Такую двойственную природу имеют институты муниципальной службы, муниципальной собственности, форм
непосредственной демократии, местных финансов и др.
Право и долг гражданина – участвовать в принятии государственных, региональных и других решений через все виды
непосредственной демократии.
Нормативный правовой акт – письменное властное предписание государственного органа либо акт
непосредственной демократии, содержащие правовые нормы.
В сегодняшних, огромных в количественном отношении гражданских обществах проявления прямой,
непосредственной демократии принадлежат к исключениям и принимают вид всеобщих референдумов.
В системе институтов
непосредственной демократии имеется группа подинститутов, соотносящихся с основными институтами как система и её элементы, как общее и частное.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перформансист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Непосредственная демократия абсолютно не- эффективна, потому что далеко не все обладают знанием людей и жизни для того, чтобы сформировать и обосновать своё мнение о том, что и как предпринять в конкретной ситуации, и далеко не все выражают желание тратить своё время и силы на решение вопросов, их непосредственно не касающихся или касающихся отдалённо.
Различают
непосредственную демократию, при которой основные решения принимаются всеми гражданами, имеющими право голоса, и представительную демократию, при которой решения принимаются выборными учреждениями.
Все формы
непосредственной демократии представляют собой определённую систему, состоящую из их различных видов, в частности, в зависимости от того, на каком уровне они осуществляются.
Это можно назвать
непосредственной демократией участия.
Таким образом, понятия форм
непосредственной демократии шире понятий избирательного и референдумного права, так как первые представляют собой социально-политические институты, а вторые являются правовыми образованиями.
Народ (граждане, подданные государства) выступает субъектом
непосредственной демократии и в подобном статусе участвует как в формировании представительных структур государства, так и в процессе правотворческой деятельности (путём участия в референдумах).
Соотношение
непосредственной демократии и представительной.
К
непосредственной демократии тесно примыкают иные методы политического участия, которые не дают права прямого решения вопросов государственной жизни, но позволяют оказывать влияние на процесс принятия таких решений.
Вероятно, с теоретической точки зрения было бы интересно порассуждать о том, что, например, в отечественную модель устройства системы государственной власти могла бы удачно вписаться некая учредительная власть, которая имеет основу как в древней, так и в недавней нашей истории, а также, например, власть
непосредственной демократии, особенно в нижних территориальных звеньях публичной власти.
Вече хотя рассматривается в литературе обычно как «орган республиканского самоуправления» – не государственный орган, а институт
непосредственной демократии древнерусского государства.
Прямая публичная власть осуществляется исключительно через институты
непосредственной демократии непосредственно народом (референдум, выборы, собрания (сходы), консультативное участие).
Избирательные и референдумные правоотношения как главный элемент механизма правового регулирования осуществления форм
непосредственной демократии фиксируют круг субъектов, на которых в соответствующий период распространяется действие отдельных норм законодательства по выборам, референдуму, отзыву выборного лица и роспуску выборного органа; определяют юридическую структуру поведения, которому должны и могут следовать субъекты избирательных и референдумных правоотношений; являются условием для возможного приведения в действие соответствующих юридических средств обеспечения прав избирать и быть избранным, права на участие в референдуме и корреспондирующих им обязанностей иных участников процессов по осуществлению форм прямого волеизъявления граждан.
Осуществление форм
непосредственной демократии характеризуется широким кругом субъектов, имеющих разнообразные полномочия по объёму, структуре и правовым свойствам.
Принятие коллективных решений проходило на основе
непосредственной демократии, с её помощью выявлялось коллективное мнение, индивидуальная воля при этом в расчёт не принималась.
Интенсивное развитие получает конституционное законодательство, связанное с правовым регулированием
непосредственной демократии, институтов гражданского общества, политических партий, общественных объединений.
Именно консерваторы убедительно раскрыли противоречие между теорией
непосредственной демократии (как единственно возможной концепции реализации народного суверенитета) и концепцией представительной демократии – делегирования воли нации её представителям.
Рациональное сочетание социальной справедливости и конкурентоспособности производства, развитие
непосредственной демократии на базе социальных сетей, привлекающих граждан к принятию управленческих решений и контролю за их выполнением.
При всём расцвете нынешней
непосредственной демократии, так очень редко бывает.
Для
непосредственной демократии выборы и референдум являются формами прямого народовластия, в рамках которого граждане, обладающие активным избирательным правом, могут путём голосования влиять на избрание соответствующего кандидата, принятие законодательного акта, решение жизненно важного вопроса как общегосударственного, так и регионального (местного) значения.
Местные жители обожают
непосредственную демократию, и все серьёзные вопросы решают на собраниях мужчин.
Первая квадра – это квадра
непосредственной демократии.
Этот перечень можно дополнить и более конкретными институтами конституционного права, такими как формы
непосредственной демократии, институт президента, институт общественных объединений.
Вече и сходки, в которых принимали участие все жители тех или иных частей города или пригорода, состоявшие в общинах, можно вполне назвать формой
непосредственной демократии.
По-разному сложилась судьба этого института
непосредственной демократии в различных частях страны.
Законодательство о формах
непосредственной демократии представляет собой совокупность законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе осуществления гражданами права избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, права на участие в референдуме, в собрании (сходе), съезде, конференции граждан, когда они проводятся в форме высшего непосредственного выражения власти народа, населения, а также в процессе реализации права граждан на отзыв выборного лица или роспуск выборного органа.
Прошло время, в рамках территориальных единиц стали создавать избираемые населением представительные органы власти, использовать институты
непосредственной демократии – местные референдумы, обсуждения вопросов общегосударственной и местной жизни и т. п.
Институты особенной части определяют конкретные процедуры и условия реализации норм избирательного и референдумного права в ходе подготовки и осуществления форм
непосредственной демократии.