Задача науки – поставлять
обществу знания, разрабатывать методы получения и использования знаний.
Это, в свою очередь, обусловливает необходимость реализации одной из генеральных программ современной науки и её составляющих в виде выработки методологической платформы формирования
общества знания и, в частности, технонауки.
В этой связи уместным является обеспечение членов
общества знанием ситуаций взаимодействия с социумом на основе знаменитого «золотого правила нравственности»: «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе».
Выход к третьему уровню сущности государства неизбежен при переходе человечества к эпохе устойчивого развития
общества знания, когда наука выдвигается не только в качестве непосредственной производительной силы, но и трансформирует характер власти, делает функционирование знания основой социальной дифференциации и солидарности.
Именно эту функцию – отсечение рефлексии или «снятие» барьеров к непосредственному применению результатов научного познания, в результате чего они могут стать основой для конкретных мер – в современном
обществе знания выполняют эксперты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ошлаковать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вне поля зрения концепций
общества знаний или общества риска остаётся как раз вопрос о сохранении, воспроизводстве и трансформации глубинных, недоступных для поверхностного наблюдения, собственно социальных структур, процессов и отношений власти, собственности, эксплуатации, исключения, отчуждения и т. п.
Глобальное общество, так называемое
общество знания, в действительности перешло в руки производителей гигантской «фабрики грёз», дочери и сестры глобализации.
Посредством её осуществляется передача социального опыта от одного поколения людей к другому, т. е. культуру можно рассматривать как форму хранения и передачи накопленного
обществом знания в разнообразных сферах общественной жизни.
Однако только в индустриальном
обществе знания стали институциональным – в виде института науки – фактором социально-экономического развития.
Глобальное информационное общество или цифровое общество– это новое мировое
общество знаний, которое существует и взаимодействует, а также тесно интегрировано в принципиально и качественно новую цифровую социальную, экономическую и культурную экосистему, в которой реализован свободный обмен информацией и знаниями, при помощи искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности, являющихся дополнительными интерфейсами взаимодействия людей и машин (компьютеров, роботов, носимых устройств и т.д.) [].
Она определяется общими задачами гуманизации и информатизации общества, построения
общества знаний.
В нашем
обществе знание языков считается признаком высшей степени образованности.
Сегодня, через сотни лет, мы вернулись к пониманию его правоты:
общество знаний должны выстроить самые умные.
Очень сходная ситуация имеет место с другой популярной концепцией: за мнимым или действительным смещением центра тяжести от производства и распределения вещей к производству и распределению информации теоретикам
общества знаний мерещится революция социальных отношений, коренным образом меняющая их облик и природу.
Применительно же к
обществу знания речь идёт не столько об этих феноменах как таковых, сколько о нетрадиционных способах производства и культурно-экономической социализации информации и знаний в связи с новейшими достижениями в области когнитивно-компьютерных наук и информационно-коммуникационных технологий.
Кроме высокой наукоёмкости технологической сферы общества, синергийного взаимодействия био–, нано–, инфо– и когнитивных технологий, в
обществе знания актуализируются и другие важнейшие сферы.
Высокий уровень образованности и нравственности, информационной культуры, профессиональной компетентности и ответственности – неотъемлемая характеристика субъекта
общества знания.
Технологическая структура строящегося
общества знаний предполагает, что функциональные позиции, не связанные напрямую с обработкой информационных потоков, работой в сфере сконструированной реальности (а это не только телекоммуникационная отрасль, индустрия информационных технологий, система массового информирования, рекламы и PR, но и, к примеру, фондовый, банковский, страховой бизнес и т. п.), всё более отступают на второй план.
Современная фундаментальная (ортодоксальная) наука получает и предлагает
обществу знания, не трансформированные в его практические потребности.
Ортодоксальная наука дала
обществу знания о том, что весь окружающий нас мир развивается по физическим законам с экспериментально установленными константами, которые таковыми не являются.
