Парадоксы интеллектуального чтива. Книга четвёртая «Сказ про то, что есть Прописная Истина»

Николай Болотов

Эта книга состоит из 10 философских эссе про парадоксы «прописных» истин. Парадоксы их состоят в том, что если не повторять «прописные истины» бесконечно, а вдуматься, то подчас, никакой истины в этих «знаниях» и нет!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Парадоксы интеллектуального чтива. Книга четвёртая «Сказ про то, что есть Прописная Истина» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Космогония

Человечество всегда, испокон веков, правда только в те моменты, когда оно не занималось добыванием хлеба насущного, интересовалось, кто или что сотворило столь чудесный мир, в котором оно живёт.

Плоская Земля в Космосе

Оно даже придумало специальную науку, называемую Космогонией, разрабатывающую более или менее правдоподобные теории, которые на конкретном этапе человеческой цивилизации доступно, и в меру достоверно, описывали бы процесс Сотворения Вселенной.

Я попытаюсь добавить ко множеству таковых и свою версию…….Космогония (греч. kósmos — мир, вселенная и gone, goneia — рождение) — чуть ли не древнейшая из всех наук. Она насчитывает столько же лет, сколько лет существует человеческая цивилизация.

На рисунке 7 представлена карта мира у древних шумер. В их космологии существовало три мира — мир божественный (мир неба), мир человеческий и мир подземный. Мировое дерево проходило сквозь каждый, объединяя их воедино.

Карта Мира древних шумеров

До сих пор не найдено шумерских мифов о сотворении мира, зато такой миф известен у аккадцев и ассирийцев — «Энума элиш». Это миф о подвиге бога Мардука, где он, в ходе сотворения мира, после победы над Тиамат — олицетворением хаоса, создаёт небо и землю. И это первое достоверное упоминание об одной принципиальной концепции, к которой мы будем постоянно возвращаться: сотворение нашей Вселенной из хаоса.

Аккадцам были известны 12 созвездий Зодиака. Всё небо у них делилось на части: «верхнее небо (Ану)», «среднее небо» и «нижнее небо». «Нижнее небо» — это видимое людям, «среднее» в центре которого находилась цела Мардука, а на «верхнем» жили боги. Эти грани как бы разделяли очевидное, возможное и непостижимое.

Мир на земле, согласно шумеро-аккадским представлениям, был лишь отражением мира на небе. Прообразы всего сущего — стран, рек, городов, храмов — существуют на небе в виде звёзд. Древние верили, что земные предметы являют собой лишь отражения небесных….И хотя практическим следствием такого причудливого мировоззрения стало рождение лишь астрологии, древнюю космологическую позицию о том, что всё существующее на Земле есть прообраз отражения небесной памяти, нам следует помнить в процессе последующих рассуждений.

Древние египтяне практически ничего не добавили к шумерской теории мироздания. Зато древние греки, как мне кажется, кроме как космологией, ничем другим и не занимались. Древняя Греция создала своё представление о Вселенной. И уникальность древнегреческих мыслителей состояла в том, что они имели не одну модель, а несколько, и каждая была тем или иным образом аргументирована.

Так, у Фалеса из Милета земной диск плавает в воде, у Анаксимандра просто цилиндр плавает в бесконечном пространстве.

Пифагорейцы предложили пироцентрическую модель Вселенной, в которой звёзды, Солнце, Луна и шесть планет обращаются вокруг Центрального Огня (Гестии). Чтобы в сумме получилось священное число — десять — сфер, шестой планетой объявили Противоземлю (Антихтон). Как Солнце, так и Луна, по этой теории, светили отражённым светом Гестии. Эта система мира была описана Филолаем Кротонским.

Поразительно для тех времён!

Ведь Гестия — у греков — центр Мироздания. Что никак не хуже современной космогонической идеи «Большого взрыва».

Большинство древнегреческих учёных, однако, были сторонниками геоцентрической системы мира, также основанной пифагорейцами.

Расстояния между светилами у пифагорейцев соответствовали музыкальным интервалам в гамме. Они утверждали, что при вращении их звучит «музыка сфер», не слышимая нами.

Про музыку сфер я для себя также возьму заметку……

Пифагорейцы, ещё в V в веке до нашей эры считали Землю шарообразной!.. А некоторые из них (Экфант и Гикет из Сиракуз) — даже вращающейся вокруг оси, отчего и происходит смена дня и ночи. Удивительно забывчива человеческая память……. Она на 2000 лет начисто забыла эту истину. И только кругосветная экспедиция Магеллана, вернувшаяся в Португалию «не с того конца света» с разницей на один календарный день, связанной с пересечением воображаемой линии смены дат, подтвердила удивительную мудрость мудрецов из Сиракуз.

Нас в этом будет интересовать не столько вдохновенность гениальной мысли человечества, сколько такая же выдающаяся способность памяти забывать всё нетривиальное. И это качество её не может не быть органической составляющей памяти Вселенной. Далее мы увидим, что духи вселенной тоже не всё помнят…….

