – появляются болевые ощущения в области шеи.
Таламус действует как секретарь приёмной, собирая информацию от различных органов чувств и направляя её для обработки в нужный
отдел коры головного мозга.
Задние гностические
отделы коры связаны с частными формами памяти – зрительной, слуховой, тактильно-кинестетической.
Нейроны, продуцирующие катехоламины, проецируются в различные отделы лимбической системы, в передние
отделы коры головного мозга.
Интенсивно нарастая, оно передаётся в высшие
отделы коры головного мозга, активизирует их, побуждает к целенаправленным поисковым действиям, а это уже направляет наше поведение.
Сигналы, поступающие от внешних органов чувств, по своему происхождению обобщены одним свойством: каждый из них имеет электромеханическую природу и проявляются в виде импульсов, которые направляются центральной нервной системой каждый в свою, только ему предназначенную зону,
отдел коры или подкорки.
– Координация (дирижирование) работы всех долей, зон и
отделов коры больших полушарий (в т.ч. ограничение излишней эмоциональности, подавление атавистических инстинктов).
А, например, сенсорная информация от пальцев, которыми вы гладите кошку, лежащую у вас на коленях, поднимается по спинному мозгу в таламус, который отправляет её в
отдел коры головного мозга, называемый теменными долями, где обрабатывается осязательная информация.
Почти вся информация от органов чувств (за исключением запаховой) сначала попадает в таламус, проходит там начальную обработку и сортировку и только после этого отправляется в свой
отдел коры головного мозга.
Это очень важные наблюдения, поскольку они подчёркивают влияние эволюционного процесса сначала на связность сигналов между разными
отделами коры височных, теменных и фронтальных долей, а затем и на схемы функциональной активации, что привело в итоге к формированию различных мозговых сетей у разных приматов.
Тотемные представления «отпечатывались» в виде нейронных цепочек в различных
отделах коры больших полушарий головного мозга, в т.ч. в лобных долях, и служили человеку как своеобразные «знания» при его реагировании на сигналы из внешнего мира.
Причина столь широкого распространения общего недоразвития речи у детей заключается главным образом в неблагоприятном протекании беременности и родов у их матерей, в результате чего оказываются недоразвитыми или повреждёнными (например, при родовых травмах) речевые
отделы коры головного мозга ребёнка.