Неточные совпадения
«Солдат этот, конечно, — глуп, но — верный слуга. Как повар. Анфимьевна. Таня Куликова. И — Любаша тоже. В сущности,
общество держится именно такими. Бескорыстно отдают всю жизнь, все силы. Никакая
организация невозможна без таких людей. Николай — другого типа… И тот, раненый, торговец копченой рыбой…»
Металлическим тенорком и в манере человека, привыкшего говорить много, Корвин стал доказывать необходимость
организации народных хоров, оркестров, певческих
обществ.
Но все это совсем не означает, что в
организации человеческого
общества необходимо или отказаться от свободы, или отказаться от справедливости.
Внешних признаков для соборности не существует, они существуют для
организации в государстве и
обществе.
Организация более справедливого и благостного
общества не есть цель, есть лишь средство для достойного человеческого существования.
Несколько мужчин и несколько женщин (в числе последних и Лиза Бахарева) решились сойтись жить вместе, распределив между собою обязанности хозяйственные и соединивши усилия на добывание работ и составление общественной кассы, при которой станет возможно достижение высшей цели братства: ограждение работающего пролетариата от произвола, обид и насилий тучнеющего капитала и разубеждение слепотствующего
общества живым примером в возможности правильной
организации труда, без антрепренеров — капиталистов.
На первый план выступали Петр Степанович, тайное
общество,
организация, сеть.
— Не беспокойтесь, я вас не обманываю, — довольно холодно продолжал Ставрогин, с видом человека, исполняющего только обязанность. — Вы экзаменуете, что мне известно? Мне известно, что вы вступили в это
общество за границей, два года тому назад, и еще при старой его
организации, как раз пред вашею поездкой в Америку и, кажется, тотчас же после нашего последнего разговора, о котором вы так много написали мне из Америки в вашем письме. Кстати, извините, что я не ответил вам тоже письмом, а ограничился…
— Пусть, пусть; я очень глупо выразился. Без сомнения, было бы очень глупо к тому принуждать; я продолжаю: вы были членом
Общества еще при старой
организации и открылись тогда же одному из членов
Общества.
Католический катехизис говорит: L’église est la société de fidèles établie par notre Seigneur Jésus-Christ, répandue sur toute la terre et soumise à l’autorité des pasteurs légitimes, principalement notre Saint Père — le Pape, [Церковь есть
общество верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное власти законных пастырей и святого нашего отца — папы.] подразумевая под pasteurs légitimes человеческое учреждение, имеющее во главе своей папу и составленное из известных, связанных между собой известной
организацией лиц.
Сотни миллионов денег, десятки миллионов дисциплинированных людей, удивительной силы орудия истребления, при доведенной до последней степени совершенства
организации, при целой армии людей, призванной к тому, чтобы обманывать и гипнотизировать народ, и всё это подчиненное, посредством электричества, уничтожающего пространство, людям, считающим такое устройство
общества не только выгодным для себя, но таким, без которого они должны неизбежно погибнуть, и потому употребляющим все силы своего ума для поддержания его, — какая, казалось бы, несокрушимая сила.
Ответ на этот вопрос тот, что допускают это не все люди (одни — большая часть людей — обманутые и подчиненные, и не могут не допускать чего бы то ни было), а допускают это люди, занимающие только при такой
организации выгодное положение в
обществе; допускают потому, что для этих людей риск пострадать оттого, что во главе правительства или войска станет безумный или жестокий человек, всегда меньше тех невыгод, которым они подвергнутся в случае уничтожения самой
организации.
Кроме небольшой кучки нас, гимнастов и фехтовальщиков, набрали и мертвых душ, и в списке первых учредителей
общества появились члены из разных знакомых Селецкого, в том числе его хозяева братья Каменские и другие разные московские купцы, еще молодые тогда дети Тимофея Саввича Морозова, Савва и Сергей, записанные только для того, чтобы они помогли деньгами на
организацию дела.
Таким образом, они сами ставили свою деятельность в зависимость от существовавшей тогда администрации, и, следовательно, все основные недостатки в
организации русского
общества, незамеченные, а иногда даже и освященные законом, избегали и пера сатириков…
Вместо фактического указания на то, что литература не имела у нас инициативы в общественных вопросах, мы, принявши приведенное возражение, должны будем сказать: литература у нас не может иметь инициативы при современной
организации и степени развития русского
общества…
Болезненное развитие ее тонкой и нежной
организации делает ее слишком робкою и подозрительною: она сама себя считает отверженной
обществом.
«Церковь есть
общество верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное власти законных пастырей и святого нашего отца — папы», подразумевая под законными пастырями человеческое учреждение, имеющее во главе своем папу и составленное из известных, связанных между собой известной
организацией лиц.
Человек соединялся с человеком для борьбы за жизнь со стихийными силами природы и для
организации цивилизованного
общества.
Общество есть
организация, а не организм.
Самые крайние утопии оказывались актуальнее и в известном смысле реалистичнее, чем умеренно-разумные планы
организации человеческих
обществ.
Но братское
общество не есть внешняя
организация, братское
общество требует духовной высоты людей.
В мире объективации, в мире социальной обыденности неизбежной оказывается
организация пола в социальном институте семьи, формы которой, конечно, не вечны, могут очень меняться и очень зависят от экономического строя
общества.
Личность не есть часть чего-то, функция рода или
общества, она есть целое, сопоставимое с целым мира, она не есть продукт биологического процесса и общественной
организации.
Но социальная обыденность со своим законом интересуется тут совсем не духовным вопросом, совсем не личностью, стоящей перед вечностью, а
организацией рода и
общества.
Но у него были уже формулированы два принципа, которые легли в основание народнического социализма, — принцип верховенства человеческой личности и принцип общинной, социалистической
организации человеческого
общества.
Но коммунистическое
общество осуществится не в силу качества людей, а в силу муштровки, принуждения,
организации.
Объективация духа в жизни
обществ и государств находится во власти того полезного заблуждения, что
общество, государство, цивилизация могут иметь своей опорой Истину, что Истина может быть полезна для дела человеческой
организации.
Это может сделать новая
организация человеческого
общества.
Истина духовна, и она совсем не полезна для
организации объективированного мира, объективированного
общества, она даже вредна.
Социализм как вековечное начало, социализм интегральный, разрешающий судьбу человеческого
общества, не есть та или иная экономическая хозяйственная
организация.
Первое
общество этого рода, основанное сперва по мысли тех лиц, постепенно увеличивалось и в феврале 1817 года приняло уже некоторую правильную
организацию, под названием союза спасения.