Нашей задачей в этой статье является только представить критику традиционной теории познания, лежащей в основе
новоевропейской науки.
Бессмертие – основополагающий экзистенциал, в который имплицитно встроена ключевая мысль всей
новоевропейской науки – господство над миром и выход из режима «естественной данности».
Ведь это значило бы доказать сами принципы
новоевропейской науки, но принципы не доказываются, они оправдываются.
Однако этот тип познания требует совершенно других гносеологических и онтологических установок, чем те, на которых утвердилась
новоевропейская наука.
Но какие бы сомнения, разногласия или даже мистические интерпретации ни окружали развитие современной квантовой физики и макрофизики, всё это не в состоянии (по крайней мере, пока) поколебать один из главных итогов становления
новоевропейской науки, а именно – почти без раздельную гегемонию интроективной концепции зрения в культурном сознании.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: одобрямс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме этого, есть ещё и внутренние причины, обусловленные в том числе теснейшей связью
новоевропейской науки с нашей цивилизацией, построенной на научных технологиях.
Сегодня эта формулировка видится в существенно ином ракурсе: пожалуй, правильнее было бы сказать, что в дебютной фазе развития
новоевропейской науки совместными усилиями учёных и художников осуществляется экстериоризация света, переведение его в ранг сугубо «внешней» инстанции, к источникам и движению которой человек, согласно утвердившейся концепции, не имеет никакого отношения: человек отныне сохраняет за собой только способность подвергаться воздействию света (поступающего «извне», со стороны «внешнего мира»), но не способность испускать его.
Теоретик или пасёт космос, и тогда, как
новоевропейская наука, он прикован к его наличному составу и к заведённому им хозяйству в его предприятии планетарном, или он спасает космос, выдавая ему санкцию.
Укреплению этих тенденций способствовал и уровень
новоевропейской науки.
Тем не менее я полагаю, что вопросы, которые исследовали кембриджские платоники, каким образом человеческий разум и ценности могут быть укоренены в
новоевропейской науке, являются важными и заслуживающими внимания.
Только
новоевропейская наука полагается на опыт в строгом смысле слова, и этим опытом является эксперимент.
С другой стороны, относительно академических исследований можно сказать, что рассуждать о «структурах», вычленять герметические идеи в основании
новоевропейской науки и культуры, не вникнув в содержание алхимических трактатов, а значит – в семантику их символов и смыслов, – означает расписываться в беспомощности в области не только так называемых традиционных наук.
Во всяком случае, гуманитарное знание (и это главное), никак не современник
новоевропейской науки эпохи промышленных революций.
Возникновение
новоевропейской науки справедливо связывают с развитием знания, основанного не на авторитете, а на личной убеждённости познающего.
Особенности
новоевропейской науки и её основные подсистемы.
Для ранних построений мыслителя было характерно принятие установок
новоевропейской науки об однородности пространства и времени.
Но, разумеется, различия подобного рода оказываются несущественными при сопоставлении античных концепций с установками
новоевропейской науки.
Задумывая эту книгу, я собирался начать её с рассмотрения одного или нескольких философов, глубоко укоренённых в предыдущей философской традиции, но при этом бывших также и частью
новоевропейской науки.
Отличительная черта
новоевропейской науки – опора на эксперимент и факты.
Они предприняли попытку осуществления выдающегося синтеза, имевшего целью интегрировать в себя
новоевропейскую науку, при этом сохраняя то, что, как они верили, – было лучшего в древнегреческой и древнееврейской мудрости.
А авторы
новоевропейской науки о международном праве секуляризировали христианскую доктрину справедливой войны.
Объектом изучения в
новоевропейской науке становится сама действительность.
Подобная трактовка натурализма была частично согласна с позицией некоторых ключевых представителей
новоевропейской науки.
Новоевропейская наука в XVII столетии открывала всё более унифицированную, пусть и несовершенную, картину космоса.
Кантовский трансцендентализм – исходный пункт методологии изучения сознания по его объективациям, ибо сам схематизм рассудка «есть скрытое в глубине человеческой души искусство», и связанной с ней методологии структурного анализа сознания; это не только осмысление метода
новоевропейской науки, но и принцип современных идеологий, функционирующих как совокупность схем, формирующих мировоззрение из исходного многообразия опыта: «в основе наших чистых чувственных понятий лежат не образы предметов, а схемы».