Платон (428 — 347 до новой эры) анализировал весь мир через призму своих представлений о духовной сущности.

Схема мироздания по Платону

Космос в представлении Платона не вечен, так как всё, что ощущается, есть вещь, а вещи старятся и умирают. Более того, само Время родилось вместе с Космосом. Эту мудрость тоже стоит особо запомнить…..Платон же первым предложил разложить неравномерные движения светил на «совершенные» движения по окружностям..

Особое место в этом блестящем ряду мыслителей занимает Клавдий Птолемей — одна из крупнейших фигур в науке позднего эллинизма. В астрономии Птолемею не было равных на протяжении целого тысячелетия — от Гиппарха (II в. до н. э.) до Бируни (X — XI вв. н. э. В своём основном труде «Великое построение», Птолемей изложил собрание астрономических знаний древней Греции и Вавилона. Он сформулировал, вслед за Гиппархом, сложную геоцентрическую модель мира с эпициклами, которая просуществовала в западном и арабском мире до создания гелиоцентрической системы Николая Коперника.

Перводвигатель Аристотеля (Рис.9)

Но уже Аристотель представлял себе всю космологическую схему Вселенной. На рисунке 9 цифрами обозначены сферы: земли (1), воды (2), воздуха (3), огня (4), эфира (5), Перводвигатель (6). Он полагал, что небесные тела переносятся в своём движении твёрдыми небесными сферами, к которым они прикреплены. По его мнению, всё, что движется, приводится в движение чем-нибудь внешним, которое, в свою очередь, также чем-то движется, и так далее, пока мы не дойдём до двигателя, который сам по себе неподвижен — до Перводвижителя. Как мы увидим далее, в этом неподвижном «Перводвижителе» и заложена вся загадка сотворения Вселенных!

Индийская модель Вселенной (Рис.10)

В древней Индии существовала модель (Рис.10) Солнечной системы — геоцентрическая модель, близкая к модели Тихо Браге: все 5 планет — Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, видимые невооружённым взглядом, кроме Земли, вращаются вокруг Солнца, а само Солнце вокруг Земли. Самая дальняя орбита Сатурна объявляется той границей, до которой распространяется свет. Они считали невозможным бесконечное распространение света!

Индуисты думали, что наш мир не один, таких бесконечное множество, но связь их нематериальная, а духовная. Можно считать, что наш мир — это точка в духовном континууме!

У индейцев северной Америки космология существенно отличалась от таковой в Старом Свете. Для инков время совмещалось с пространством. В слове на языке кечуа «pacha» — время, длина, ширина и глубина, одновременно, обозначают сразу четыре измерения в статике и динамике.

У них время проецировалось на географическое пространство. «Время Пача» делилось на: настоящее — пача, и прошлое-будущее — «ньявпа-пача. И оно показывается идущим по кругу: как назад, это «ñawpa pacha» — прошлое время, так и вперёд, поскольку это же слово значит будущее время и пространство впереди.

В представлении инков существовало три мира: Ханан Пача, Кай Пача, Уку Пача. Не видимая за горизонтом земля имела специфический термин и называлась — «кинрайнин».

Пространственно север у инков находился внизу, а юг — вверху. Кроме того, индейцы представляют время наоборот: в воображаемой пространственно-временной шкале будущее для них остаётся позади, а прошлое ещё только предстоит увидеть.

Но более удивительно, что понятие «нуля» не соотносится с понятием «ничто», как наш «нуль», а соотносится с чем-то конкретным и предметным. Уже сам по себе символ «нуль» у инков и майя является чем-то осязаемым: это шнур без узла для инков, раковина для майя и кукурузный початок для ацтеков.

Иными словами — НУЛЬ — это начало чего-либо.

Спасибо индейцам, мы тоже это запомним……

Но давайте ближе к нашим временам…

Первая половина XVI века отмечена появлением новой — старой, гелиоцентрической системы мира Николая Коперника. В центр мира Коперник поместил Солнце, вокруг которого вращались планеты (в числе которых и Земля, совершавшая к тому же ещё и вращение вокруг оси).

В общем, ничего нового он не добавил к давно известным космогониям пифагорейцев. Он просто закрыл эпоху упадка науки во времена христианского мракобесного средневековья. Вселенную Коперник по-прежнему считал ограниченной сферой неподвижных звёзд; по-видимому, сохранялась у него и вера в существование небесных сфер.

Тем не менее, вновь открытые Коперником идеи породили волну новых идей об устройстве Вселенной. Джордано Бруно и Томас Диггес высказывали предположения, что пространство бесконечно и заполнено звёздами и что звезды подобны Солнцу.

Эти идеи поддержали Рене Декарт, Отто фон Герике и Христиан Гюйгенс. Гюйгенсу принадлежит первая попытка определения расстояния до звезды (Сириуса) в предположении о равенстве её светимости солнечной.

