Предложения со словосочетанием «общество знаний»

Задача науки – поставлять обществу знания, разрабатывать методы получения и использования знаний.
Это, в свою очередь, обусловливает необходимость реализации одной из генеральных программ современной науки и её составляющих в виде выработки методологической платформы формирования общества знания и, в частности, технонауки.
В этой связи уместным является обеспечение членов общества знанием ситуаций взаимодействия с социумом на основе знаменитого «золотого правила нравственности»: «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе».
Выход к третьему уровню сущности государства неизбежен при переходе человечества к эпохе устойчивого развития общества знания, когда наука выдвигается не только в качестве непосредственной производительной силы, но и трансформирует характер власти, делает функционирование знания основой социальной дифференциации и солидарности.
Именно эту функцию – отсечение рефлексии или «снятие» барьеров к непосредственному применению результатов научного познания, в результате чего они могут стать основой для конкретных мер – в современном обществе знания выполняют эксперты.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ошлаковать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Вне поля зрения концепций общества знаний или общества риска остаётся как раз вопрос о сохранении, воспроизводстве и трансформации глубинных, недоступных для поверхностного наблюдения, собственно социальных структур, процессов и отношений власти, собственности, эксплуатации, исключения, отчуждения и т. п.
Глобальное общество, так называемое общество знания, в действительности перешло в руки производителей гигантской «фабрики грёз», дочери и сестры глобализации.
Посредством её осуществляется передача социального опыта от одного поколения людей к другому, т. е. культуру можно рассматривать как форму хранения и передачи накопленного обществом знания в разнообразных сферах общественной жизни.
Однако только в индустриальном обществе знания стали институциональным – в виде института науки – фактором социально-экономического развития.
Глобальное информационное общество или цифровое общество– это новое мировое общество знаний, которое существует и взаимодействует, а также тесно интегрировано в принципиально и качественно новую цифровую социальную, экономическую и культурную экосистему, в которой реализован свободный обмен информацией и знаниями, при помощи искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности, являющихся дополнительными интерфейсами взаимодействия людей и машин (компьютеров, роботов, носимых устройств и т.д.) [].
Она определяется общими задачами гуманизации и информатизации общества, построения общества знаний.
В нашем обществе знание языков считается признаком высшей степени образованности.
Сегодня, через сотни лет, мы вернулись к пониманию его правоты: общество знаний должны выстроить самые умные.
Очень сходная ситуация имеет место с другой популярной концепцией: за мнимым или действительным смещением центра тяжести от производства и распределения вещей к производству и распределению информации теоретикам общества знаний мерещится революция социальных отношений, коренным образом меняющая их облик и природу.
Применительно же к обществу знания речь идёт не столько об этих феноменах как таковых, сколько о нетрадиционных способах производства и культурно-экономической социализации информации и знаний в связи с новейшими достижениями в области когнитивно-компьютерных наук и информационно-коммуникационных технологий.
Кроме высокой наукоёмкости технологической сферы общества, синергийного взаимодействия био–, нано–, инфо– и когнитивных технологий, в обществе знания актуализируются и другие важнейшие сферы.
Высокий уровень образованности и нравственности, информационной культуры, профессиональной компетентности и ответственности – неотъемлемая характеристика субъекта общества знания.
Технологическая структура строящегося общества знаний предполагает, что функциональные позиции, не связанные напрямую с обработкой информационных потоков, работой в сфере сконструированной реальности (а это не только телекоммуникационная отрасль, индустрия информационных технологий, система массового информирования, рекламы и PR, но и, к примеру, фондовый, банковский, страховой бизнес и т. п.), всё более отступают на второй план.
Современная фундаментальная (ортодоксальная) наука получает и предлагает обществу знания, не трансформированные в его практические потребности.
Ортодоксальная наука дала обществу знания о том, что весь окружающий нас мир развивается по физическим законам с экспериментально установленными константами, которые таковыми не являются.
Выведение образования на качественно высокий уровень сегодня является одной из приоритетных задач, результативность решения которой надо грамотно отслеживать и оценивать, ибо развитие образовательной системы определяет и развитие общества, особенно общества знаний – высшего этапа социальной эволюции в целом.
Переход от представительной (через участие в выборах) к непосредственной демократии в обществе знаний базируется на свободном доступе к информации и инфраструктуре культуры.
Речь в данном случае идёт об обществе, и, соответственно, мы рассматриваем элементы структуры общества, вырабатываемые обществом знания, а также информацию, как пригодную к обмену форму знания.
