Таким образом, линейный сюжет – или, точнее, повествование с линейным сюжетом – является первичным и базовым способом
освоения мира, способом описания происходящих в мире изменений.
Они выделяются по способам духовного
освоения мира, по уровням субъекта мировоззрения, по характеру всеобщего метода, по общей ориентации в мире и т. п.
Выяснилось, что игровая деятельность – значительно более серьёзное занятие – специфическая форма
освоения мира.
Подчёркивается естественный и наиболее рано проявляющийся интерес ребёнка к рисованию как средству активного эстетического
освоения мира и выражения собственных чувств, переживаний и мыслей, умственного развития.
С самого начала
освоение мира было для них очень выгодным делом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пробренчать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во-вторых, он противопоставляет землю морю, которое изначально вторично в человеческом
освоении мира.
Процесс формирования личности человека и его
освоение мира материальной и духовной культуры называется социализацией.
Такой родитель не является поддержкой для личности, которая находится в постоянном процессе
освоения мира.
Специалисты считали, что должно пройти не менее пятисот лет, прежде чем можно будет приступить к вторичному
освоению миров этого удалённого сектора пространства.
Но деятельное
освоение мира, в который пришёл ребёнок, требует от него многолетней и колоссальной по объёму самостоятельной работы.
Философию нельзя сводить только к системно-рациональному
освоению мира – каждое философское учение включает и определённый эмоциональный импульс.
Это был спор глубоко принципиальный. Спор двух систем поэтического
освоения мира.
Освоение мира социальных медиа начинается с понимания ключевых терминов и понятий, которые широко используются в этой области.
Учитывая это, мы с крайней осторожностью предложим систематизацию видов искусств, исходя из их пространственно-временной модальности, характера эстетического воздействия, средств отображения внешней действительности и способов художественного
освоения мира.
Житейские понятия формируются «из собственного жизненного опыта», возникают в ходе практического
освоения мира; научные понятия – результат целенаправленной мыслительной деятельности и обучения.
Во-вторых, возрос интерес к диалектике как логике, которая рассматривает не столько формальные, сколько содержательные аспекты познания и иных форм
освоения мира человеком.
Каждая из них как область исследования располагает относительной самостоятельностью, но по своей сущности они едины, так как педагогика – одна из форм духовно-практического
освоения мира; педагогическая практика (во всех её видах) – исток и сфера материализации педагогических идей и принципов.
Происходит «забвение жизненного мира», возврат к которому возможен лишь путём обращения к изначальным источникам нашего опыта, по сути, к феноменологическому
освоению мира.
Гносеологическая – функция познания; в системе философии индивид как личность найдёт знания о чувственном и логическом, интуитивном и эвристическом
освоении мира, о способах познания, о критериях истинного и ложного знания.
Увеличение сферы обозрения способствует активизации познавательной деятельности, побуждая к действенному
освоению мира.
Каково же отношение философии и искусства, философского и художественно-эстетического
освоения мира?
Показательно, что философия как специфический способ духовного
освоения мира возникает лишь тогда, когда общество достигает достаточно высокого уровня развития.
Не отрицая значения разума, там высоко ценят сверхразумное
освоение мира, интуицию.
Русский реалист использует опыт романтического
освоения мира во всём его объёме, но одновременно расширяет этот объём, раскрывает трагизм существования замкнутой в самой себе романтической личности.
В основе мировоззрения лежат знания, – другим же формам
освоения мира придаётся значение лишь в той мере, в какой они выгодны.
Сейчас идёт осознанный поиск не просто героя, а человека, которому можно доверить индивидуальное
освоение мира (не коллективное покорение космических пространств, а индивидуальное постижение законов существования мира).
В первом случае в ваших руках исчерпывающая «дорожная карта» по
освоению мира цифрового маркетинга.
Насилие чувств «убивает» ребёнка, они (чувства) требуют детального
освоения мира и его осмысления.
При этом будем исходить из того, что деятельность продуктивна тогда, когда индивид получает наиболее благоприятные возможности для удовлетворения своей чувственной потребности и нужды, понимает смысл, ценность и профессиональную значимость своей деятельности и происходит развитие соответствующих природных способностей и возможностей её в
освоении мира объектов познания.
Не осталось без внимания в начальный период
освоения мира, и относительное пространственно – временное перемещение вещей, воспринимаемое движением их с различной скоростью.
ИСКУССТВО – одна из форм общественного сознания, специфический род практически-духовного
освоения мира.
Когда ребёнок начинает самостоятельно ходить, его возможности
освоения мира ещё расширяются, дистанция между ребёнком и родителем увеличивается.
В эпоху
освоения мира все новооткрытые земли следовало изучить и описать, а печать позволила воспроизводить отчёты о путешествиях в нужном количестве.
Мифизацию, фееризацию, паремизацию и сциентизацию можно расценивать в какой-то мере в качестве познавательных эволюционных ступеней, приближающих человечество ко всё более и более адекватному
освоению мира.
И это одна из проблем
освоения миров – зависимость систем от операционных возможностей мира, как метагалактики, так и каждого человека.
Другими словами, при
освоении мира сознание человека находит свой собственный предел, границу и то сокрытое основание его самого, которое оно не может эксплицировать, то есть ответить на вопрос о собственной фактичности.
Подданные теряют надежду, так как малой становится польза, которую даёт
освоение мира.
Для магов в принципе не было никакой разницы, рождён ли ребёнок до обручения или после, на заре
освоения мира и вовсе родство через женщин считали, лишь со временем начав перенимать у соседей их традиции и взгляд на мир.
Что значит: признавать «в качестве средств
освоения мира бездоказательную веру»?
Знак – это способ теоретического
освоения мира.
Философия как форма самосознания и способ духовно-практического
освоения мира является основой творческого потенциала личности.
Концентрируясь на исторически сложившейся, традиционной модели
освоения мира – через бинарную оппозицию «материя-сознание» – она, по-прежнему, не придаёт должного внимания «информации» как третьему основанию формирования научных представлений об объективной реальности и построения научной картины мира.
Человек толпы (массовый человек) почти не желает напрягаться по поводу интеллектуального
освоения мира.
Топонимы, не совпадавшие с реальными географическими объектами, служили основой для спекулятивных построений этногеографического и религиозно—мифологического характера, и – по мере географического
освоения мира – перемещались в ментальном пространстве античных и средневековых авторов к краям ойкумены.
Что же у нас получится из философии, если она будет признавать в качестве средств
освоения мира бездоказательную веру?
Как бы дифференциация естественных и общественных наук ни скрывала этические вопросы и эстетическое восприятие мира природы, они со всё большей настойчивостью дают о себе знать и требуют от политической экономии выяснения взаимосвязей как условия духовного
освоения мира действительности.
Двигательное развитие ребёнка происходит в форме активного творческого
освоения мира движений.
Его основные достижения связаны с
освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.
От себя добавлю только, что срыв этой экспедиции затормозит
освоение миров подобного типа на неопределённый срок.
Подход к художественному сознанию как частному моменту универсальной культурологической проблемы, которую можно сформулировать как «психика и сознание: два языка культуры»; или «художественное как способ управления гуманистической информацией»; или «взаимодействие научного и художественного типов
освоения мира» – такова наша научная стратегия.