Важно отметить, что существенное и непререкаемое значение имеет эта дисциплина и для разработки проблем
общей психологии.
Во втором разделе представлены работы сотрудников кафедры
общей психологии, посвящённые изучение различных аспектов межличностного восприятия.
Эти явления обычно изучаются в рамках курса
общей психологии, поэтому хрестоматия рассчитана прежде всего на студентов и аспирантов психологических факультетов.
Между теоретическими положениями, развиваемыми в рамках
общей психологии, и основами психодиагностики прослеживается тесная внутренняя взаимосвязь.
Специалист в области
общей психологии, психологии труда, теории, методики и психологии спорта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антиконкурентный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Данный курс лекций разъясняет основные понятия
общей психологии.
Составитель надеется, что знакомство с хрестоматией позволит читателю убедиться в том, что изучение
общей психологии является весьма интересным и совершенно не сложным делом.
В частности, исследователь отмечает неадекватность психоаналитической теории для анализа
общей психологии развития человека.
Психология народов является частью
общей психологии, так как факты, почерпнутые из психологии народов, приобретают значение ценного объективного материала для объяснения состояний индивидуального сознания.
Поэтому детскую психологию можно рассматривать как своеобразный генетический метод
общей психологии, который позволяет проследить становление сложнейших форм психической жизни взрослого человека.
Выдвигались разнообразные возражения против тех или иных аспектов доминирующей парадигмы
общей психологии.
В
общей психологии хорошо известно, что для построения образа воспринимаемого объекта особую информационную ценность имеет его контур.
Выводы
общей психологии важны для понимания природы личности, учёта специфики характера, менталитета, ценностных ориентаций работников, восприятия ими стимулов и т. д.
Они-то и должны бы составить основной понятийный инструментарий культурно-исторической психологии, несмотря на то, что большая их часть совсем отсутствует в словарях
общей психологии.
Общая психология исследует работу когнитивной системы человека в плане переработки информации.
Без знаний основ
общей психологии человека трудно организовать коррекционную работу, тем более что результаты исследования закономерностей психического развития ребёнка показывают, что они идентичны как для нормы, так и для патологии.
Данный учебник можно рассматривать как путеводитель по основным разделам
общей психологии, психологии физического воспитания, спортивной психологии для студентов очной и заочной форм обучения в вузах по направлению «Физическая культура».
Предметом
общей психологии является жизнь, единство животной и человеческой жизни, её соотношение с разумом, привычкой и инстинктом.
Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование характеристики психических свойств и отношений личности (
общая психология личности), индивидуальных особенностей и различий между людьми (дифференциальная психология), межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях (социальная психология), субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности (все области прикладной психологии).
Положения
общей психологии раскрывают механизм и сущность таких необходимых для понимания допроса психологических процессов, как восприятие индивидом окружающей действительности с помощью органов чувств, запоминание воспринятого (память), воспроизведение полученной информации.
Она исходит из теоретических представлений
общей психологии, но направлена на решение задач (теоретических и прикладных), поставленных перед ней психиатрией.
В предмет изучения психологии управления могут также входить проблемы трудовой деятельности, отдельные теории
общей психологии (психологическая теория деятельности, теория личности, теория развития), традиционные социально-психологические явления (психология общения, психологический климат, лидерство).
Однако явления конфликта оказались «поделёнными» между различными областями психологии – в первую очередь
общей психологии, психологии личности, социальной психологии.
Исследованием внутренней сущности занимаются
общая психология, социальная психология, психиатрия и иные отрасли науки.
Они слушают или философские курсы, или курсы по другим дисциплинам, связанным с философией: это может быть
общая психология, теория кино или методы изучения истории.
Общая психология стала действительно распространённой только в 19 веке, когда выкристаллизовались различные типы личности, и все одновременно попытались быть полностью индивидуальными и, следовательно, непохожими друг на друга.
Поскольку данная книга была создана исключительно в учебных целях, то в неё вошли работы авторов, чьи труды признаются современными учёными как классические и которые рекомендуются для обязательного ознакомления при изучении
общей психологии.
Они, на наш взгляд, представляют интерес для читателей потому, что дают возможность ознакомиться с деятельностной трактовкой проблем и закономерностей
общей психологии, как говорится, «из первых рук».
С точки зрения
общей психологии, это явление можно назвать «влияние толпы» или естественным конформизмом.
Помимо педагогики нам преподавали
общую психологию, возрастную психологию, конфликтологию и ещё ряд интересных и полезных вещей, которые мне пригодились впоследствии.
Общая психология изучает общие закономерности психики человека и животных.
Потому публикация его лекций по
общей психологии может прояснить эту сторону его научной деятельности.
Это и будет составлять содержание
общей психологии в целом и психологии человека в частности.
В профессии психолога есть свои недостатки, или, если хотите, «издержки производства», как выражался преподаватель
общей психологии университета, в котором я училась.
Задача настоящей книги – раскрыть подлинное содержание положения о психике как отражении действительности и его значение для построения системы
общей психологии.
Почти в каждом учебнике по
общей психологии можно встретить утверждение, что среднестатистическому «нормальному» человеку удобнее всего пользоваться одновременно 7±2 единицами информации для удобного ознакомления и запоминания.
Исследования сферы музыкального бессознательногоразвиваются в русле
общей психологии бессознательного и изучают вопросы индивидуального бессознательного, связанные с неосознаваемым уровнем музыкального творчества (вдохновение, озарение, фантазия) и коллективного бессознательного (архетипы музыкального восприятия).
Она взяла на себя задачу
общей психологии постичь душу и дух в людях.
Вопрос о природе психики и, следовательно, вопрос о предмете психологии – это основной вопрос
общей психологии.
Поэтому
общая психология строится на обобщениях всех областей психологического знания; предметом её специального изучения является психология нормального взрослого человека личности.
С точки зрения современной
общей психологии, мыслительные способности являются системообразующим фактором, позволяющим наиболее полно раскрыть и реализовать остальные компоненты познавательных способностей [4, С. 310].
Если исходить из понимания психики как отражения действительности и регулятора поведения и деятельности (общепринятого в советской
общей психологии [Чуприкова 2015]), тогда нервная система должна представлять из себя специализированный орган формирования, преобразования, «считывания» и использования отражений.
Мы имеем в виду вообще принцип интерпретации параметров группы по аналогии с психологическими характеристиками индивида и соответственно выделение разделов социальной психологии, аналогичных разделам в структуре
общей психологии.
Возможность и эвристичность такого построения
общей психологии высказывалась в литературе.
Бесспорное лидерство по количеству научных публикаций принадлежит
общей психологии как системному основанию психологической науки.
Отметим, однако, что рост количества публикаций книг по
общей психологии начиная с 1994 г. отчасти может являться и следствием роста популярности психологического образования, который повлёк за собой повышение спроса на учебные издания, относимые к данному разделу рубрикатора.
По мнению российского профессора, заведующего кафедрой
общей психологии факультета психологии.
Они болтались по ночам на этой крыше, играли в карты, веселили друг друга и читали одну-единственную книгу – учебник
общей психологии для студентов вуза факультета психологии.
Упрощённо было бы думать, что в
общей психологии исследуется личность вне её уфологической детерминации, а лишь уфологическая психология изучает эту детерминацию.
Восприятиемв
общей психологии называют отражение предметов, ситуаций или событий в их целостности.