А во-вторых,
общинный уклад жизни перестал быть единственной гарантией выживания.
При древнеазиатских, античных и т. д. способах производства превращение продукта в товар, а следовательно, и бытие людей как товаропроизводителей играют подчинённую роль, которая, однако, становится тем значительнее, чем далее зашёл упадок
общинного уклада жизни.
Общинный уклад позволил крестьянскому двору организовать хозяйство «ради жизни» (а не ради наживы) – по типу хозяйства семьи (а не рынка).
В общем, как жили
общинными укладами, сформировавшимися за четыреста с лишним лет, так и продолжали жить.
Главное – сохранение и построение жизненного
общинного уклада, обязательность подчинения соборным решениям, удивительное мужество и непреклонность в своих убеждениях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: впечатленьице — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
К примеру, крестьянской сельхозкооперации, как более перспективной по сравнению с закостеневшим
общинным укладом, о чём ещё мечтал его дед.
Поскольку плодородие зависело от системы орошения, требующего от людей общих усилий и работ, большой численности населения, его сплочения, то отдельные дворы здесь были невозможны, поэтому развивался
общинный уклад.
Разрушение
общинного уклада и появление чувства собственничества, возникшее в крестьянах после отмены крепостного права, и привело к ограничениям пользования рыбными богатствами для чужих, иногда заканчивавшихся трагедией.
Крестьяне жили привычным
общинным укладом, придерживаясь политического нейтралитета.
Общинный уклад преобладает повсеместно, и ростков нового, более совершенного уклада пока не предвидится.
Общинный уклад играл важную роль.
Это были люди, сохранявшие остатки
общинного уклада жизни, и проживавшие в основном в местечках.
Образование новых полисов с приписанной к ним сельской территорией разлагало старый
общинный уклад, подрывало веками установившиеся формы зависимости.
Из марксистской теории истории выходит, что, как правило, на смену первобытно
общинному укладу жизни приходит классовое общество, где коллективные усилия в том случае эффективны, если они внутриклассовые.
Одной из причин более лёгкого отношения к жизни, отсутствия страхов, которые преследуют нас сегодня, не давая элементарно продолжить свой род, я вижу
общинный уклад жизни, который помогал людям не пропасть поодиночке, подавал руку помощи отстающим.
Учитывая, что византийское общество прошло с раннехристианских времен длительный путь эволюции социально-экономических отношений, в ходе которого претерпели существенные изменения государственно-политические институты и право, для славянских народов гораздо понятнее были раннехристианские тексты, в которых отражались многие элементы
общинного уклада, все еще актуального для славянских племен.
Вследствие естественного различия строения мозга, неравенства умственных и физических способностей людей, разрушение на селе традиционного
общинного уклада с взаимной поддержкой и введение не ограничиваемой властью конкуренции неизбежно привело к увеличению расслоения в крестьянской среде на бедных и богатых.
Если жизнь одиночек можно сопоставить с жизнью большой семьи в доме под крылышком матери, то другой,
общинный уклад можно представить как жизнь в семье, состоящей из одних мужчин – отца и сыновей.
Но многие из переходцев тоже оставались жить в стране потомков гипербореев, сохранивших
общинный уклад жизни, законы и традиции справедливого общежития и сумевших развить в себе многие биологические способности, позволявшие им жить долго и практически без болезней.
Общинный уклад жизни современных грузин уходит своими корнями в эпоху хеттов, урартцев и ассирийцев.
Итак,
общинный уклад жизни не всегда является примитивным.
Исследователь объясняет это с точки зрения психологии (стремление оказавшегося в городе крестьянина преодолеть психологический дискомфорт через воспроизведение привычного
общинного уклада жизни) и демографии (ускоренная динамика урбанизации городов, не способствовавшая «выветриванию» из сознания новых рабочих традиционного мышления).
Чтобы понять этот феномен, необходимо иметь в виду, что практически повсеместно сохранившийся в арабских странах родовой и
общинный уклад жизни накладывает на любую социально-политическую активность свой отпечаток: здесь человек не может реализовать себя вне общины, к которой принадлежит и, в случае разрыва с общиной, личности грозит почти неминуемая гражданская смерть.