Предложения со словосочетанием «педагогическая психология»

Предметом педагогической психологии является разработка и обоснование методов обучения и воспитания детей в различных возрастах.
Педагогическая психология изучает закономерности развития человека в образовательном процессе.
Гандер – доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник института, специалист в области педагогической психологии, методики лётного обучения, создания средств технического обучения.
Составьте словарь основных понятий педагогической психологии.
Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: носилочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Педагогическая психология занимается изучением процессов воспитания и обучения, созданием их новых методов, учитывая особенности каждого возраста.
Педагогическая психология направлена на исследование закономерностей развития личности в образовательном процессе.
Вместе с тем педагогическая психология даёт неоценимый материал для детской психологии, поскольку позволяет выяснить влияние различных стратегий воспитания и обучения детей на особенности их психического развития.
Педагогика и педагогическая психология лежат как бы на поверхности нашего внимания, поскольку входили тогда, когда общая культура уже была привита нам.
Одной из наиболее актуальных научно-практических проблем педагогической психологии является проблема эмоциональной устойчивости, поскольку профессия учителя относится к разряду стрессогенных, требующих от него больших резервов самообладания и саморегуляции.
Выделяются 3 раздела педагогической психологии: психология обучения, психология воспитания и психология педагога.
Однако эта система не всегда гарантирует включение личности в «социально ценную активность», не всегда формирует практическую культуру поведения и общения у школьников, поскольку не включает способы работы, разработанные педагогической психологией.
Кроме вышеперечисленных форм мотивации педагогическая психология выделяет ещё одну: так называемую «идентифицированную» учебную мотивацию.
Педагогическая психология помогает также подготавливать специалистов в области специальной психологии.
Предметом педагогической психологии является также определение критериев умственного и других сторон развития личности.
Дело было в начале XX века, когда в нашей стране начинает бурно развиваться педагогическая психология.
Впрочем, в педагогике и педагогической психологии нередко говорят об учащемся как об объекте учебной деятельности.
В итоге желание помогать детям привело меня в докторантуру педагогической психологии и консультирования.
Сопутствующее повышение профессиональной компетентности педагога в различных областях педагогической психологии сказывается на реальном позитивном изменении в проблемной ситуации ребёнка.
Такие вопросы, как степень развернутости процесса поэтапного усвоения знаний, соотношение наглядных и словесно-логических средств обучения, способы оптимальной формулировки правил, приёмы, обеспечивающие адекватное усвоение понятий и перенос принципов, усвоенных в процессе обучения, составляют только часть тех вопросов, которые изучаются педагогической психологией, вносящей существенный вклад в научное обоснование педагогического процесса.
Эта книга не является последовательным курсом педагогической психологии.
Однако в педагогической психологии вопросы, непосредственно связанные с проблемами формирования и развития творческого воображения у школьников различных возрастов, мало разработаны, недостаточно проведено исследований по изучению возможностей учебных предметов в плане развития творческого воображения школьников.
Педагогическая психология обобщает психологические закономерности педагогического процесса, изучая психологию учебной деятельности, психологию педагогического общения, психологию ученика и социального работника как главных участников процесса.
Следующая проблема – взаимоотношение педагогики и психологии в решении педагогических проблем, значение появления педагогической психологии, особенно, в русле «развивающего обучения», возможностей его применения в дошкольной педагогике и дополнительном педагогическом образовании.
Предлагая читателю авторское видение педагогической теории, мы сразу отметим, что объектная определённость современной педагогики при кажущейся очевидности проблематизируется, и это является первым ударом по педагогической теории (в предположении, что она уже существует) – представленное выше кодирование объекта, например, проявляет трудность разделения, разграничения этого объекта с объектом педагогической психологии.
Отмеченная выше тесная её связь с педагогической психологией выводит на поверхность проблему возможности отделения педагогики от психологии.
Первый возможный вариант её решения – считать педагогику областью прикладного знания, на котором «апробируются» идеи педагогической психологии, и в процессе такой «апробации» получается новое знание, на самостоятельный теоретический формат не претендующее.
Когда маменька увидела это безобразие, её чуть кондрат не хватил; сгоряча она забыла похвалить дочь за стремление к рукоделию, сказать, что в будущем та может стать первоклассным модельером – зато наверняка произнесла много других слов, неправильных с точки зрения педагогической психологии.
Педагогическая психология определяет интерактивное взаимодействие как взаимодействие личностей, где каждый имеет право высказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, играть свою роль, т. е. когда происходит не столько обмен информацией и символами, сколько обмен смыслами между участниками интерактивного взаимодействия.
Такое внимание к мудрости практиков и уважение к накопленному клиническому опыту обычно более свойственно программам педагогической психологии и психологии развития, консультирования, социальной работы и пастырской опеки, чем программам современной клинической психологии и психиатрии.
Педагогическая психология занимает определённое место между педагогикой и психологией, являясь сферой их совместного изучения взаимосвязей между обучением, воспитанием и развитием психики человека.
Для учителей и воспитателей знание детской и педагогической психологии особенно важно: без него детей нельзя успешно обучать и воспитывать.
Я пропускаю поток студентов на занятие по основам педагогической психологии и бросаю свою сумку на свободный столик в шестом ряду.
Поэтому детская и педагогическая психология являются неразрывно связанными дисциплинами.
Заключительная глава учебника посвящена проблемам педагогической психологии, представляющим профессиональный интерес для преподавателей данной дисциплины с точки зрения психологического анализа факторов, влияющих на процесс обучения.
Предмет педагогической психологии – процесс изучения психологических закономерностей обучения и воспитания – как со стороны обучаемого, воспитуемого, так и со стороны того, кто организует это обучение и воспитание.
Педагогическая психология изучает закономерности становления личности в процессе обучения и воспитания, особенности развития учащихся, взаимодействия между учениками и учителями, а также факторы, влияющие на успешность обучения.
Предметом педагогической психологии является изучение психологических закономерностей обучения и воспитания, причём как со стороны обучаемого, воспитуемого, так и со стороны того, кто это обучение и воспитание организует, т. е. со стороны педагога, воспитателя.
Педагогическая психология изучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания.

Значение словосочетания «педагогическая психология»

  • Педагогическая психология или психология образования — раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д. По предмету и методу тесно примыкает к социальной психологии, с одной стороны, и когнитивной психологии, с другой. (Википедия)

    Все значения словосочетания ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «психология»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «педагогическая психология»

Педагогическая психология или психология образования — раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д. По предмету и методу тесно примыкает к социальной психологии, с одной стороны, и когнитивной психологии, с другой.

Все значения словосочетания «педагогическая психология»

Синонимы к словосочетанию «педагогическая психология»

Ассоциации к слову «психология»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я