В связи с коммерциализацией новостей и в целом появлением новостной индустрии, где правда продавалась ради выгоды, основной процесс
определения истины, где релевантность новостей определялась надёжностью источника, был поставлен под угрозу.
Во многом отличается само изложение и принцип
определения истины.
Гора хлама на столе уже ощутимо уменьшилась, когда я вдруг зацепилась взглядом за описание артефакта
определения истины.
Такая технология
определения истины сродни подкидыванию монетки.
Это заставляет людей создавать умственный образ того, что они считают истиной; они дают
определение истине вместо того, чтобы искать её.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: параскений — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тем более что лучшего
определения истины трудно найти.
Просто признается, что это суждение само для себя способно содержать истину, и что каждое предложение, высказываемое в этом суждении, истинно, хотя непосредственно явствует, что ему не хватает того, что требуется
определением истины, именно согласия понятия со своим предметом; сказуемое, которое, как понятие, есть здесь общее, и подлежащее, которое, как предмет, есть единичное, не согласуются одно с другим.
И даже простая попытка сформулировать
определение истины отдаляет нас от неё.
Оно включает как теоретические положения о процессе познания и особенностях современного
определения истины и заблуждения, так и даёт краткий обзор понятийного аппарата формальной и диалектической логики.
Мало-помалу императоры приобрели преобладающее влияние и на самое
определение истин религии (203, с. 63).
Утверждается, что было бы нелепо спрашивать о критерии истины содержания познания; но по приведённому выше
определению истину составляет не содержание, а его согласие с понятием.
Если предположить, что истина есть адекватное отображение действительности в сознании, или адекватная информация об объектах, позволяющая человеку решать теоретические и практические задачи, то есть сознательно развиваться, не стоять на месте, быть в этом отношении свободным, то надо признать недостаточным
определение истины, как только соответствия вещи интеллекту, поскольку, в частности, в течение жизни человек каждый раз после переработки информации из разных источников не имеет достаточной уверенности в адекватном отображении действительности в собственном сознании, и многое вынужден принимать на веру, а многое испытывать на практике наудачу.
Расхождение этих утверждений с нашим
определением истины прячется в роли слов “не зависит”.
Существует и много других правил мышления, нарушение которых ведёт к ошибкам в рассуждениях, препятствуя возможности
определения истины, к невозможности прийти к общему пониманию вопроса в дискуссиях.
Традиция как механизм, обеспечивающий «наследственное», квазиобъективное
определение истины, резко ограничивается в правах – а это значит, между прочим, что доступ к знанию открыт отныне не только избранным.
Становится понятным
определение истины в диалектическом материализме: истина есть то, к чему мы вечно приближаемся.
Рассудочное мышление фиксирует
определения истины в их неподвижности, разрозненности.
Разумное мышление в систему
определений истины вселяет дух.
Ценность духа в том, что он возвышает рассудочные
определения истины до разумного мышления.
Но сложность
определения истины – ещё не повод для того, чтобы впадать в гносеологический пессимизм.
С этой целью установим сначала
определение истины и лжи.
Что стол стоит в моей комнате, может быть совершенно справедливо, но это не более как случайность, не заключающая в себе никакого интереса и не имеющая права на название истины, ибо одно из главных
определений истины есть необходимость.
Постмодернистский подход к знанию отрицает, что соответствие объективной истины или знания реальности определяется посредством доказательств – независимо от эпохи или культуры, о которых идёт речь, и независимо от того, считается ли доказательный метод лучшим способом
определения истины в рамках этой культуры.
Запомните дзенское
определение истины: «Истина есть то, противоположность чего тоже истинна».
Из трёх данных им зажигалке
определений истине соответствовало разве что последнее: зажигалка действительно была китайская.
Жалко, что
определение истины дано так немногим…
Теория
определения истины через язык (глагольность).
Системе уголовного правосудия известны и понятны собственные ограничения как в плане возвращения потерпевших к нормальной прежней жизни, так и в плане
определения истины в последней инстанции.
Многочисленные определения понятия истины затрагивают всего лишь её отдельные стороны, но не проникают в его смысл, поскольку классическое
определение истины, в котором основным критерием истины признаётся тождество мышления и бытия, упирается в расплывчатые понятия «мышление» и «бытие», которые ещё надо каким-то образом привести в соответствие.
Без околичностей признаётся, что это суждение само по себе способно содержать в себе истину и что вышеуказанное предложение, высказываемое всяким положительным суждением, истинно, хотя непосредственно явствует, что ему не хватает того, что требуется
определением истины, а именно, согласия понятия со своим предметом.
Кроме того, даже в современной «аналитической» школе, которая в англоязычном мире давно стала официальным лицом академической философии, никогда не было согласия ни относительно природы, ни относительно критериев истины, хотя, разумеется, некоторые
определения истины отдают предпочтение, скорее, одним модусам мысли и формам знания, чем другим.
И самое лучшее
определение истины, которое мы встречали у философов, это есмь явление взаимодействия между познающим мышлением, сознанием или его субъективной данностью, и объективной реальностью в виде предмета природы вещи, и так далее.
Современные
определения истины, которые даются, например, прагматизмом или инструментализмом – скорее практическими, чем созерцательными учениями, – являются продуктом индустриализма в его противоположности аристократизму.