В некоторых ситуациях именно пространственное бессознательное – бессознательные 
образы пространства и законы их конструирования – оказывает осязаемое или даже решающее влияние на политические построения и институты.        
    
        Выбор столицы в качестве центра или её перенос – это своего рода акт конструирования 
образа пространства всей страны или всей нации в целом.        
    
        Очерченное таким 
образом пространство заполняется образами, чувственная окраска которых также воспринимается острей, чем в минаевском варианте.        
    
        Активизировал свою выразительную функцию 
образ пространства фильма.        
    
        Для человека фундаментальной координатой, относительно которой строится 
образ пространства в целом, является направление силы земного притяжения.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: напетлять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Выявление механизмов регуляции действий человека в условиях изменения афферентации имеет принципиальное значение, например, в деятельности лётчика, у которого в структуру образа пространственного положения самолёта включаются необычные с точки зрения земных условий сенсорно‐перцептивные компоненты, что провоцирует формирование неадекватного, ложного 
образа пространства, возникновение иллюзий пространственного положения.        
    
        Можно предположить, что в согласовании моторных алфавитов зрения и движения по управлению самолётом, порождающих психический 
образ пространства, не исключён продуктивный путь создания средств противодействия пространственной дезориентации.        
    
        Так на театре, в представлении какой-нибудь «Хованщины» – вот где поистине вокзал, «вокальный зал», как и хотел русский язык! – вращающийся задник декорации с силой условности, равняющейся силе обобщения, переменяет 
образы пространства, поворачиваясь к зрителю то передом, то боком, то другим, деля на части ход событий.        
    
        Он использует духовные 
образы пространства, образы телесной протяжённости как поддержку.        
    
        Автор сознательно отстраняется от литературоведческих и искусствоведческих аспектов изучения 
образов пространства, концентрируя своё внимание на геокультурном анализе этих произведений.        
    
        Подобным 
образом пространство существует во времени, то есть в процессе его существования.        
    
        Эти измерения выражаются не только в конкретных географических условиях, в которых развивается культура, но и в определённых 
образах пространства (географических образах), порождаемых изучаемой культурой.        
    
        Если структурировать в ментальном отношении основные понятия, описывающие 
образы пространства, производимые и поддерживаемые человеческими сообществами различных иерархических уровней, разного цивилизационного происхождения и локализации, то можно выделить на условной вертикальной оси, направленной вверх (внизу – бессознательное, вверху – сознание), четыре слоя-страты, образующих треугольник (или пирамиду, если строить трёхмерную схему), размещённый своим основанием на горизонтали.        
    
        Нижняя, самая протяжённая по горизонтали страта, как бы утопающая в бессознательном, – это географические образы; на ней, немного выше, располагается «локально-мифологическая» страта, менее протяжённая; ещё выше, ближе к уровню некоего идеального сознания, – стра-та региональной идентичности; наконец, на самом верху «колпачок» этого треугольника 
образов пространства – культурные ландшафты, находящиеся ближе всего, в силу своей доминирующей визуальности, к сознательным репрезентациям и интерпретациям различных локальных сообществ и их отдельных представителей.        
    
        Виртуальная среда автоматически настраивается под психофизиологическое состояние человека или под его запросы и задачи, создавая не просто 
образ пространства или помещения, а целостную сеть виртуальных сред, которая в итоге воспринимается как единая система – виртуальный мир.        
    
        Между тем, современные культурные, политические и социально-экономические практики во всё большей степени становятся ориентированными на использование различных 
образов пространства, начиная от образов небольших сельских местностей, городов, культурных ландшафтов и заканчивая образами административно-политических образований государства, региональных политических союзов и даже цивилизаций.        
    
        Она в какой-то мере снимает вопрос, считая, что некоторые 
образы пространства связаны с врождёнными механизмами и возникают при стимуляции соответствующих нервов.        
    
        Создаётся 
образ пространства, насыщенного следами и резонансами, и генетивный оборот метонимического типа напрямую участвует в создании этого смысла (в стихотворении есть и ещё один, на этот раз предложный генетив: У озёрных грустилберегов).        
    
        Разработаны оригинальные сюжеты геополитических карт и способы картографирования, связанные со специфическими проекциями, анаморфированными изображениями и графическими 
образами пространства и взаимного расположения различных объектов, складывающимися в представлениях политиков, экспертов, социальных групп [Колосов, Тикунов, Заяц, 2000; Колосов, Тикунов, 2005].        
    
        Она создаёт научные концепты и мифо-поэтические 
образы пространства, а также новые формы пространства окружающего.        
    