Важно также, что в русле традиционного подхода чётко определяется набор образовательных посредников, способных представлять актуальные для конкретного общества знания и ценности, освоение которых является необходимым условием включённости ученика в общественную жизнь.
Наука превратилась в индустриальную отрасль по производству необходимых обществу знаний.
Извечная тема «Одиноки ли мы во вселенной?» была весьма распространённой у лекторов общества знания, активно несущих образование в народные массы.
Однако предметом широкого общественного интереса идея общества знаний как общества будущего стала развиваться лишь в 90-х годах прошлого 20-го века.
Идеалы устойчивого развития, общества знаний постиндустриальной цивилизации и гражданского общества очерчены, сейчас составляются дорожные карты транзита в глобальное будущее.
В человеческом обществе знания именно так и передаются – читаете же вы сейчас эту книгу?
В современном обществе знание иностранных языков – одно из важных условий при поступлении на работу.
Главная проблема изучения энергоинформационного мира состоит в том, что при равных с другими явлениями трудностях понимания его природы академической наукой «развитых» государств полностью отвергнуто и на государственном уровне заблокировано использование обществом знаний о его законах и предоставляемых ими преимуществ.
Осознавая сохраняющуюся роль многообразия государств в условиях устойчивого развития человечества, расставаясь с иллюзиями и заблуждениями мондиализма, необходимо соединять развитие общества знания с сохранением многообразия национальных культур и национальных традиций государственности.
При этом электронное государство рассматривалось как синоним государства XXI в., способного не только обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие в условиях глобализации, коммуникационной революции и формирования общества знаний, но и восстановить падающее доверие граждан к государственным институтам, создать новые каналы политического участия и придать новый импульс развитию демократии.
Многие российские исследователи и практики отмечают необходимость трансформации роли университетов в современном обществе знаний и разработки путей становления предпринимательских университетов [Боков и др., 2011; Иващенко и др., 2014; Константинов, Филонович, 2007; Мелихов, 2009; Таппасханова и др., 2014; Энговатова, 2013].
Экономическая сфера постиндустриального общества, называемого обществом знания, характеризуется информатизацией всех сторон жизнедеятельности, превращением информации в важнейший фактор экономики.
К общественным ценностям можно отнести накопленные обществом знания, технологии, творческие произведения искусства и вообще всё то, что каждый индивид общества не хотел бы потерять.
Глобальное информационное общество или цифровое общество будущего (Global information society or the digital society of the future) – это новое мировое общество знаний, которое существует и взаимодействует, а также тесно интегрировано в принципиально и качественно новую цифровую социальную, экономическую и культурную экосистему, в которой реализован свободный обмен информацией и знаниями, при помощи искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности, являющихся дополнительными интерфейсами взаимодействия людей и машин (компьютеров, роботов, носимых устройств и т.д.).
Жёсткие культурные нормы, характерные для аграрных обществ, уступают место индивидуальной автономии и свободе выбора – а те, в свою очередь, благоприятствуют успешному развитию общества знаний.
Потому что знания о проявлениях внешних энергий людей были всегда на всем протяжении существования человеческих обществ знаниями только элит.
Нужны усилия элит, например, пятилетки ликвидации информационной безграмотности людей для жизни в современном обществе знания.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «общество знаний»

  • Ибо повторяю: бывают эпохи, когда общество, гонимое паникой, отвращается от знания и ищет спасения в невежестве.
  • Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую силу знания и ищет спасения в невежестве? Когда мысль человеческая осуждается на бездействие, а действительное знание заменяется массою бесполезностей, которые отдают жизнь в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный запрет?.. Где ручательство, что подобные эпохи не могут повториться и впредь?
  • Несмотря на полную выдержку и совершенное знание хороших манер, он до того, говорят, самолюбив, до такой истерики, что никак не может скрыть своей авторской раздражительности даже и в тех кругах общества, где мало интересуются литературой.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «общество»

  • О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩЕСТВО

Значение слова «знание»

  • ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗНАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «общество»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общество»

О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе.

Все значения слова «общество»

Значение слова «знание»

ЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность в какой-л. области. Знание законов развития. Знание жизни. Знание языка.

Все значения слова «знание»

Синонимы к словосочетанию «общество знаний»

Ассоциации к слову «общество»

Ассоциации к слову «знание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я