Поэтому электронные учебные курсы можно без преувеличения назвать центральным элементом электронной
образовательной среды – независимо от формы обучения.
Кроме того, мы постарались определить общие закономерности и особенности восприятия типа
образовательной среды своего вуза гражданской и военной молодёжью.
В книге структурированы общие направления хоумскулинга, приведены примеры организации
образовательной среды.
Для цели нашего теоретического и эмпирического исследования представляется важным установить соотношение между видами безопасности и компонентами
образовательной среды.
Творить добро в
образовательной среде школы нам помогали выдающиеся учёные современности, которых, к большому сожалению, теперь с нами нет.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шабашничество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Образ растущего бамбука помогает понять, насколько важна богатая
образовательная среда для маленького ребёнка.
Помимо семьи и ближайшего окружения ребёнка, огромное влияние оказывает
образовательная среда, в которой ребёнок проводит большую часть времени.
Психологи, получив широкую экспериментальную базу, занялись активным изучением различных вопросов, связанных с оптимизацией
образовательной среды и её влиянием на развитие детей, подростков, юношей и девушек.
Таким образом, цифровая
образовательная среда представляет собой открытый комплекс ресурсов, условий и возможностей для обучения, развития, социализации, воспитания человека.
Речь идёт о переориентации на инновационные потребности высшей школы, преодолении бессистемности программ, внедрении современных технологий обучения, создании солидной информационной
образовательной среды и т. д.
Для нас важно донести своё профессиональное понимание исторического знания до современной
образовательной среды, показать, что многие проблемы современности имеют «длинную историю» и свои исторические корни.
Уделяется внимание проблеме соотношения понятий «интеллект» и «креативность» и наиболее дискуссионным вопросам, связанным с их диагностикой у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях
образовательной среды.
Если мы сейчас не сделаем шаг в незнакомую нам виртуальную реальность, то мы останемся за бортом новой
образовательной среды.
Отличие от других моделей исследователь видит в том, что особый акцент ставится на типах коммуникативного взаимодействия субъектов
образовательной среды: учащихся, учителей, родителей.
Исследования отечественных и зарубежных учёных свидетельствуют, что присущее детям данной категории значительное своеобразие психического развития, обусловленное различным сочетанием первичных нарушений, может быть сглажено или скорригировано только в результате направленного психолого-педагогического воздействия, включающего как создание специальной
образовательной среды, так и систематическую коррекционную и развивающую работу специалистов.
Это порождает психолого-педагогическую проблему: как в условиях догматической
образовательной среды военного вуза при авторитарном стиле общения обучающего и обучающегося выполнить социальный заказ государства и общества – воспитать будущего офицера как грамотного специалиста и при этом творческую, социально активную личность, способную к саморазвитию и самообразованию.
Таким образом, при правильно организованном психолого-педагогическом сопровождении формирования профессионализма курсанта в условиях догматической
образовательной среды военного вуза можно подготовить высококвалифицированного офицера-специалиста как творческую, активную личность, способную к самообразованию и саморазвитию.
Организация дистанционного обучения предполагает создание единой
образовательной среды в информационном пространстве на базе специализированного учреждения.
Основная цель стажировочной площадки освоения модуля «Проектирование образовательной деятельности в основной школе» – создание магистрантами (стажерами) проекта инновационной
образовательной среды, предоставляющей обучающимся возможность проявлять личностную активность, побуждающей их инициативу, помогающей становлению их учебной самостоятельности.
Конечно, как правило, под здоровьесберегающими технологиями подразумевается система мер по охране и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся, учитывающую важнейшие характеристики
образовательной среды и условия жизни ребёнка, воздействие на здоровье, соотносимые с выявленными особенностями и потребностей отдельных детей и подростков, категорий, семей, нозологических групп.
Ввиду того, что использование информационных и коммуникационных технологий в
образовательной среде учебного заведения многократно повышают вероятность обнаружения «несанкционированных» заимствований материалов (проще говоря, плагиата) по сравнению с классической формой преподавания – работой голосом или мелом у доски, рассмотрение нюансов авторского права приобретает особую актуальность.
Межрегиональная научно-практическая конференция «Опыт гуманитарной экспертизы
образовательных сред» (г. Москва, 2007).
Такая
образовательная среда должна поддерживать отдельные части нейронных систем, которые необходимо соединить, чтобы мозг смог читать.
Таким образом, необходимо выявить магистральные направления трансформации
образовательной среды профессиональной подготовки в аспекте её цифровизации.
Таким образом, системообразующими элементами цифровой
образовательной среды становятся выбор и самореализация человека.
Целью программы обучения корпоративной
образовательной среды является создание условий для развития и повышения квалификации сотрудников компании.
Ещё одним важным компонентом индивидуальной
образовательной среды является наличие индивидуальных планов обучения.
Ещё одним важным аспектом корпоративной
образовательной среды является качество образовательных материалов.
Действительно, чтобы мониторинг «работал», особенно в анализе состояния и тенденций развития
образовательной среды, его цели и процедуры должны быть осмыслены философски; это позволит чётче представить его исследовательские задачи в социологическом, педагогическом и других ракурсах; тогда успешнее применяются и более чёткие механизмы настройки мониторинга.