        Сформировавшийся 
образ пространства призван обеспечивать самоидентификацию страны, каждой территории и отдельного индивида, формируя потребность, тяготение к единению, стремление к самореализации внутри этого пространства.        
    
        Образ «сада» эквивалентен 
образу пространства «отовсюду ограждённого» (так переводится греч. «парадиз»), а потому умиротворённому, укрытому, обжитому и дружественному человеку – в противоположность «тьме внешней», лежащей за пределами сада.        
    
        Этот жанр противопоставлялся всей прежней практике романа и призван был разрушить, отменить его традиционные структурные признаки: героя, сюжет, чёткий 
образ пространства и времени.        
    
        Таким образом, объектом эксклюзивных прав может быть любое определённое специальным 
образом пространство, например, помещения, целое здание, парковочное место и др., при соблюдении нескольких условий: возможность независимого использования и регистрации права за конкретным лицом.        
    
        Если продолжить первичную интерпретацию предложенной выше ментальной схемы 
образов пространства, сосредоточившись на позиционировании в её рамках локальных мифов, то стоит обратить внимание, что, очевидно, локальные мифы и целые локальные мифологии могут быть базой для развития соответствующих региональных идентичностей.        
    
        Что имеет в виду подобная символика принципиально изменившегося 
образа пространства, характерная на этом этапе для картин ведущих мастеров, знаковых для поколения времени «оттепели»?        
    
        На наш взгляд, экономические агенты, вступая в отношения с другими экономическими агентами и принимая решения, явно или неявно оперируют сложившимися у них в контексте конкретной экономической деятельности 
образами пространства.        
    
        Следовательно, необходимо говорить и о специфических трансакционных издержках, связанных с восприятием, формированием и развитием 
образов пространства в экономике.        
    
        Переход от понятия пространства к понятию 
образа пространства и далее к географическому образу позволяет при увеличении количества мыслительных операций (ментальных трансакций), тем не менее, снизить общие трансакционные издержки изучения пространственного фактора в экономической деятельности.        
    
        Однако всякая социальная деятельность не только происходит в пространстве, но она движима и воспроизводится 
образами пространства, порождающими соответствующие социальные трансакции; эти трансакции, в свою очередь, могут быть представлены как определённые и необходимые географические образы.        
    
        Сегодня нашу страну связывают уже железные реки по которым ходят скоростные поезда, нас соединяет сеть скоростных авиасообщений, но базовый 
образ пространства, усвоенный нами в эпоху, когда река была самым быстрым средством передвижения, – остаётся.        
    
        Левый ряд колонн шёл вдоль глухой, затенённой самими же колоннами стены, превращая отчуждённое таким 
образом пространство зала в некое подобие длинного коридора, вдоль которого на стене и колоннах висели массивные бронзовые подсвечники.        
    
        Он стремится не к точке – он стремится к бездне, к тому, что архетипически выражается 
образами пространства, бездны, неба – к снятию границ, протяжённости (духовной протяжённости).        
    
        Хронотоп (устойчивый 
образ пространства и времени, определяющий все другие свойства художественного мира) острова, отрезанного от мира, для соцреализма невыносим, и его заменяют суетливым, изменчивым хронотопом дороги.        
    
        Полученное таким 
образом пространство заняли трое новоприбывших, и тогда удовлетворённый водила вновь отправился в путь.        
    
        Это приобретает 
образ пространство.        
    
        Европейские 
образы пространства и времени // Культура, человек и картина мира.        
    
        Посредством и в чувственной деятельности восприятия у представляющего субъекта возникает сознательный 
образ пространства со всеми его имманентными качествами и законами.        
    
        Тогда каким же 
образом пространства взаимодействуют между собой?        
    
        Но вот каким 
образом пространство может искривляться – совсем непонятно.        
    
        И вот, совершенно невероятным 
образом пространство сферы развернулось до горизонтального состояния как бумажный лист.        
    
        Удивительным 
образом пространства, окружавшие меня в детстве, словно дождавшись своего часа, появились откуда-то и окружили меня снова, сейчас, когда я уже ничего не могу с ними сделать.        
    
        Если у людей каким-то 
образом пространства пересекаются, то им общаться легко, не пересекаются – трудно.        
    
        Посередине образовавшегося таким 
образом пространства расположились аккуратной линией персиковые пальмы, а дальше к центру – бассейн, буквально облепленный со всех сторон пустыми шезлонгами; между пальмами и бассейном – автоматы с мороженым и газировкой.        
    
        Ограждённое таким 
образом пространство приволжской степи и представляло собой нашу детскую площадку.