Логика, не дающая такого исследования, может изъявлять притязание самое большее на значение естественно-исторического
описания явлений мышления в том виде, в каком мы их преднаходим.
Задача – дать
описание явления мышления – стоит и перед общей психологией.
В книге исправлены лишь очевидные описки, а примечания даны там, где дополнительная информация будет полезна или где корректное
описание явления важно для понимания процессов.
Мне хотелось представить по возможности полное, но в то же время сжатое
описание явления, именуемого израильским поселенчеством.
Однако простое
описание явлений ещё не даёт нам научного знания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кинетоскоп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сама же модель роста основана на методах и образах физики и обращается к математике для
описания явлений прошлого.
Одна из версий этой философии, иногда называемая позитивизмом, отрицала справедливость любой концепции, выходящей за рамки
описания явлений, которые мы непосредственно воспринимаем через опыт.
Он весьма критичен и берёт лишь то, что можно назвать
описанием явления, да и то если оно сделано верно, на его взгляд.
Это означает, что при
описании явления берётся только одна сторона, рассматривается только одно его свойство, а другие стороны или свойства отбрасывают, не принимаются во внимание.
Что же касается собственного определения, то я пока сохраню его как одну из попыток сделать
описание явления.
Надо сказать, что не под всеми утверждениями автора подписалось бы большинство физиков и далеко не всё его формулировки в научно-популярном
описании явлений я считаю удачными.
Стало ясно, что геометрическая оптика – всего лишь приближённое
описание явлений; тем не менее её законы применимы для световых волн с достаточно маленькой длиной волны; для них эффекты интерференции незначимы, а движение можно считать прямолинейным.
Система понятий хаоса, космоса и их структурно-динамических и образных проявлений рассматривается как обобщённый метаязык для методологически полного
описания явлений и законов функционирования психики с учётом специфики природно-культурных ареалов.
В последние десятилетия сложилась традиция рассматривать в качестве правды о советском образе жизни лишь разоблачение вопиющих крайностей режима, политического гнёта и убожества быта рядового населения, т. е.
описание явлений сугубо отрицательных.
Особое звучание в психологии обретает
описание явлений через «финальные причины», или через то состояние, которое изучаемый объект стремится занять в будущем.
Первая часть посвящена
описанию явления социального отторжения.
Чтобы ответить на этот непростой вопрос, необходимо понять смысл исторического и социального
описания явления.
И это переименование даёт нам не только более точное
описание явления, но и возможность по-новому взглянуть на наших чувствительных детей.
К основным функциям теории принято относить структурированное
описание явления, объяснение происходящего и предсказание возможного будущего.
Как выяснилось, в современной физике практически отсутствует
описание явлений природы на уровне их физических механизмов.
Иными словами, это исследования, обеспечивающие лишь феноменологический уровень развития теории, при котором познание ограничивается
описанием явлений (феноменов).
Вырастающие из этого математические
описания явлений разного уровня сложности могут приобретать различные конечные формы.
Само понятие московской и петербургской поэтической школы существует в сознании человека русской культуры достаточно давно и как бы помимо рационально-логических построений и научных
описаний явления.
Так, например, определение, обеспечивающее 90% -ное однообразие
описания явлений может быть весьма удовлетворительным в одном случае и совершенно непригодным в другом.
По-видимому, адекватное
описание явлений микромира требует использования «разных языков», дополняющих друг друга.
Но если отсутствует
описание явления, начальные и граничные условия, значки сами по себе не то чтобы мертвы, они живы, и можно понять что к чему, но правильно судить о задаче не получится, разве что задача элементарна, описана во многих работах, навязла в памяти с университетских семинаров…
Кроме того, это положение открывает возможность сблизить теоретические описания природных явлений и процессов с теоретическими
описаниями явлений и процессов в обществе.
Подобная закономерность получает яркое выражение в любой другой системе, и в научной области она проявлена в количественной форме описания всех природных процессов, которая считается наиболее эффективной, а любое качественное
описание явлений считается неполноценным и даже ненаучным подходом.
Наука не идёт дальше внешнего
описания явлений.
Это совпадение явлений с сущностью составляло, по их мнению, основу психологии и определяло её метод, т. е. основным и единственным считалось субъективное
описание явлений сознания,получаемое в процессе самонаблюдения(интроспекция).
И в части объективных взаимосвязей, и в части неоднозначных, сверхъестественных влияний предметов друг на друга лежат
описания явлений реальности.
Однако необходимо помнить, что даже утверждения, получившие в науке статус законов, являются всего лишь моделями
описания явлений окружающей действительности.
Понять культуру как целостное социальное образование возможно только на уровне теоретического анализа и обобщения фактического материала, то есть от уровня эмпирического
описания явлений культуры необходимо перейти к построению теории, раскрывающей её сущность.
Через выделение пространства и времени в совокупности с предметами, которые позиционируются в пространстве-времени, мышление формулирует
описание явлений утверждениями – абстрактными сущностями.
Логика, которая этим не занимается, может изъявлять притязание самое большее на значение естественно-исторического
описания явлений мышления, описания того, как они совершаются.
Отказавшись от диахронической направленности исследований в пользу синхронического
описания явлений значения, семантика в первой половине XX в. поставила своей задачей выявление и анализ семантических полей (называемых также мыслительными, или понятийными).
Художественное произведение стало рассматриваться прежде всего как особый мир, главное в котором не
описание явлений жизни, а раскрытие её существенных закономерностей с помощью разнообразных выразительных средств, часто деформирующих обыденное восприятие действительности.
Классический этап развития естествознания (начало XVIII – конец XIX вв.) начался с открытия фундаментальных законов механики, которые создали реальную базу для количественного
описания явлений и свойств объектов природы.
Необходимо понимать, что при серьёзном научном анализе
описания явлений, которые мы относим, например, к «гуманитарным», требуют математического обеспечения, несравнимо более сложного, нежели имеющегося, например, у физика-теоретика.
Для
описания явления наследственности в современном языке используют в основном два термина – наследование и наследственность.
В ней же было написано, что в мире существует очень много
описаний явлений бытия.
В самых разных культурах обнаруживаются
описания явления «просветления» – немного разные по форме, но очень схожие по содержанию.
Примером первой можно считать лиричные, хоть и пропитанные беспокойством
описания явлений природы («На севере воет и воет вьюга, а здесь под ногами глухо погромыхивает, ворчит встревоженная утроба земли»).
Она непосредственно не ставит задачу выяснить действительные причины исследуемых явлений, а служит лишь условным допущением, позволяющим сгруппировать и систематизировать результаты наблюдений и дать согласующееся с наблюдениями
описание явлений.
Сами слова, применявшиеся при
описании явлений атомарного уровня, оказывались, таким образом, проблематичными.
Можно было говорить о волнах или частицах, помня одновременно, что речь при этом идёт вовсе не о дуалистическом, но о вполне едином
описании явлений.
Современная наука выявила такие классы явлений, в которых вероятность выступает как не посредственная характерная черта самого естественного процесса, а не как способ
описания явления при недостатке информации (как это было в термодинамике).
Получается, что хоть у нас и трёхмерное пространство, трёх переменных для полноценного
описания явлений часто недостаточно.
Мне не хочется отвлекаться на фантастические
описания явлений полтергейста и других паранормальных явления типа фотографий сцен-кадров боевых действий прошлой войны, памяти о прошлой жизни и т.п.….