Кеплер считал, что у мира нет абсолютного центра и чёткой границы. С именем Кеплера связана ещё одна революция. Он заменяет круговые движения планет на движение по эллипсу и выводит новые законы движения.

В XVIII веке Ньютон строит свою модель Вселенной. Он осознаёт, что в конечном мире, наполненном гравирующими телами, неизбежно наступит момент, когда все они сольются друг с другом. Таким образом, в альтернативе, он полагает, что пространство Вселенной бесконечно.

В трактате 1755 года, Эммануил Кант предполагает, что Галактика может быть вращающимся телом, которое состоит из огромного количества звёзд, удерживаемых гравитационными силами, сходными с теми, что действуют в Солнечной системе. Он высказал и предположение, что некоторые из туманностей, видимых на ночном небе, могут быть отдельными галактиками.

Уильям Гершель попытался определить форму и размеры Млечного Пути и положения в нём Солнца, используя метод «черпаков» — подсчёта звёзд по разным направлениям. В 1795 году, наблюдая планетарную туманность NGC 1514, он отчётливо увидел в её центре одиночную звезду, окружённую туманным веществом.

В 1837 году В. Я. Струве обнаружил и измерил параллакс альфы Лиры. Полученное им значение (0,125» ± 0,055») было первым успешным определением параллакса звезды вообще. Это был первый шаг в осознании истинных пространственных масштабов Вселенной.

XX век — век рождения современной космологии.

Она рождается почти вровень с веком и по мере развития вбирает в себя все новейшие достижения, такие как технологии постройки больших телескопов, космические полёты и компьютеры.

В 1916 А. Эйнштейн пишет уравнения общей теории относительности — теории гравитации, ставшей основой для доминирующих космологических теорий. В 1917 году, пытаясь получить решение, описывающее «стационарную» Вселенную, Эйнштейн вводит в уравнения ОТО дополнительный параметр — космологическую постоянную. Но в последующем отказывается от идеи постоянства Вселенной.

В 1929 Эдвин Хаббл открывает закон пропорциональности между скоростью удаления галактик и расстоянием до них, позже названный его именем.

В 1932 году Ф. Цвикки выдвигает идею о существовании тёмной материи — вещества, не проявляющего себя электромагнитным излучением, но участвующего в гравитационном взаимодействии.

В 1946—1949 годах Г. Гамов, пытаясь объяснить происхождение химических элементов, применяет законы ядерной физики к началу расширения Вселенной. Так возникает теория «горячей Вселенной» — теория Большого Взрыва, а вместе с ней и гипотеза об изотропном реликтовом излучении с температурой в несколько градусов Кельвина.

В 1991—1993 годах в космических экспериментах «Реликт-1» и COBE открыты флуктуации реликтового излучения.

В 1998 году по далёким сверхновым звёздам типа Ia строится диаграмма Хаббла. Выясняется, что Вселенная расширяется с ускорением.

Итак, мы прошли, вернее, проскакали, весь путь Космологии от древности до современной теории происхождения нашей Вселенной в результате «Большого взрыва».

Сразу скажу, что ни в физическом, ни в философском смысле, эта теория меня не устраивает, поскольку в ней имеется масса абсурдного.

Но про критику как-нибудь потом, а сейчас давайте разберёмся, если уж ни что,……то хоть как «бабахнуло» (Рис.11)……

Современная «карта мира»

Современная релятивистская физика в целом оптимистично смотрит на катастрофу «большого взрыва», считая, что последние научные данные позволяют сделать вывод, что наша Вселенная действительно родилась 15 миллиардов лет назад в результате этого Большого взрыва. Что именно взорвалось в тот момент и что, собственно, существовало до Большого взрыва, этой наукой благоразумно откладывается на потом. Главное, слава богу таки взорвалось, а со взрывами физика оперирует с лёгкостью.

В общем, всё происходило, как на этой картинке. Что-то бабахнуло и творчески разлетелось, формируя Вселенную и, как положено взрывной волне постепенно охлаждаясь…….

Но такое статус-кво очевидно только в случае, если Большая Вселенная или Континуум представляет собой одновременно Всё и Ничто, или, в смысле математики, Бесконечность и Ноль. И хотя для абстрактной науки математики здесь никаких проблем не существует: она с лёгкостью оперирует этими понятиями, для современной физики здесь полный…..тупик.

Представить нечто бесконечное, переходящее в безразмерную точку, она не в силах. Она пытается, подражая математике, сотворить нечто физическое из математических догм через понятие «актуального нуля и актуальной бесконечности», но без философской логики тут не обходится.

Смотрим на одно из множества подобных начинаний:

«Подтвердить правильность этого предположения на сегодня можно, по-видимому, лишь на уровне общих законов диалектики. Например, закон перехода количественных изменений в качественные не выполнялся бы в полной мере, если бы не существовало качественно выделенных конечных величин, ограничивающих снизу и сверху множество значений той или иной физической величины.

На наш взгляд, идея о существовании актуальной бесконечности в актуальном нуле (и актуального нуля в актуальной бесконечности) заслуживает внимания, поскольку может явиться одним из фундаментальных методологических ориентиров (принципов) при разработке основ постклассической физики».

