В этой схеме петербургский двор, как часть
образа города, входит в число таких элементов, как путь и граница – на самом низком, бытовом уровне.
Рисунок воспринимается не только как наглядный образ якорей, но и как символический
образ города.
Потому-то, заметим, ни один из них не может быть ничем заменён, и утрата каждого наносит урон и градостроительному, и духовному
образу города.
Одинокие башни, похожие на современные высотные дома, башни зубчатых стен придавали странный
образ городам.
Роом редкостно внимателен к пространственному
образу города, хотя очевидно, что текст пьесы к этому вовсе не располагал.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: триплетный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Из моего детства во мне навсегда запечатлён
образ города, в котором я родился и рос.
Массивы заводских строений прочно вошли в многомерный
образ города, в ландшафты набережных.
Я также знаю, что они живут в городах, но в моей памяти нет ни единого
образа города.
К середине XIX века наиболее распространённые и парадигмообразующие
образы города в европейской и американской литературе обрели отпечаток модерности.
Таковы современные
образы города, которые обусловлены современным восприятием и пониманием мира и внушены формами и ритмами этого мира.
Образ города складывался в сочетании направленного на «украшение» строительства и векового народного, общественного отбора «истинно московских» достопримечательностей.
Яркие люди формируют яркий
образ города.
Другой ракурс данного же направления исследований связан с изучением разных
образов города («лучший/худший», «реальный/идеальный», «свой/ чужой») в обыденном сознании большой социальной группы – горожан.
Этот
образ города навсегда со мной.
Все эти вопросы связаны с проблемой
образа города, его архитектуры; образ определяет восприятие всей территории, обжитой и обустроенной человеком.
При этом город и его социокультурные репрезентации – от архитектуры отдельного здания до предметно-материальной данности и виртуальных
образов города – наиболее зримо проявляет фрактальные связи культуры на физическом, ментальном, гносеологическом и онтологических уровнях.
Соединяя пространственное и временное измерения окружающей среды, Линч переходит от анализа чувственного восприятия физической среды к изучению более сложной организации
образа города, который «является продуктом двустороннего процесса, связывающего наблюдателя и объект наблюдения» (Линч, 1982, с. 112).
Так, по мнению авторов, особое воздействие на
образ города оказывают жилище человека, различия в ментальности носителей «городской», «деревенской», «полугородской» культуры и т. п.
Сопоставив художественные
образы города с обыденными представлениями горожан, автор обнаружил общие и различающиеся элементы (см.: Голд, 1990).
Таким
образом город лишился уже около 30% зелёных насаждений.
Не всегда гордость за своего героя органична
образу города, где тот родился: учёные необязательно появляются на свет в наукоградах, писатели – в местах с богатыми литературными традициями.
Например, слабую сторону – высокую долю поступлений в бюджет от одного градообразующего предприятия, зависящего от конъюнктуры рынка, можно преобразовать в задачи: сформировать независимый от одного предприятия бюджет за счёт развития различного бизнеса (диверсификации); разработать элементы молодёжной, жилищной и миграционной политики с целью обеспечения местной экономики квалифицированными молодыми кадрами; создать привлекательный
образ города для будущих жителей и др.
Создание общественной культуры города подразумевает как формирование общественного пространства для взаимодействия между различными социальными группами, так и создание визуального
образа города.
Сегодня эти исследования всё больше инкорпорируют проблематику современных тенденций формирования
образов городов и территорий, связанную с их туристическим освоением, практикой маркетинга мест.
Каким
образом города могут нам поведать то, что мы хотим знать об эмерджентном становлении человека, экологической устойчивости и глобальном благополучии?
Новое в символической экономике начиная с 1970-х годов – это симбиоз образа и продукта, объём и охват рынка образов на национальном и даже мировом уровне и роль символической экономики в создании
образа города.
Проблематика гениев места стала особенно важной частью методики продвижения
образа города и территории.
Зачистка общественных пространств возвращает привлекательность прилегающей недвижимости и восстанавливает
образ города в целом.
Они были посвящены моделированию гуманитарно-географических
образов города.
Геокультурный
образ города, конечно, шире его непосредственного физико-географического образа.
Таким
образом город оказывался отрезанным от источников снабжения и, если к нему не пробивалась идущая на помощь армия, из-за голода был вынужден сдаться.
ВМосквея всегда бывала с мамой проездом, но
образ город оставил очень хороший, добрый и красочный.
Или вот когда многие литераторы пишут о трудностях и надеждах, связанных с жизнью в городе, нам уже не встретить в их текстах большого и целостного
образа города, городская жизнь воплощена в деталях их произведений.
Новый
образ городу принёс архитектурный эксперимент в стиле итальянского ренессанса.
Мельчайшие частички, на которые разбивался мир вокруг, тут же исчезали, а под ними, словно новая кожа взамен старой у линяющей змеи, стали возникать
образы города прошлого.
К сожалению, сегодня мы являемся свидетелями уничтожения многих памятников истории и культуры, искажения исторического
образа городов и поселений, нивелирования их «исторического ядра» и охраняемого культурного слоя исторических территорий.
Но в её мозгу рождались
образы города в алом сиянии, который она всегда ненавидела.
И тем не менее способность культуры создавать
образ города, влиять на его восприятие сделалась особенно важной с тех пор, как население стало более мобильным и разнородным, а традиционные институции – и социальные классы, и политические партии – менее значимыми для выражения идентичности.
Поэтому
образы городов были частично скрыты туманом, сквозь который пробивались разрушенные здания.
Согласитесь,
образы городов очень разные.
Вас окружают странно светящиеся, сиренево-голубые и мрачно-синие картины, где неровный мазок, сферические плоскости и линии являют пластический
образ города, вбирающий в себя и небо, и воду.
Если природе человека свойственна самоорганизация, эволюционность, развитие, комплексность, адаптивность и тесно связанное с окружающей средой совозникновение, то каким
образом город голографически отражает эту природу (Graves, 2003; Miller, 1978)?
Актуализация в литературе модернизма городской темы, специфика осмысления
образа города как чужого, враждебного человеку пространства позволяют говорить о разрушении литературой шпенглеровской экспликации фаустовского города как «развитой из бесконечного пространства совершенной формы мира».
Образ города часто как абсурдного пространства, оплота цивилизации, деформирующей сознание человека, антагонизмы городского сознания, его осмысление как сознания «несчастного» и связанные с ними мотивы одиночества, неприкаянности, отчаяния, проблема взаимоотношений человека и города позволяют говорить о формировании в художественной системе модернизма 20-30-х целого пласта урбанистической литературы с характерной для неё особой урбанистической эстетикой.
И отвыкнув за неделю от родного
образа города, и секретно сбежав.