Выведение образования на качественно высокий уровень сегодня является одной из приоритетных задач, результативность решения которой надо грамотно отслеживать и оценивать, ибо развитие образовательной системы определяет и развитие общества, особенно
общества знаний – высшего этапа социальной эволюции в целом.
Переход от представительной (через участие в выборах) к непосредственной демократии в
обществе знаний базируется на свободном доступе к информации и инфраструктуре культуры.
Речь в данном случае идёт об обществе, и, соответственно, мы рассматриваем элементы структуры общества, вырабатываемые
обществом знания, а также информацию, как пригодную к обмену форму знания.
Важно также, что в русле традиционного подхода чётко определяется набор образовательных посредников, способных представлять актуальные для конкретного
общества знания и ценности, освоение которых является необходимым условием включённости ученика в общественную жизнь.
Наука превратилась в индустриальную отрасль по производству необходимых
обществу знаний.
Извечная тема «Одиноки ли мы во вселенной?» была весьма распространённой у лекторов
общества знания, активно несущих образование в народные массы.
Однако предметом широкого общественного интереса идея
общества знаний как общества будущего стала развиваться лишь в 90-х годах прошлого 20-го века.
Идеалы устойчивого развития,
общества знаний постиндустриальной цивилизации и гражданского общества очерчены, сейчас составляются дорожные карты транзита в глобальное будущее.
В человеческом
обществе знания именно так и передаются – читаете же вы сейчас эту книгу?
В современном
обществе знание иностранных языков – одно из важных условий при поступлении на работу.
Главная проблема изучения энергоинформационного мира состоит в том, что при равных с другими явлениями трудностях понимания его природы академической наукой «развитых» государств полностью отвергнуто и на государственном уровне заблокировано использование
обществом знаний о его законах и предоставляемых ими преимуществ.
Осознавая сохраняющуюся роль многообразия государств в условиях устойчивого развития человечества, расставаясь с иллюзиями и заблуждениями мондиализма, необходимо соединять развитие
общества знания с сохранением многообразия национальных культур и национальных традиций государственности.
При этом электронное государство рассматривалось как синоним государства XXI в., способного не только обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие в условиях глобализации, коммуникационной революции и формирования
общества знаний, но и восстановить падающее доверие граждан к государственным институтам, создать новые каналы политического участия и придать новый импульс развитию демократии.
Многие российские исследователи и практики отмечают необходимость трансформации роли университетов в современном
обществе знаний и разработки путей становления предпринимательских университетов [Боков и др., 2011; Иващенко и др., 2014; Константинов, Филонович, 2007; Мелихов, 2009; Таппасханова и др., 2014; Энговатова, 2013].
Экономическая сфера постиндустриального общества, называемого
обществом знания, характеризуется информатизацией всех сторон жизнедеятельности, превращением информации в важнейший фактор экономики.
К общественным ценностям можно отнести накопленные
обществом знания, технологии, творческие произведения искусства и вообще всё то, что каждый индивид общества не хотел бы потерять.
Глобальное информационное общество или цифровое общество будущего (Global information society or the digital society of the future) – это новое мировое
общество знаний, которое существует и взаимодействует, а также тесно интегрировано в принципиально и качественно новую цифровую социальную, экономическую и культурную экосистему, в которой реализован свободный обмен информацией и знаниями, при помощи искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности, являющихся дополнительными интерфейсами взаимодействия людей и машин (компьютеров, роботов, носимых устройств и т.д.).
Жёсткие культурные нормы, характерные для аграрных обществ, уступают место индивидуальной автономии и свободе выбора – а те, в свою очередь, благоприятствуют успешному развитию
общества знаний.
Потому что знания о проявлениях внешних энергий людей были всегда на всем протяжении существования человеческих
обществ знаниями только элит.
Нужны усилия элит, например, пятилетки ликвидации информационной безграмотности людей для жизни в современном
обществе знания.