Задача её раскрытия не шире и не уже задачи создать
образ поэта, она просто иная.
Пусть только природа пошлёт героическую душу, и она может воплотиться в
образе поэта ныне, как и во всякое другое время.
Античные мастера создавали пластические
образы поэтов, философов, военачальников и политиков.
Для них обоих он стал чем-то вроде мифического культурного героя, идеальным
образом поэта, едва ли достижимым в действительности.
В стихотворении также оспаривается аполлонический бальмонтовский
образ поэта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: состыковываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Её суммарным продуктом, говоря обобщённо, стал неоромантический
образ поэта – вечного изгнанника, у которого в современном мире нет ни клочка земли под ногами и который в своих бесконечных скитаниях по свету повсюду находит только руины давно погибшего (а может быть, никогда и не бывшего) мира, чьим последним духовным гражданином он себя ощущает и распадающиеся обрывки памяти о котором тщетно пытается удержать.
Только таким
образом поэт воочию убедился: дать ему спасенье можно лишь «зрелищем погибших навсегда».
И не мешает ли элегический
образ поэта, опоздавшего на символистско-акмеистический прадник начала минувшего столетия, понять его в качестве художника нового времени – времени после модерна, времени, которому элегическое отношение к миру модернизма вовсе не свойственно?
Это и плоть, которая прикинулась камнем (один из любимейших
образов поэта!).
Фигуры двух поэтов могут быть поняты только как разделённый надвое романтический
образ поэта.
Адекватный
образ поэта из этих фигур уже невозможно синтезировать.
Он открыл и увидел её в том новом внутреннем свете, в котором эта поэзия становится понятной и узнаваемой, прекрасной и родной, увидел и захотел передать этот опыт читателям, создавая новый, исправленный
образ поэта.
Всякая черта не только в судьбе поэта или истории его рода, но даже в биографии его друзей получает для нас теперь какую-то новую ценность, и мы жадно роемся в пыли всевозможных архивов – и консисторских и военно-судных, чтобы добыть данные для освещения
образа поэта, его творчества и судьбы.
Сам
образ поэта нужно было создавать заново.
Те же, кто в конце концов взялся представить полный
образ поэта, включая его раннее творчество начиная от довоенных стихов, те, вероятно (тут начинает действовать вторая причина), останавливались перед трудностями перевода «Поэтического трактата».
Главная, пожалуй, то, что небывалый, невероятный успех поэзии в оттепельные времена (поэты действительно собирали стадионы и действительно были национальными героями) вызвал к жизни особый
образ поэта, особый стиль жизни, который нравился, приветствовался как современный, свободный и желанный.
Стихотворение построено на основе кольцевой композиции,
образ поэта открывает и завершает стихотворение, от «что я значу?» до «знать не желая, кто экспомт …содеял».
В его стихах с каждым годом всё меньше «блоковского», и перед его читателями всё яснее встаёт новый, просветлённый
образ поэта.
Во-вторых, культурный
образ поэта содержит данные о восприятии его личности и литературного наследия в разные исторические эпохи, на разных этапах литературного развития, в различных литературных и иных кругах, воплотившемся в разных формах (монография, учебник, дневник, мемуары, письма и стихотворные послания, исторические романы, публицистические статьи, рецензии и памфлеты и проч.).
Одной из наиболее часто поднимаемых мною тем, впрочем, как и у большинства стихотворцев, поэтов или графоманов, как вам угодно, стала поэзия и всё, что с нею связано, то есть образ самого поэта – меня,
образ поэта вообще, его муза, вдохновение и непосредственно сам процесс написания стихотворения, а также и сам стих.
Образ поэта может показаться излишне строгим.
Этот
образ поэт перенёс в своё творчество.
Какова природа такого двойного / двоящегося / множащегося
образа поэта?
Но когда понимаешь, что, вместо естественного порождения, становления и закрепления в сознании
образа поэта, в социальной сфере литературы начинает расширяться и ускоряться процесс имиджмейкерства (брендинг, мода, пиар etc.), – то приходится уже не хвататься за голову, а освобождать руку для пера, которое к бумаге…
Сквозь ярко вымышленный
образ поэта постепенно всё верней просвечивал он сам, уж подлинный поэт по всей своей натуре, – если б даже не сочинил ни единого стихотворения.
Но и земной
образ поэт странно романтизирует.
Первое эссе «Поэт и вдохновение» воплощает
образ поэта.
В этих портретах тот же вневременной синтетический
образ поэта, в котором отражается не только биография конкретного человека, но и биография эпохи.
Тематическое, жанровое, метрическое, интонационное разнообразие самойловской поэзии просто бросается в глаза, а «вытягивание» какой-либо одной линии тут же деформирует
образ поэта.
Остаются
образы поэта, которые переносят нас в поэтическую атмосферу.
Самым решительным
образом поэт выступает против телесных наказаний.
Уже в ходе чтения
образ поэта, живший в моём воображении много-много лет испарился и возник новый.
С тех пор у меня в воображении возник
образ поэта – высокий, стройный молодой мужчина с красивым лицом, усиками, как на портрете, густыми, чуть вьющимися волосами.
Он всем своим обликом и поведением на концертах и вечерах старается являть и показывать неординарный
образ поэта – в его понимании.
Таким
образом поэт выстраивает свою систему жизненных координат, важных для него в тот период (см. с. 17).
Но каким
образом поэт претворяет эту энергию, каков тот процесс, посредством которого он распределяет её по всем точкам – по крайней мере, эквивалент той энергии, что послужила ему первоначальным толчком, и вместе с тем энергии, присущей одному лишь стиху и, безусловно, отличающейся от той, которую, поскольку он здесь третий элемент, воспримет читатель?
Отсюда в его творчестве возникает, как бы мельком, трагический
образ поэта, не понятого временем и обществом, восстающего против тех, кто «променял учения благие / На суетность богатств и скопидомство» (XCV).
После этого, механический
образ поэта на свободном месте возле первой строки делает набросок рисунка.
Всегда бывает интересно, каким
образом поэт решает проблему преодоления дистанции времени, исключения всего случайного, минутного, и каким художественным приёмом определяет, где начинается главное, закономерное, без чего не может состояться ни одна литературная форма.
Так пребывает, избранный и отверженный, меж одиночеством и одиночеством этот созданный земным, пронизанный божественным
образ поэта, призванного божественно созерцать божественное, чтобы в земных обликах открыть его земле.
Наиболее характерными в мифологии и искусстве являются
образы поэта непонятого, одинокого, обречённого на преждевременную смерть.
Кроме того, существовал ялик, придающий некое правдоподобие
образу поэта, живущего в уединении.
Театром создан очень интересный сценический
образ поэта.
Революция вносит в трагический и тревожный мир художественных
образов поэта заметные изменения.
Но непривычность, неожиданность у меня не вызвали недоумения или протеста, попросту не задумываешься о поисках художника – настолько выразителен
образ поэта.
Вы думаете, вам озвучат
образ поэта?
Как в «Кюхле» и неоконченном «Пушкине» (1936–1943), в центре здесь
образ поэта.
Выделяя человеческую простоту и обыденность
образа поэта, учёный напоминает те же ахматовские строки о «соре», из которого растут стихи, заключая выразительной антитезой: «На чистом мраморе не растут цветы».