Мы тоже не лыком шиты и попытаемся внести свой вклад в разработку основ новой «постнеклассической физики». Но поскольку мы не гении от математики, то воспользуемся уже известными постулатами этой мудрой науки, придав математической абстракции некий физический, по возможности, смысл… Я имею в виду посылы, вытекающие из теории множества Кантора.

Посмотрим, что у нас получится.

Сразу оговоримся, что математика в этой гипотезе нас мало волнует. Нам нужна физика деления бесконечности на ноль.

Границу здесь провести почти невозможно, но великие математики её как-то интуитивно обнаруживали.

Так российский академик Леонард Эйлер ещё три века тому назад не уставал повторять, что при делении на ноль мы получаем бесконечное число, а не предел функции…….Он чётко разделил «нуль-число» и «нуль-предел», как совершенно различные, самостоятельные понятия.

Тем более что в математике считается, что поле действительных чисел является аддитивной группой (от лат. additio — прибавляю) — относящийся к сложению, а ноль — специфически нейтральный элемент этой группы. Поэтому помещая нейтральный ноль (пустое место) в эту группу, мы превращаем её во что-то группой не являющееся. Произвольно обращаться с нолем может только математика, считая его обычной цифрой.

Вот несколько абсурдов, взятых наугад….

Из правил умножения и деления известно, что при умножении число на ноль получается ноль, а при делении — бесконечность. Но такая формализация до добра не доводит……Действительно, пусть у нас есть два произвольных разных числа, a и b, и мы умеем делить на ноль. Далее — всё по элементарной алгебре:

0 * a = 0

0 * b = 0

0 * a = 0 * b

делим на 0, и формально, получается, по правилам алгебры

a = b

Таким же точно образом «доказывается», что 2+2=n. (где n=любое число) 0 = 0.

Всё также и в том же духе…….

(2+2) *0 = n*0

делим на 0, и получается

2+2 = n

Таков математический абсурд умножения на ноль.

Но при делении на ноль дело обстоит и того хуже. Все реальные попытки такового приводили к фантастическим парадоксам.

Для тех, кому на ноль делить все-таки очень уж хочется, в нестандартном анализе математики придумали гипердействительные числа так, например, существует число не равное нулю, но меньшее всех остальных по модулю.

Школьные знания здесь явно не помогают……..

В ход идут мощные компьютеры. Процессор x86 при попытке выполнить операцию целочисленного деления на ноль формирует особый случай, вектор которого также находится по адресу 0.

В результате процессор славное действие деления на ноль до конца не доводит, а перескакивает в другое место, обычно сообщая о внезапном отказе.

Ведь процесс деления целых чисел осуществляется компьютером, как вычитание со сдвигом и обнулением остатка от делимого. При этом нулевой делитель означает бесконечное число циклов с одинаковым ненулевым результатом. В результате делимое списывается в остаток и возвращается нуль.

Бесконечности не получается……..

Здесь компьютер возвращает нас к древним основам арифметики. Вспомним, что человечество придумало арифметические действия умножения и деления, специально изобретя таблицу умножения, и только для того, чтобы быстрее прибавить или отнять части физического сомножества объектов, без занудного перекладывания пар их из кучи в кучу. То есть в основе этих действий лежат сложение и вычитание, что, кстати, нам подтверждает компьютер, не имеющий понятия об ухищрениях произведения и частного. Он все себе быстренько складывает или вычитает, по принципу есть объект, нет объекта.

Поэтому примитивные арифметические действия с физическими объектами в сфере ноля — Ничто и — Континуум — физически абсурдны. Что очевидно на примере деления на ноль в образной житейской (физической) логике…10 яблок делим на 2.

Скажем, мать раздаёт 10 яблок двум своим детям поровну, и у каждого в руках оказывается по 5 штук.

При делении на 1 = все яблоки достаются одному.

А при «делении на ноль», при физическом отсутствии деления, когда никто никому яблок не раздаёт? Яблоки должны остаться на месте, нетронутыми, тем более не превращаться в бесконечное множество плодов.

Ноль и бесконечность суть атрибуты Космоса и, покуда мы не познаем его физическую сущность, никакая цифирь нам тут не поможет. А особо изощренная, только навредит, произвольно создавая абстрактных монстров мироздания. Вся теория относительности — типичный результат такого произвола.

Космогония этой теории в своей абсурдности могла прийти только в больную голову физика или в абстрактную — математика: «Вселенная создается скоростью фотонов света, в до того, абсолютной Пустоте Космоса».

Куда долетели они, там есть пространство Вселенной, которая «конечна, но безгранична»!? Ну, а куда не долетели — там всё та же Пустота. И если Вселенная после взрыва «схлопнется» в цифру ноль, Вселенная исчезнет и возвратиться опять Пустота, в которой, глядишь, опять что-то взорвется…….А как не взорвётся!?

