Это укрепляло деистическую точку зрения в стремлении ограничить религию ядром
необходимых истин разума и отклонить утверждение о спасительных сверхъестественных откровениях.
Необходимыми истинами являются только такие предложения, которые содержат вечные истины.
Необходимой истиной являются предложения, в качестве субъекта которых нельзя представить или вообразить другой вещи, кроме той, именем которой является предикат данного предложения.
И категорическое, и соответствующее ему гипотетическое предложения означают одно и то же, если утверждение заключает в себе
необходимую истину; но дело обстоит не так, когда оно заключает в себе истину случайную.
Изначальное доказательство
необходимых истин вытекает только из разума, а прочие истины получаются только из опыта или чувственных наблюдений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бубличник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Философские теории о природе права предоставляют
необходимые истины о законе, которые имеют ключевое значение для разрешения конкретных споров о законной власти и интерпретации.
Я согласен с этим, поскольку я считаю все
необходимые истины врождёнными, и я присоединяю к этому даже инстинкты.
Таким образом, то, что оправдывает внутренние принципы
необходимых истин, отличает вместе с тем человека от животного.
И я не могу вспомнить никакой другой книги, которая бы донесла до меня столь важные и отчаянно
необходимые истины.
Не без основания думают, что эти искры означают нечто божественное и вечное, обнаруживающееся особенно в
необходимых истинах.
Я понимаю, каковы первичные истины и истинные аксиомы, понимаю разницу между
необходимыми истинами и фактическими истинами, между рассуждением людей и выводами животных, являющихся тенью первых.
Но это не мешает духу извлекать
необходимые истины из себя самого.
Вера, только вера освобождает от греха человека; вера, только вера может вырвать человека из власти
необходимых истин, которые овладели его сознанием после того, как он отведал плодов с запретного дерева.
Отсюда следует, что
необходимые истины – вроде тех, которые встречаются в чистой математике, и в особенности в арифметике и геометрии, – должны покоиться на принципах, доказательство которых не зависит от примеров, а следовательно, и от свидетельства чувств, хотя, не будь чувств, нам никогда не пришло бы в голову задумываться над ними.
Вбивали, вколачивали, можно сказать, кувалдой
необходимые истины.
Конечные случайные истины возможны только при предпосылках воззрений; существование или несуществование вещи никогда не может быть познано из
необходимых истин.
Он, по-моему, не провёл достаточного различия между происхождением
необходимых истин, источник которых находится в разуме, и происхождением фактических истин, которые мы получаем из чувственного опыта и даже из имеющихся в нас неотчётливых восприятий.
Они спросят: разве не существует
необходимых истин, разве законы рассуждения и законы математики не являются такими необходимыми истинами, и разве необходимые истины не имеют значения за пределами фактов и опыта, которые мы имеем?
Все были убеждены, что знание человеку нужно больше всего на свете, что знание является единственным источником истины и, главное – особенно подчёркиваю и настаиваю на этом, – что знание открывает всеобщие и
необходимые истины, которые охватывают все бытие и от которых человеку уйти некуда, а стало быть, уходить и нет надобности.
И если вы готовы открыть для себя новые горизонты, принять нестандартные выводы и задать себе вопросы, которые давно скрыты от вашего внимания – эта книга станет тем зеркалом, в котором вы увидите самые глубокие и порой не очень приятные, но такие
необходимые истины о своём пути.
Во-первых, некоторые неправильно идентифицируют её как соответствие
необходимым истинам.
Как мы вынуждены принять
необходимые истины относительно форм или математических положений (к примеру, для каждого числа верно одно из двух: чётное или нечётное), с той же естественностью мы образуем идею совершенства на основе этих божественных атрибутов.
Это он называет «примирением» религии и разума, таким образом религия получает своё оправдание через философию, которая усматривает в многообразии религиозных построений «
необходимую истину» и в ней, в этой необходимой истине, открывает «вечную идею».
Глядя на мир без человеческого вмешательства, мы сталкиваемся с непростой, но
необходимой истиной: человечество – лишь капля в море времени, вечно существующего без нас.
Но, с другой стороны, мы снова признаём
необходимые истины в законах и, таким образом, мыслим через понятия пропорции.
