И к проекту присоединилась Microsoft, взяв на себя обязательство предоставлять свои патенты на
общественную экспертизу, а также выступить столь необходимым дополнительным спонсором.
Общественная экспертиза осмыслена в научных исследованиях, методических разработках, педагогической практике как элемент системы государственно-общественного управления образованием.
В тех городах, где эти структуры имеются, деятельность их не освещена и не представляется возможным определить, проводится ими
общественная экспертиза или нет.
Развиваются инструменты коллективной деятельности при
общественной экспертизе.
Применению компетентностного подхода в
общественной экспертизе качества образования, образовательных результатов учащихся посвящена глава 3 монографии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вколачиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Глава 2 посвящена актуальным проблемам обеспечения информационной составляющей
общественной экспертизы, выявлению структуры и содержания общественного заказа на качество школьного образования.
Актуальные направления изучения
общественной экспертизы как механизма управления качеством образования.
К модернизационным технологиям, направленным на обновление школы, относится
общественная экспертиза.
Общественная экспертиза как предмет теоретического исследования, инструмент обновления практики управления образовательными системами.
Общественная экспертиза в эпоху цифровой экономики получает своё второе рождение, связанное с реализацией волонтерства в сетевых сообществах.
В главе 1
общественная экспертиза рассмотрена как предмет теоретического исследования, инструмент обновления практики управления образовательными системами.
В приложении представлен аналитический материал, использованный для
общественной экспертизы деятельности образовательного учреждения в рамках конкурса школ, внедряющих инновационные образовательные программы.
Для рассмотрения
общественной экспертизы как направления развития педагогической теории, ресурса обновления управленческой практики использованы научные методические источники, нормативные документы, обеспечивающие процессы управления качеством образования, аналитические материалы (доклады, концепции), отражающие подход к образованию как институту гражданского общества.
Для определения информационной составляющей
общественной экспертизы было конкретизировано понятие «общественность» как субъект процесса оценки качества образования.
Представленные проектные материалы, а также и другие публикации позволяют определить достигнутые результаты исследования
общественной экспертизы как инновационного явления, механизма повышения качества школьного образования, инструмента обновления управленческой практики.
В дальнейшем в работах, посвящённых проблемам государственно-общественного управления, в качестве универсальных механизмов, обеспечивающих информационную со ставляющую процесса
общественной экспертизы для всех групп пользователей, были выделены сайты образовательных учреждений, а также информационный доклад школы.
Апробация методики «
Общественной экспертизы педагогических достижений» позволила выявить и реализовать такие функции общественной экспертизы, как поддержка инноваций, обеспечение диалога различных групп внутри педагогического сообщества (педагоги, администрация, учёные, преподаватели высшей школы), формирование педагогической позиции родителей.
Определение деятельностной составляющей
общественной экспертизы включило в себя анализ имеющегося опыта, описание существующих моделей и разработку и апробацию новых подходов к её реализации, включающих отбор внешних показателей оценки качества образования и образовательных результатов, значимых для педагогического сообщества и для представителей социума, включая родителей учащихся.
Монография «
Общественная экспертиза качества школьного образования» базируется на многолетней научно-педагогической работе автора по изучению и выявлению потенциала экспертизы как инструмента повышения качества образования, внедрения инноваций.
Проблемы изучения
общественной экспертизы как педагогического явления и ресурса повышения качества образования были актуализированы в качестве предмета теоретического исследования, инструмента обновления управления системами образования на этапе развития масштабных инновационных процессов как в самом образовании, так и в обществе в целом в 1990 – начале 2000-х гг.
Общественная экспертиза как элемент системы государственно-общественного управления образованием, технология, обеспечивающая диалог школы и социума, общественный аудит в сфере образования, поддержка педагогических инноваций введена в педагогическую теорию и практику на этапе внедрения модернизационных изменений в российское образование в начале 1990-х. гг. и не утратила, а приобрела большую актуальность и на стабилизационном этапе истории российского образования – в конце первого десятилетия ХХI в. в связи с внедрением систем оценки качества на разных уровнях функционирования образовательных систем (федеральном, региональном, муниципальном, внутришкольном).
Ориентация на использование инструментов
общественной экспертизы в массовой педагогической практике обусловливает необходимость систематизации научно-педагогических и методических подходов к изучению моделей и уточнению понятийного аппарата – этого явления как педагогического феномена.
Осмысление деятельностной составляющей
общественной экспертизы в начале 2000-х гг. было направлено в первую очередь на определение условий её организации, разработку методик, ориентированных на повышение авторитета школы как социального института, привлечение представителей социума, прежде всего родителей и членов педагогического сообщества (учёных, сотрудников сферы управления образованием, коллег), к внешней оценке деятельности школы.
Ориентация исследователей, педагогов, администраторов образования на выявление потенциала
общественной экспертизы, наличие инновационного опыта её использования как механизма развития образования актуализируют значимость систематизации научно-педагогических, методических подходов к определению возможностей общественной экспертизы, характеристики проблем её изучения и внедрения, анализа условий её использования для реализации современных целей повышения качества образования.
Общественная экспертиза и инновации в образовании.
Осмысление понятия «общественность» как субъекта процесса оценки качества образования, достигнутых образовательных результатов позволило конкретизировать информационный компонент
общественной экспертизы в образовании, выделить группы пользователей информацией, определить источники их информационного обеспечения.
В ходе исследований
общественная экспертиза была осмыслена как условие перехода и к новым технологиям оценивания качества образования в целом, и к новым формам представления и анализа достигнутых образовательных результатов, в том числе в процессе аттестации образовательного учреждения.
Значимым направлением изучения
общественной экспертизы является анализ опыта её использования в практике управления образованием, позволяющий выявить проблемы её информационного и операционного обеспечения в деятельности образовательных систем разного уровня.
Анализируя информационную составляющую
общественной экспертизы, важно отметить, что при её определении были разведены внутренние (корпоративные, профессиональные) и внешние (социально-педагогические) показатели оценки качества образования и достигнутых образовательных результатов.
При этом очень важно, чтобы все педагогические инновации в области профильного образования проходили
общественную экспертизу.
Первое –
общественная экспертиза является инициативной, добровольной, а государственная – обязательной.
Особой формой
общественной экспертизы является экспертная оценка социальных проектов (программ), которая основывается на общих подходах и методиках проведения общественной экспертизы и, в то же время, имеет некоторые особенности технологии своего проведения.
Однако это повод задуматься об осторожности, о необходимости дальнейших исследований в области взаимодействия человека и окружающей среды, о совершенствовании механизмов принятия решений, развитии
общественной экспертизы и т.п. Решение этих задач представляется особенно значимым в век развития нанотехнологий, биотехнологий, компьютерных технологий, которые способны создавать и выпускать в окружающую среду самовоспроизводящиеся продукты.
Функции совета –
общественная экспертиза деятельности администрации в плане реализации молодёжной политики.
Таким образом, формирование механизмов
общественной экспертизы в настоящее время является задачей, актуальной как для органов власти (с точки зрения повышения эффективности их работы), так и для гражданского общества.
Таким образом, необходимость развития
общественной экспертизы (экспертной оценки) признается на самом высоком уровне.
Российский экологический союз большое внимание уделяет разлитию
общественной экспертизы различных проектов и обеспеченно общественного экологического контроля, практикуя рейдовые проверки совместно с природоохранной прокуратурой.
Однако, проект методических указаний уже разработан, размещён в открытом доступе и проходит процедуру
общественной экспертизы.