Такой учёный и в самом деле понимает, что значит изучать природу, и знает, каким образом использовать все средства современной
экспериментальной науки в целях своего исследования.
Непросто будет подготовить учителей, освоивших метод
экспериментальной науки.
Несмотря на такую древнюю историю, психология как самостоятельная
экспериментальная наука сформировалась сравнительно недавно, лишь с середины XIX в.
Психология личности стала считаться
экспериментальной наукой только в первые десятилетия XX в.
Любопытно, что в некоторых случаях, напротив, практически эффективными могут оказаться технологии, которые основаны на не очень оправданных в
экспериментальной науке теориях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наигрывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Протестантизм создал в обществе моральную атмосферу, необходимую для появления
экспериментальной науки, утвердив новое отношение к труду.
Казалось, что интеллект теперь мог быть измерен и объяснён в полном соответствии с канонами
экспериментальной науки.
Однако теоретические исследования в области психологии личности велись на протяжении многих десятилетий задолго до момента провозглашения психологии личности
экспериментальной наукой.
Приближение к психологии как к
экспериментальной науке шло и с других сторон.
Итак, с исторической точки зрения именно эмпиризм дал первое обоснование
экспериментальной науки в известном нам сегодня виде.
Поэтому ощутимые успехи
экспериментальной науки в области астрономии, физики и химии вдохновили исследователей психики на разработку экспериментальных методов изучения поведения.
Правило
экспериментальной науки утверждает, что отсутствие доказательств ещё не доказательство их отсутствия.
Очевидно, что возможность выяснить истину в этих принципиальных положениях отсутствует без привлечения воспроизводимых способов проверки, которые предлагаются
экспериментальной наукой.
Исторически техника сложилась раньше
экспериментальной науки и лишь затем, когда наука в соответствующих областях достигала достаточно высокого уровня развития, подвергалась её стимулирующему влиянию.
Экспериментальная наука вполне способна ассимилировать ряд принципов психологического конструктивизма.
При этом взаимодействие
экспериментальной науки и практики происходит в виде своего рода циклов.
Скрытое утверждение метафизики, поддерживающей
экспериментальную науку и науку законов, гласит, что воспроизводимым, контролируемым и исчислимым является не только анализ, но и сама жизнь.
Для молодых специалистов в области естественных
экспериментальных наук ничего, столь же подробного, нет.
В
экспериментальных науках мысленный эксперимент был местом укрытия для инаковых эпистем, которые бы смыло иначе давлением потока ортодоксальной науки.
Физиология является
экспериментальной наукой.
При всём нашем старании приблизиться к научному эксперименту нам так и не удалось подготовить новых мастеров, поскольку в конце концов мы оставили их без выхода в настоящую
экспериментальную науку; мы так и не подпустили их к высшей и наиболее существенной стадии подготовки – к эксперименту, благодаря которому и рождается учёный.
Если традиционная педагогика и оговаривала вскользь необходимость наблюдения за ребёнком в его свободном спонтанном проявлении до начала обучения, то, каким бы неопределённым и скудно выраженным ни был этот постулат, его стало возможно реализовать на практике лишь на основе того огромного вклада, который сделали
экспериментальные науки в девятнадцатом веке.
К примеру, когда мы рассматриваем вопрос о научной подготовке учителей, сводя её к основам методологии науки, мы не ставим перед собой цель сделать из учителей начальной школы гениальных антропологов, специалистов в области экспериментальной психологии или знатоков детской гигиены; мы лишь хотим направить их в сферу
экспериментальной науки, обучить их пользоваться различными инструментами с известной долей мастерства.
Находящаяся в стадии зарождения
экспериментальная наука популяризировалась как естественная магия, в первую очередь изучение якобы необъяснимых сил природы (магнетизм, увеличение предметов линзами, использование сил воды и воздуха для перемещения игрушек), в общем, речь шла о чудесах природы и трюках фокусников.
Конечно, академические философы и учёные занимались исследованиями задолго до этого, но лишь в девятнадцатом столетии мы действительно обнаруживаем зарождение традиции, в рамках которой
экспериментальная наука рассматривается как признанная и официальная составляющая университетских функций.
Немаловажную роль сыграло кардинальное изменение научной картины мира в XVII в. (окончательное утверждение гелиоцентрической системы, идея множественности миров, начало опытного знания и становление основных
экспериментальных наук).
Экспериментальная наука сегодня – ужасно дорогая штука.