Для перехода на уровень продуктивной деятельности становится необходимым создание развивающей
образовательной среды, которая обеспечила бы каждому учащемуся возможность проявить заложенное в нём от природы творческое начало, сформировать у себя способность быть субъектом развития своих способностей и в итоге стать субъектом процесса своей социализации и индивидуализации в соответствии в требованиями данного возрастного периода развития [156, 159, 161].
Процессы, протекающие в такой среде, влияют на саморазвитие личности, в частности, рассматривается мультимедийная
образовательная среда как содержательный компонент открытого образования.
Однако, необходимо отметить, что индивидуальная
образовательная среда может быть доступна не всем ученикам или студентам.
Необходимые знания: законодательство о правах ребёнка, о правах инвалидов; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; федеральные государственные образовательные стандарты; требования к адаптированным основным общеобразовательным программам, адаптированным образовательным программам; правила по охране труда; требования к безопасности
образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; теории, закономерности, принципы построения и функционирования систем образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, современные тенденции развития образования лиц с нарушениями речи, оказания им коррекционной помощи; основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ; клинико-психолого-педагогические особенности разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; содержание и технологии проведения коррекционных занятий; современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учётом возрастных и индивидуальных особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья; пути достижения и способы оценки результатов освоения образовательных программ и (или) программ коррекционной помощи лицами с ограниченными возможностями здоровья; требования к оснащению и оборудованию кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, дидактическими средствами, средствами коррекционной помощи; нормы современного русского литературного языка; особенности семейного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Одни перешли на удалённую работу, другие организовали бесконтактную доставку продуктов питания и нужных для хозяйства вещей, третьи стали создавать особую
образовательную среду, в которой обязательное присутствие на лекции (и не только) в аудитории уже не является обязательным, ещё одни стали приходить на приёмы к психологу online.
Задача же увеличения количества иностранных граждан в российских вузах соседствует с задачей их адаптации к условиям российской
образовательной среды.
Таким образом, состояние информатизации общества и образования, привёдшее к революционному изменению
образовательной среды и самого учащегося, требует от образования адекватного развития.
Возможность формирования
образовательной среды развития нетипичных студентов достигается посредством определённых педагогических ориентаций и действий, которые могут быть представлены в виде компонентов педагогического обеспечения их образовательных компетенций.
Именно поэтому структура сознания подростков представляет особый интерес, будучи, по нашему мнению, отражением тех свойств и качеств
образовательной среды учреждения образования и всей системы существующих там экопсихологических взаимодействий, которые лежат в основе социальной адаптации субъекта.
Поэтому возникла необходимость выяснить, какие условия нужны для успешного обучения и развития школьника, развитие каких сфер его личности они обеспечивают, способен ли ученик самостоятельно использовать эти условия, каковы должны быть действия педагога и психолога, чтобы условия школьной
образовательной среды способствовали успешному обучению и развитию детей, и т. д.
Образовательная среда учреждений неформального образования имеет до сих пор слабо использующийся потенциал в организации не только собственно процесса обучения, но и процесса психологической поддержки родителей.
Переход к развивающей системе обучения в массовой школе создаёт необходимую
образовательную среду для успешной интеграции и обучения учеников с ограниченными возможностями.
Наша книга предназначена как раз для таких педагогов: которые не хотят вступать в конфликт с окружающей
образовательной средой, но при этом искренне считают, что вбивание в головы учеников несметного количества бесполезных знаний не является ни вершинным достижением педагогики, ни её современным днём, а как раз развитие способностей, продуктивного, творческого мышления, инициативности целеполагания, самостоятельности в выборе средств, автономии поиска, самоопределения и есть то, что необходимо людям и соответствует государственным образовательным стандартам, которые надо воплотить в реальность для пользы детям и взрослым.
Кроме непосредственно учебных результатов, необходимо учитывать иные результаты: околопредметные, итоги активности обучающегося в различных мероприятиях, выполнение обучающимся комплексных задач, взаимодействия с внешней
образовательной средой и т. д.
Образовательная среда представляет собой модель социальных отношений и свойственных обществу противоречий, что и определяет такое её свойство как конфликтогенность.
Объединение нескольких семей с близкими жизненными ценностями в сообщество для создания общей
образовательной среды, возможности которой сильно превышают возможности каждой отдельной семьи.
Монография предназначена преподавателям и студентам, аспирантам, занимающимся исследованиями проблем влияния единой поликультурной
образовательной среды на процесс обучения иностранным языкам, на формирование поликультурной языковой личности, а также на личностное и ценностное саморазвитие субъектов данной среды.
Концепция модернизации российской высшей школы на фоне интеграции отечественного образовательного пространства, как с западноевропейской, так и мировой
образовательной средой всё более явно ориентируют на необходимость существенной перестройки всей системы обучения, в том числе и профессионального.
Доминирующим психологическим фактором
образовательной среды являются межличностные и межгрупповые отношения, которые строятся на определённых ценностных ориентациях и формируют соответствующие модели поведения.