Ничего неделанье, также, как и ничего не понимание, в физическом мире ничего не изменяет. И бомбардировка первозданной материи Космоса формулами высшей математики напоминает мне действо циркового клоуна.

Очевидно, что в физике мироздания нет ничего более сложного, чем алгоритм есть — нет, с постепенным увеличением или уменьшения количества, при диалектическом переходе количества в качество и наоборот…….

Ну, вот, после такого многоречивого вступления мы переходим к неформальному рассмотрению математического множества Кантора. Кантор имел в виду просто нескончаемую прямую линию, которую можно без конца делить на всё более и более мелкие отрезки. Мы же её мыслим, как физическую величину: пространства или энергии.

И то что пространство возможно представить в виде неограниченной по протяжённости прямой, следует из простой логики: окружность, имеющая радиус длиной в бесконечность, должна трансформироваться в бесконечную прямую. В этом случае сфера может быть изображена в виде куба беспредельного объёма.

Я это всё к тому, чтобы как-то представить себе на месте математической прямой некий физический объект, изменяющийся по определённым правилам.

Итак, перед нами схема получения Канторового множества.

Первая линия — это теоретический размер Континуума.

Поделим его на три равные части. Средний отрезок выкинем. Останется два отрезка суммарной длины 2/3. С каждым из них проделаем точно такую же операцию. Останется четыре отрезка суммарной длины 4/9.

Продолжая так далее, до бесконечности, получаем множество, которое имеет меру меньше любой наперёд заданной положительной величины, то есть меру ноль. Но это ноль с точки зрения математики, которая может измываться над этими отрезками бесконечно, доказывая мощность множества, счетность, плотность и так далее….

В точности уподобляясь спору схоластов на тему: — Сколько чертей уместится на кончике иглы?

Логика процесса, очевидно, говорит нам, что вести его в сторону уменьшения можно бесконечно долго, чтобы получить нечто близкое к точке для первоначально бесконечного пространства или что-либо безэнергетическое для энергетики Вселенной. Также совершенно очевидно, что противоположный процесс ведет к преобразованиям материи от уровня Ничто к уровню Континуума — бесконечности.

Следуя этой логике, мы не станем идти вслед за Кантором в математических премудростях числового ряда с его счислениями и несчислениями бесконечного нуля, то бишь к тем же схоластическим чертям.

Вместо этого воспользуемся рациональном зерном истины, добытой математикой в известном парадоксе Галилея: «Число цифр числового ряда всегда равно числу чётных чисел» (рис.13).

Таинства численного ряда (Рис.13)

Действительно, согласно рисунку слева, числовой парный ряд уходит в бесконечность. И целые числа его можно одно за другим объединить в пары с чётными числами, не исчерпав какого-либо из множеств этих чисел. В первой паре два числа рано четному — два, во второй — четыре цифры (1,2,3,4) дают четное число 4, в третьей 6=6 и т. д.

Фактически Кантор воспользовался Галилеевым парадоксом и превратил его в средство количественного сравнения бесконечных множеств.

Он назвал два множества эквивалентными, если между элементами этих множеств можно установить взаимно однозначное соответствие.

Предположим, что у нас имеется ведёрко, заполненное чёрными и цветными шариками. Каким образом можно сравнить количество чёрных и цветных шариков?…Простейший способ состоит в извлечении их из ведёрка парами, состоящими из чёрного и цветного шариков. Если каждый шарик может быть объединён в пару с шариком другого цвета, то два множества эквивалентны. Если нет, то оставшиеся в ведёрке шарики показывают, каких шариков было больше.

Кантор показал, что свойство, которое Галилей рассматривал, как парадоксальное, фактически является естественным свойством бесконечных множеств. Множество чётных чисел эквивалентно множеству всех целых положительных чисел, чётных и нечётных, вместе взятых. Для нас важно, что физически — это пары в бесконечности или парная модель волчков в Первовселенной!

Суть их существования далее, а здесь нам интересен сам эффект, при котором число пар (четных пар волчков) равно числу волчков (всего их множества).

Если это осмыслить как-то физически, то в принципе можно представить себе вечный баланс такой композиции в Первовселенной. А поскольку эти процессы могут происходить только внутри одного объекта — Мироздания, то они должны определять все возможные флуктуации в нем.

Как эти колебания могут заставить бесконечный и безэнергетический физический вакуум породить нечто подобное нашей Вселенной, представить совершенно невозможно, но примыслить некую фантазию всё-таки можно….

Тем более что все теологи хором утверждают, что процесс мироздания суть продукт замысла, то есть воплощение или материализация мысли. Про эту мысль у меня имеются отдельные мысли, поэтому о том поговорим отдельно.

А сейчас про то, как безмерное пространство, существующее само по себе, без зловещего взгляда «наблюдателей» от теории относительности, при физически неопределяемой энергетике, может что-либо породить.