Однако за последние два столетия, по мере развития
экспериментальной науки, индуктивный метод перестал быть источником лучших объяснений и превратился в инструмент формулирования предположений.
С развитием и разработкой кибернетики идеал
экспериментальной науки, уже лежавший в основе политэкономии благодаря ньютоновской физике, снова протягивает капитализму руку помощи.
Психология превратилась в самостоятельную, в значительной мере
экспериментальную науку, которая всё более строгими методами начинает устанавливать новые факты и вскрывать новые закономерности.
Вместе с тем, однако, прагматизм обещал дать право на сохранение популяризированной спенсеризмом нормы научности, а также возможность
экспериментальной науки.
Его приключения в мире биоактивных газов, в частности психотропных, стали эталоном деятельности учёных эпохи романтизма, сочетавших
экспериментальную науку с психонавтическими исследованиями.
Неизменный принцип
экспериментальных наук – необходимость детерминизма.
Стремление объективизировать с помощью
экспериментальной науки изучение психических явлений, не подлежащих экспериментальному наблюдению в принципе, нередко принимает гротескные формы.
Только в XV—XVI веках с возникновением
экспериментальной науки в философии появилась идея направленности времени вместе с понятиями «развитие», «изменение».
Это объяснялось тем, что социальный и экономический хаос, ставивший рогатки на пути
экспериментальной науки и уродовавший организованную работу университетов, в то же время делал необходимым исследование процесса взаимообщения людей – и оно велось с напряжением отчаяния.
Ответ на этот вопрос с известными ограничениями даёт логико-экспериментальная наука, но так как названные ограничения людей раздражают (ведь они не любят преходящего и стремятся к абсолюту) и так как
экспериментальная наука всегда плохо использовалась и малопригодна для использования в общественных дисциплинах, вместо неё за ответом обращаются к лженаукам, которые истолковывают факты с помощью чувств, предрассудков, под влиянием, часто не осознанным, интересов и другими способами, чуждыми логико-экспериментальной науке.
И это проистекает из самой природы
экспериментальной науки.
А дело может быть только в том, что суммарная энергия отдельного кванта электричества, передаваемая по электронной цепочке проводника, значительно превышает энергию квантов рентгеновских и даже гамма-излучений, в результате чего частота волны столь велика, что уходит за границы того спектра, который может регистрироваться с помощью физических приборов
экспериментальной науки.
Под науками здесь подразумеваются
экспериментальные науки, то есть знания, которые путём опытов и экспериментов определяют верность или неверность научных теорий.
Таковым является большинство доказанных суждений
экспериментальных наук.
Или же современные
экспериментальные науки раскрыли научные тайны таких предписаний (например, вред от употребления в пищу мертвечины).
Но помимо этого, они дают новое определение для самого знания, ограничивая его исключительно эмпирическими рамками и только в границах
экспериментальной науки и получаемого посредством чувственного постижения опыта.
С учётом ограниченности возможностей чувственного и экспериментального познания в пределах материальных и природных явлений выясняется, что невозможно только на основе установок
экспериментальных наук познать мировоззренческие принципы и решить все связанные с ними вопросы.
С одной стороны, от своей философии он ожидал отнюдь не разработки некой метафизики, которая в иерархии знания была бы подчинена экспериментальному знанию (он даже сетовал, что его философию сопоставляли с метафизическими доктринами, таким образом разработанными и занимающими такое место); он ожидал от своей философии, чтобы она стала продолжением
экспериментальных наук и даже внесла в них некоторую новизну (в особенности это относится к биологическим дисциплинам).
Так, психология отдаёт себе отчёт, что, как эмпирическая
экспериментальная наука, она имеет дело, во-первых, лишь с процессами, которые только отчасти поддаются непосредственному изучению и наблюдению.
Мелкие поселения приютили различные виды производств и элементы
экспериментальной науки.
С точки зрения сторонников нейропсихоанализа, этот момент в развитии
экспериментальной науки настал – стремительные прорывы в области нейронаук последних лет позволяют, наконец, начать экспериментальные исследования тех областей, которыми до этого занимались лишь психоаналитики.
При всём этом в арабо-мусульманском рациональном познании можно говорить лишь о тенденции к экспериментализму, но ещё не о наличии
экспериментальной науки.
При этом некоторые из новейших экспериментов отличаются большой строгостью методики; по простоте, изяществу и точности результатов они иногда не уступают лучшим образцам, созданным такими зрелыми
экспериментальными науками, как, например, физика.