Вот почему приходится изо дня в день вести пропаганду исключительно
необходимых истин, хотя для многих такие истины – настоящие откровения.
Мы должны ответить на этот вопрос, отрицая существование
необходимых истин.
Ибо только рациональный, априорно демонстрирующий метод ведёт к настоящему философскому знанию, к
необходимым истинам, к аподиктическим [логически убедительным, доказательным – wp] суждениям, тогда как опыт способен предложить только случайные истины, только факты.
Однако, когда время и твоя жизнь водой текут сквозь прорехи незнания, а невидимый враг следит за каждым твоим движением, следует рискнуть и попытаться получить жизненно
необходимую истину разом, окунувшись в мировой поток познания, но следует при этом помнить, что поиск необходимого должен быть мгновенным.
Тогда и язык развязывается и если откинуть любовь к себе и ненависть к другим, можно отыскать среди слов всю
необходимую истину.
В учении об эпагоге аристотелевская предпосылка совпадает со стоической, но в его учении о высших принципах мы увидели зарождение логического догматизма, который принимает фактическую истину за
необходимую истину, которая устанавливается определением понятий и обосновывается высшими логическими принципами (аналитическими законами мышления).
Однако факты показывают в дальнейшем, что природа потрудилась недаром, запечатлев в нас врождённые познания, так как без них никакими средствами невозможно было бы приобрести актуальное знание
необходимых истин в науках, основанных на логических доказательствах, и понять основания фактов, и мы ничем не превосходили бы животных.
Вольф объявил онтологию исходным пунктом метафизики и определил её как умозрительно-дедуктивную дисциплину, постигающую
необходимые истины о сущностях вещей.
Попытавшись опровергнуть предположение о
необходимых истинах, мы проложили путь к точному определению термина «истина».
Вещизму со всеми вытекающими из этого печального явления последствиями: холодностью в отношениях друг с другом, неискренностью, бесчувствием, эгоизмом, забвением той
необходимой истины, что люди всё-таки братья, что человек часть природы и что обращаться нам друг с другом, да и с природой, необходимо по-человечески…
Несмотря на все изложенные соображения относительно полезности указанного вида поучений, мы слышали, что некоторые из пастырей потому не совсем охотно составляют или говорят поучения применительно к жизни святых, что темы, которые приходится развивать в поучениях этого рода, являются как бы случайными, зависящими от той или другой черты жития дневного святого, от той или другой добродетели, которой украшался тот или другой святой, – что нет, будто бы, возможности изложить народу в поучениях из жизни святых весь круг главных и
необходимых истин догматических и нравственных.
Придёт
необходимая истина и вы посмотрите на окружающий мир совершенно другими глазами.
Логически
необходимые истины представляют собой истины: математики и логики.
Между тем, с другой стороны, науки, основанные на опыте, действуют на разум как своего рода стимул к преодолению формы, в которой представлено их разнообразное содержание, и к возведению этого содержания в ранг
необходимой истины.
В-третьих – и это уже отличает христианство не только от всех нетеистических религий, но и от двух других монотеистических, – удельный вес сверхразумных и одновременно сотериологически
необходимых истин является в нём многократно повышенным в сравнении с ними.
Новейший номинализм хочет прикрыть этот недостаток, признавая в качестве принципов
необходимой истины только пустые логические законы мысли, но новейший эмпиризм отвергает это оправдание, потому что пустое повторение уже данной мысли не может быть принципом для самой этой мысли.
Дух способен не только познать их, но и найти их в себе, а если бы он обладал только простой способностью получать знания или пассивной возможностью (puissance) к этому, столь же неопределённой, как и способность воска принимать фигуры и чистой доски принимать буквы, то он не был бы – в противоположность тому, что я только что показал, – источником
необходимых истин, так как чувства, бесспорно, недостаточны для того, чтобы показать необходимость их; таким образом, дух обладает предрасположением (как активным, так и пассивным) извлекать их из своих собственных недр, хотя чувства и необходимы для того, чтобы дать ему повод и обратить его внимание на это, направив скорее на одни истины, чем на другие.
С аристотелевской абстракцией остаётся только мир, для которого
необходимая истина должна быть установлена непосредственно метафизически, чтобы быть схваченной в простом мышлении.