В этом плане Физический вакуум, о котором всё больше и больше задумывается современная физика, имеет одну примечательную особенность: он находится в постоянном и безостановочном движении. Это движение не обнаруживается, исходя из свойств этого вакуума. Но основа такого необнаружения — вращательное движение внутри Мироздания.

Правда физики скажут, что как раз вращательное движение и есть тот вид движения, которое можно определить, находясь внутри объекта, а не вне его, за счет центробежного ускорения.

Так-то оно так, но тут должна скрываться очередная хитроватая простота физического вакуума. Вполне вероятно, что неведомая нам материя эфира, движется в двух разнонаправленных энергетических волчках, навстречу друг другу, объединенных воедино.

Они, видимо, имеют разнокачественную энергетику в равных минимальных (близких к теоретическому нулю) плотностях её. В результате такая система энергетически нейтральна. Но стоит только неким флуктуациям сдвинуть эти волчки относительно их равновесия, как их энергетика материализуется в цепь альтернативных образований: в энергию и антиэнергию (назовем их так), которая моментально, а не со скоростью света, которого пока что нигде не видно, порождает электромагнитное излучение, частицы и античастицы (в равных пропорциях), гравитацию и антигравитацию, вселенные и антивселенные.

А поскольку первородные волчки физического вакуума безразмерны, а флуктуация моментально сжимает и уплотняет их, то выделяющееся энергии при их трансформации может быть достаточно для формирования крошечных, малых, больших и огромных вселенных.

Далее всё может идти и по физике «Большого взрыва» нашей Вселенной. Но мне кажется, что и это не так. Совсем не обязательно порождение физической вселенной в одной точке. Оно может происходить спонтанно в некоем пространстве и не обязательно в одно время. Чем, кстати, возможно объяснить рождение новых звезд и новых галактик в видимой вселенной.

Но это уже детали.

Важно, что только путем разделения целого Мироздания на два типа Вселенных возможно объективное физическое объяснение сосуществования вечного мира и его эволюционных производных (рождение и гибель малых физических вселенных). Эволюционная составляющая половинка Космогонии (наша Галактика) немыслима без вечного Континуума!

Да природа не терпит пустоты и Большая Вселенная всегда внутри и вне малой. И это объясняет их парадоксальное диалектическое единство: вечного и неизменного, и — конечного, эволюционирующего. И самое главное — их вечного динамического сосуществования.

Теперь самое время посмотреть на то, как эти парадоксы уживаются. В этом нам поможет уже память человеческой цивилизации. Недаром же мы, вначале эссе, столько времени уделили истории космологии.

Я сейчас кратко повторю, что нам завещали предки, о чем всегда следует помнить:

Древние шумеры и ассирийцы верили, что само Небо и Земля созданы волею бога из хаоса. Напомним, что понятие Хаоса (от греч. раскрываться, разверзаться) — во все времена было категорией космогонии и означало первичное состояние Вселенной, бесформенную совокупность материи и

пространства (в противоположность порядку).

А все, что есть на Земле, суть отображение Небесных аналогов.

Им вторят пифагорейцы, призывая слушать музыку сфер, правда, слышимую, только гениями. Так Платон утверждал, что время родилось вместе с Космосом, а до того его не было.

Аристотель развивал теорию перводвижителя Вселенной.

Индусы верили во множество миров с вполне реальной духовной связью между ними;

Древние инки от толтеков переняли понятие единства пространства и времени, а также физическое толкование Нуля……

Кое-что из этих заповедей мы уже использовали в наших миротворческих теориях. Далее они нам помогут разобраться в теории происхождения нашей, и подобных ей, Вселенных.

Теоретически в нашем Мироздании возможны только два основных варианта: спонтанное образование физически наблюдаемых вселенных и эволюционное образование на основе существующего прототипа (космической реинкарнации).

Про первое нам сказать практически нечего, из-за полного отсутствия знаний о физических характеристиках, физического же, вакуума. Но, если взять за основу Аристотелев перводвижитель в континууме и наши предположения о его волчке вращения, приходится констатировать, что Он (физический вакуум) может в случае спонтанной флуктуации сотворить Нечто, не имеющего аналогов.

Что-то вроде монстра, в философском плане, как чудовищного, так и прекрасного!…

Зато про второй вариант можно поговорить подробнее. Тут всё сложнее и одновременно проще заблудшей теории «большого взрыва» в Пустоте……

При этом мы можем «вправить» мозги и современным теологам, которые, презрев библейского Бога, восседающего на облаке, и от нечего делать своим интеллектом творящем Вселенную, тем не менее, трактуют миротворение, опять же, как глубокомысленный божественный план, но уже Некого абстрактного «сознания».

Вот их аргумент: — «Сознание есть основное и основополагающее свойство Мироздания. Нет материи — нет и сознания, нет сознания — нет и материи».

Увы, это чистейшей воды примитивизм.

Никакое сознание, в принципе, не способно «разработать» более или менее подробный план сотворения вселенных с их воистину бесконечным числом факториальных единиц, начиная от элементарных частиц до сложнейших экологических систем с интеллектом высшего разума. Это равносильно математическим парадоксам умножения бесконечности на бесконечность, или даже возведения её в энную степень.

