Почему же так важны для детей игры, тренирующие мелкую моторику движения пальцев и кистей рук?Почему именно «пальчиковая» гимнастика стимулирует речь, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность?Какую роль играют «пальчиковые» игры в развитии речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста? На все эти вопросы и еще многие другие я отвечу в моей книге. Расскажу и научу эффективно использовать пальчиковые игры для развития детей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Много игр для детей с рождения! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Составитель Ирина Алексеевна Горохова
ISBN 978-5-0053-8197-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Если руки неумелы,
Если пальчики несмелы,
Трудно ручку удержать,
Буквы ровно написать.
Не удержишь карандаш —
Не получится пейзаж.
В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в то же время этот период в жизни ребёнка не случайно называют «нежный возраст». Нужно быть очень осторожными и деликатными в вопросах развития и образования малышей раннего возраста. Любящие родители наверняка заметили, с какой радостью малыш усваивает любую информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с легкостью и азартом.
Развивать малыша с пелёнок — модно. Но педагоги — психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать раньше срока лишними знаниями. Как же быть? Просто играть с ребёнком. Согласитесь, это самое благодарное времяпрепровождение.
При выборе темы творческого отчёта возникло желание осветить и проанализировать не «сухие» страницы теории, а остановиться на какой-нибудь «детали», которая в ходе работы с детьми дошкольного возраста имела далеко не «детальное» значение. И тут выбор пал на пальчиковые игры. Весёлое, увлекательное и полезное занятие, которое и обучением-то назвать сложно! Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука — это инструмент всех инструментов», — сказал ещё Аристотель. «Рука — это своего рода внешний мозг», — писал Кант. Жан-Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал о потребностях маленького ребёнка: «…он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…»
Как приятно родителю, когда у его ребёнка умелые пальчики: ловко держат карандаш. Аккуратно рисуют, строят из конструктора. А если ещё ребёнок чисто и правильно говорит — вдвойне приятно.
Почему же так важны для детей игры, тренирующие мелкую моторику движения пальцев и кистей рук? Почему именно «пальчиковая» гимнастика стимулирует речь, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность? Какую роль играют пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста?
Дело в том, что в правой части мозгового полушария у человека возникают образы предметов и явлений, а в левой части они вербализируются в словесные выражения. Происходит этот процесс благодаря связующему фактору между левым и правым полушариями. Чем выше умственное развитие, тем быстрее и чаще происходят нервные импульсы, повышается уровень внимания и способностей. Для быстрого развития речи ребёнка и формирования умственного развития стоит с раннего детства проводить пальчиковые игровые занятия.
С помощью проведения такого рода игр у детей появляется внимательность, сосредоточивание, а также происходит формирование взаимоотношений малыша с родителями. Дети с радостью за взрослыми повторяют движения и тексты. Пальчиковые игры для детей можно проводить с 1—2 лет. Методика пальчиковых игр может быть разнообразной: это могут быть считалочки, игры на внимательность, развитие памяти.
Детям в возрасте 4—5 лет можно самим выполнять игры в виде скороговорок с поочерёдным загибанием пальцев, а более маленьким должны помогать взрослые. Проговаривать скороговорки или стишки в играх пальчикового типа нужно с разным тоном интонации, с синхронными движениями.
Пальчиковые игры — это не только простой и быстрый способ развлечь ребёнка, но и занятие, которое имеет колоссальный развивающий потенциал. Специалисты отмечают, что дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее начинают говорить, писать, а также отличаются хорошей памятью и вниманием.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста. Много игр для детей с рождения! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других