Отцовское и дедовское предание и строгая раздельность
общественных состояний служили здесь руководящими началами.
Они делают всю эпоху перехода в иное
общественное состояние более длительной, более трудной и жестокой.
Человеческое тело полагалось «доделать», чтобы оно соответствовало своему новому
общественному состоянию.
Раньше мы видели {35}, что капиталистическое производство, однажды появившись, в своём развитии не только воспроизводит это отделение, но и расширяет его в постоянно растущих размерах, пока оно не сделается вообще господствующим
общественным состоянием.
Микенское общество уже подходит к грани появления классов, когда «меньшинство начинало чувствовать себя уже классом, в то время как масса, уже становившаяся тоже классом, ещё этого нового своего
общественного состояния отчётливо не сознавала», но для действительной подготовки этого перехода к рабовладению понадобился ещё следующий исторический период гомеровского времени.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бризантность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Особая проблема, которую важно не упустить из фокуса внимания, заключается в том, что в общественном развитии есть такая функция/страта/социальная группа – социальный инженер – те, кто преобразуют
общественные состояния: устраивают новые формы взаимодействия, создают общественные институты и прочее.
Человек видит, слышит, осязает, обоняет и ощущает на вкус только то, что ему необходимо видеть, слышать, осязать, обонять и ощущать на вкус для того, чтобы сохранить свою жизнь; в случае ослабления или утраты одного из этих чувств возрастают опасности, со всех сторон окружающие его жизнь, и если, поскольку мы живём в обществе, в условиях
общественного состояния эти опасности возрастают не столь значительно, то только лишь по той причине, что одни из нас видят, слышат, осязают, обоняют и ощущают на вкус вместо других.
Идея будущего как идеального
общественного состояния, альтернативного по отношению к настоящему.
Могли ли внимать доводам рассудка те, кто стонали под тяжестью несчастий бедственного
общественного состояния, благодаря которому одни разгульно роскошествуют, а другие, голодая, нуждаются в куске хлеба?
Война исходит из этого
общественного состояния государств и их взаимоотношений, ими она обусловливается, ими она ограничивается и умеряется.
Подобным же образом того, кто в
общественном состоянии пожелал бы отнять свободу,принадлежащую членам этого общества или государства, следует подозревать в умысле отнять у них и всё остальное и, таким образом, считать находящимися в состоянии войны.
Воротившись дня через три, я нашёл в
общественном состоянии духа сильный упадок…
Ясно, что ни одно из вышеприведённых
общественных состояний не соответствует этому выражению, как понимает его здравый смысл человека.
Только она способна предложить человеческое измерение
общественного состояния и развития.
Эти «чужие» пространства населяли «благородные дикари», пребывающие в состоянии детства, чьё нравственное и
общественное состояние находилось в согласии с природой.
По существу, солидарность для него является синоним
общественного состояния как такового.
Достижение такого
общественного состояния возможно там, где «свободное развитие каждого явится условием свободного развития всех» [Маркс 1955, с. 185], т. е. в разумном государстве, в отличие от несвободного, которое существует сейчас.
Этот наш горький отечественный опыт ещё поможет нам при возможном новом повторе неустойчивых
общественных состояний, он предупредит нас и отвратит от губительных срывов.
Переходный период можно считать успешно завершённым тогда, когда создано новое жизнеспособное
общественное состояние, включающее и устойчивый жизнеспособный доминирующий хозяйственный уклад, и другие важнейшие составные части (порядки, институты, структуры) качественно нового общественного устройства.
Переход к новому
общественному состоянию совершает не только общество в целом, но и отдельные группы, группки, формирования и лица.
Это естественная форма исторического процесса, органическое
общественное состояние, обладающее очевидным конструктивным потенциалом, но способное при определённых условиях перерастать (или не перерастать) в открытое (или скрытое), активное (или пассивное) столкновение или противодействие – вплоть до войны и террора.
Проектирование выступает как составная часть управления, которое предполагает сознательное целенаправленное воздействие на развитие общества в целях оптимизации его функционирования, позволяющее осуществление других его элементов – планированию, структурированию организации, выявлению общественных потребностей, контроля
общественного состояния.
На протяжении средних веков среди евреев и неевреев господствовала главным образом точка зрения, рассматривавшая галут как политическое и
общественное состояние еврейского народа, характеризующееся чуждостью окружающей среды, униженностью и зависимостью.
Отсутствие результатов существующих демократических устоев властей на местах, к созданию и последующему развитию общественных устоев более прогрессивных форм
общественных состояний, сближающих между собой различные форматы государственных устроений, с целью достижения некоей формы общества объединённого состояния, привело настоящим образом к развитию общественной фазы упадка всей земной цивилизации.
К сожалению, никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств и иных неблагоприятных
общественных состояний.
Субстанция живописи способна продуцировать идеал
общественного состояния; этим пользуются идеологи.
Нищета и перенаселение характеризуют
общественное состояние в начале капиталистического развития.
В последнем параграфе первого издания я обещал публике изложение общих оснований законодательства, правительственного управления и исторический взгляд на изменения, сделанные в различные периоды
общественного состояния в основаниях как относительно финансов и военных сил, так и относительно управления вообще, и всего, что составляет предмет собственно законодательства.
Киническая критика искусственности и испорченности
общественного состояния, воспринятая в ослабленном виде стоицизмом, составила неотъемлемый элемент той духовной атмосферы, в которой развивалась общественная мысль раннего христианства и его «теология культуры».
Поэтому формула «люди есть, но нет общества» в определённой степени выражает некую искусственность, но и одновременно позволяет рассматривать объект, «тело природы», как таковой, лишь как базовую основу последующего проявления социальности и самостоятельного рассмотрения
общественного состояния оного уже как градационного этап первобытности, просто первобытности.
Если войны цивилизованных народов гораздо менее жестоки и разрушительны, чем войны диких народов, то это обусловливается как уровнем
общественного состояния, на котором находятся воюющие государства, так и их взаимными отношениями.
Эта особая точка зрения чрезвычайно важна, так как отцы‑основатели вышли из монархии как формы правления, где отдельные лица, именно благодаря своему положению или
общественному состоянию имели большие права по сравнению с «простолюдинами».
Подобная общая характеристика
общественного состояния всегда содержит эксплицитную или имплицитную характеристику социального характера индивида, его социальных возможностей, его социально-эмансипационного потенциала.
Вся история развития социологии свидетельствует о наличии в ней постоянной и настоятельной потребности в концептуализации
общественного состояния в его целостности и обозначении этого целого через какие-то содержательные характеристики.
Потому что «Как жить» является своеобразным диагнозом
общественного состояния.
Главными качествами идеального
общественного состояния в ранних даосских сочинениях объявляются «сообщительность» (тун) и «всеобщность» (гун), а тягчайшим грехом – «накопление праведности для самого себя».