Нет во вселенной никаких «разумных» форм сознания, ни в животной, ни в растительной, ни в минеральных формах. Она — Вселенная не может обладать памятью в таких сложных формах.

У неё всё гораздо проще…..

Ну, не может Вселенная разделять религиозные идеалы. Ей всё равно плохой вы человек или хороший, молилась ли на ночь Дездемона или нет, и вообще продвинута ли ваша цивилизация или «задвинута».

Нет у неё никаких критериев на сей счет!

Память нашего физического Космоса динамична, она ничего не хранит вечно, но постоянно всё забывает……. Что следует из конечности физических вселенных. И оттого в ней длительно храниться только долгоживущие варианты их. Она же может воспроизводить как «хорошие», так и «плохие» с одинаковым усердием.

Как же тогда со светлым божьим замыслом?

А он выполняется автоматически: в философском плане агрессивные и нацеленные на уничтожение цивилизации (а с ними и вселенные) или уничтожаются другими, или самоуничтожаются. Оттого они живут в Космосе недолго и память о них быстро улетучивается.

Для альтернативных эволюций — всё наоборот.

Таким образом, осуществляется пресловутая «божья идея благодати» в Космосе. Как практически сие действо может осуществляться во взаимодействии континуума, и скажем, погибающей физической вселенной, порассуждаем далее……..

Скорее всего, процесс умирания любой галактики идет поэтапно, прямо обратно выше описанному процессу её рождения из физического вакуума. Она постепенно теряет вещество, элементарные частицы, массу, гравитацию, пространство, время-энергию и что же остается?!

Или совсем Пустота?

Я бы совсем затруднился ответить на этот вопрос, если бы не Мысль. Нет не собственно моя мысль, а Мысль, как физическое явление.

Пока что для нашей науки это вещь в себе, совершенно неведомая физическая величина, если, конечно, исключить из неё электромагнитную составляющую, известную нейробиологам. Освобожденная от этой обузы, Мысль обретает два неведомых науке свойства: безэнергетичность и моментальную скорость распространения.

Не могу утверждать первое качество, как абсолют, зато во втором уверен полностью.

Да и каждый из нас может моментально примыслить себя на любом конце далекой Галактики, что, кстати, астрономы делают постоянно в своей банальной работе, каждый день.

А если мысль есть вид материи, то, вполне естественно, она является последним следом умирающей Галактики или Вселенной.

Её материальной памятью!

Носителем этой памяти вполне может служить всерьёз рассматриваемая новой физикой полевая форма — эволюционный отпечаток физики существующего или существовавшего когда-то мира.

Мне не хочется отвлекаться на фантастические описания явлений полтергейста и других паранормальных явления типа фотографий сцен-кадров боевых действий прошлой войны, памяти о прошлой жизни и т.п.…..Все они могут иметь место, если полевая форма жизни способна каким-то образом длительное время хранить соответствующую память.

Для планетарных форм жизни носителем информации может быть динамическая запись на молекулах воды, которой много в Космосе.

Для галактических форм — это молекулы водорода. Для вселенских — это «реликтовое излучение», обожествляемое современной физикой в виде «абсолютно чёрного тела», которое, тем не менее, видимо в телескопы.

И это не просто фрагмент некой части видимой вселенной, это повсеместное явление. Посмотрите на карту реликтового излучения нашей Вселенной (Рис.16).

Фото Всей нашей Вселенной (Рис.16)

Оно равномерно и сплошь занимает практически все пространство, лишь незначительно различающееся по плотности и температуре. О чем говорит разный цвет спектрограмм карты (рис.17).

Относительная масса вещества во вселенной (Рис.17)

Но это не вся фантастика прошлых веков, которую открывает современная космология. В ней существует огромный физический след памяти давно исчезнувших Галактик. Это так называемая «тёмная энергия». Она совершенно вписывается в наши тезисы о возможных возмущениях Континуума существованием или гибелью малых физических вселенных.

А то, что это не шутки современной физики, подтверждает диаграмма энергоемкости окружающего нас Космоса. В ней все звездные скопления и межгалактический газ составляют всего-навсего 4%. Всё остальное темная энергия и темная масса. Темная материя тоже очень спекулятивна. «Духи галактик», их невозможно обозвать по-другому, — это объекты, которые мы видим оптически и ощущаем гравитационно. Гравитационное влияние ныне живущих галактик равно единице; а влияние «духов» равно K-1 = 0.97931758.

Причем, «темная» материя не только раскручивает ныне живущие галактики, но и выполняет репродуктивную роль. Современная космология считает, что если на полюсе, противоположном нашей Галактике существуют «духи-галактики», которые движутся с высокими скоростями, то в пространстве нашей Галактики будут метаться реликтовые гравитационные следы.

Проходя через облака газа и пыли, эти следы будут инициировать звездообразование, причем расположение образующихся звезд в нашей Галактике будет приближенной копией звездных скоплений в давно умерших галактиках-предках.

Так гены предков-галактик передаются по наследству нынешним галактикам.

Вполне возможно, что и сейчас, Солнце взаимодействует и вращается вокруг звезды-предка.

Что касается деталей реинкарнации жизни на планете Земля, то желанный богословами подробный «План зарождения жизни» в космосе отсутствует. Имеется только отпечатки водной памяти космоса, которая хранит коды замков, по которым, в подходящих условиях, автоматически, на основе принципа самосборки, осуществляется весь процесс синтеза и эволюции живых белковых организмов. Подробности, в меру сил современной науки описаны в эссе «Дух божественной самосборки».

Здесь же мы приблизились к завершению нашей Космогонической идеи, которую можно обобщить следующим образом……

Космогоническая доктрина Космоса включает:

— 1. Два типа Вселенных: тип вечной и бесконечной вселенной (физический вакуум) и тип многообразных дискретных, эволюционирующих «малых физических» Вселенных.

— 2. Физический вакуум безграничен (разомкнут) и безразмерен, в нем постоянно сохраняется тождественное равенство 0 ≡ ∞. Коэффициент сплошности его в любых областях Мироздания должен равняться единице. Оттого любые флуктуации в нем передаются моментально (с бесконечной скоростью). Он физически не наблюдаем, безэнергетичен, единственным признаком «жизни» его является безостановочное неэнергетичное движение.

— 3. Нулевая энергетика движения физического вакуума может быть объяснена только вращательным движением, навстречу друг другу, слабо энергетических альтернативных по энергетике волчков-вихрей.

— 4. Физический вакуум способен спонтанно генерировать возникновение малых физических Вселенных. Основой для возникновения спонтанных флуктуаций в нем является пока что не

известные науке свойства вращательного движения, постоянно испытывающего два противоположных вида ускорения: центробежное и центростремительное, баланс которых, видимо, может спонтанно нарушаться. В результате нарушения равновесия волчков вращения выделяются огромные, но ограниченные по мощности, альтернативные, но в равных количествах, энергии.

— 5. Возникшие внутри Физического вакуума малые Вселенные и Антивселенные эволюционируют по цепочке в альтернативных (зеркальных) вариантах: энергия-время, масса, гравитация, пространство. Гибель их идет в обратном порядке. Они физически вполне определяемы, ограниченны пространством и временем, которые существуют сами по себе де факто, независимо от степени их познаваемости.

— 6. Малые Вселенные помимо известных физических параметров имеют одно, пока что таинственное науке свойство, оставлять после себя отпечаток памяти в Космосе. Этот отпечаток можно обозвать полевой формой жизни погибшей Галактики, Звезды, Планеты, вещества и существа.

— 7. Полевая форма жизни не есть «Божественный план-замысел», она вообще не план, а примитивный общий алгоритм самосборки эволюции — некая моделирующая частота, наложенная на несущую частоту-время.

— 8. Алгоритм самосборки в подходящих экологических условиях может срабатывать по принципу ключ — замок, то есть — так, и больше никак. Таким образом, полевая форма, предавая свою информацию физическому вакууму, может сгенерировать рождение примитивного аналога бывшей Вселенной.

— 9. Но такая реинкарнация, вследствие динамического свойства памяти вселенной записывать «все новости» подряд, но постепенно забывать «случайные», будет иметь больше шансов на осуществление, если исходный вариант постоянно присутствует в памяти полевой формы, то есть, является эволюционно наиболее продвинутым.

— 10. Очевидно, что все просьбы, мольбы и молитвы «высшего» людского разума к полевой форме бессмысленны по определению. Она их не понимает. Можно даже сказать так, чем ниже уровень интеллекта посыла просьбы к полевой форме, тем больше шансов, что он найдет резонанс в её полях.

Отталкиваясь от 10-го постулата моей философии мироздания, следует отметить, что бессмысленность молитв в познании высших сфер не означает бесперспективности их познания. Если физика Первовселенной действительно основана на «божественности» вращательного движения, диалектически совмещающего в себе принцип равномерности и ускорения, то я могу померить непримиримых ортодоксов познаваемости и непознаваемости абсолюта творения.

Большая и вечно живущая Первовселенная ассоциируется в моем понимании с физической непознаваемостью равномерного движения и его аналога — покоя. Многочисленные малые эволюционирующие и ограниченное время живущие вселенные — есть аналог познаваемого центробежного ускорения.

Отсюда простейший вывод — Абсолют Первовселенной не познаваем, но Наша Вселенная в принципе познаваема без всяческой религиозной мути про божьи замыслы.

Всё тут в руках человеческих!

Вот такая у нас получается Космогония Мироздания, всего из 10 заповедей!

С моей точки зрения — всё достаточно логично и не слишком парадоксально.

Но это с моей «кочки» зрения……. Ноябрь 2011

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Парадоксы интеллектуального чтива. Книга четвёртая «Сказ про то, что есть Прописная Истина» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я