И даже если мы не воспользуемся бипланом для долгого перелёта на большое расстояние, полёт на нём может иметь свой смысл – как наверняка он есть у того, что мы смотрим
немой фильм.
Нравится нам это или нет, но с того самого момента, когда первый
немой фильм вышел на большой экран, роману пришлось вступить в конкуренцию с этим новым источником развлечения.
Но всё же подлинное назначение музыки при демонстрации
немых фильмов, по мысли немецкого исследователя, – вовлечь зрителя в самую суть немых изображений, заставить их почувствовать их фотографическую жизнь.
Однако со временем
немые фильмы эволюционировали в великолепную форму художественного воплощения и исчезли с приходом в кинематограф звука, который позволил ещё более реалистично воспроизводить действительность.
Режиссёр, сценарист, актёр
немых фильмов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чизель — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Как в одном из старых
немых фильмов, да? Точно, я сейчас думала о том же.
Порой, когда репетировались сцены
немого фильма, мы просили оператора ставить пустую камеру, ибо нам был привычен её шум.
Талантливо игравшая на фортепьяно, мама озвучивала в первых лентах кино
немые фильмы и предавалась неудержимому музыкальному фантазированию.
Один метр плёнки
немого фильма по новому стандарту демонстрировался примерно три секунды, так что максимальная продолжительность фильма на 15 м плёнки составляла уже до 45–50 секунд.
Казалось, что жизнь потеряла всякий смысл и стала похожей на чёрно-белый
немой фильм.
Раз в месяц приезжал киношник и от динамо-машины, которую по очереди крутили мальчишки, показывал
немые фильмы.
Ничто не сравнится с неповторимо жуткой атмосферой чёрно-белых
немых фильмов ужасов; они часто сопровождаются музыкальным фоном, поэтому можете просто убавить звук на телевизоре и включить любую музыку на свой выбор.
На экране русский
немой фильм «Дракула».
Вспоминаю движения артистов из старинных
немых фильмов. И захожу. Иду, улыбаюсь. Наступаю на лужу. Отпрыгиваю и трясусь, якобы от холода. Так и стою.
Для этого, в свою очередь, необходимо хорошо знать доклад – словно тапёру, который должен знать каждый поворот сюжета, чтобы сопровождать
немой фильм.
Под ним в ужасающей тишине, словно в кадрах
немого фильма, во все стороны разлетались крылатые животные, унося подальше своих обескураженных хозяек.
Кинематограф стал очередным прорывом в человеческом сознании, чёрно-белые
немые фильмы сменились звуковыми цветными, потом объёмными.
Но главная ваша практика будет в просмотре
немых фильмов.
В то время ещё прокатывали много
немых фильмов со звёздами мирового кино.
Немые фильмы снимались иначе: актёр входил в кадр как на сцену и двигался в «квадратике» экрана точно так же, как театральный актёр перемещается по подмосткам, будучи ограничен кулисами и задником.
Последним её
немым фильмом стал “The Kiss” (1929).
Ничего этого не могла дать реплика в титрах
немого фильма.
Она подрабатывала тапёром в рабочем клубе, сопровождая игрой на разбитом пианино
немые фильмы, а летом, разгородив надвое остававшуюся у неё комнату – впрочем, довольно просторную, – сдавала закуток приезжим.
Наш очередной разусовершенствователь напоминают человека, впервые взобравшегося на велосипед из
немых фильмов начала прошлого века.
Их появление не столько ознаменовало конец немого кино как явления: на самом деле,
немые фильмы продолжали демонстрироваться в советских кинотеатрах (а звуковые картины – выпускаться в «немых» версиях) на протяжении ещё почти десятилетия из-за отсутствия звуковых кинотеатров на территории страны.
Тоже на удивление тихо, как будто всё происходило не наяву, а на экране захудалого кинотеатра начала двадцатого века, где крутится
немой фильм, а тапёр запил и посему никак не в состоянии присовокупить к картинке какой-либо звук.
Все мельчайшие детали их коротких свиданий выстроились в непродолжительную киноленту – почти
немой фильм о прикосновении рук, взглядов, чувств…
Даже кинофабрика – в ней ещё
немые фильмы снимались!
Некоторые независимые корейские кинематографисты продолжали снимать
немые фильмы.
В голове у него явно бесконечно крутился какой-то
немой фильм об утраченных возможностях.
Из потрёпанного рюкзачка, украшенного всевозможными наклейками и заплатками, появился агрегат, более всего похожий на допотопный кинопроектор для демонстрации любительских
немых фильмов.
А вот ссылку на комика эпохи
немых фильмов с таким именем я найти не смог.
Взять хотя бы немецкие
немые фильмы – они такие старые, но при этом производят такое потрясающее впечатление!
Кадры были мутными, как бы смазанными, словно в дореволюционном
немом фильме.
Пыль не мешала уже в это время носить лаковые штиблеты на кнопках, короткие прилегающие пиджаки с неожиданными кепи и порывисто рассекать жизнь как герои
немых фильмов.
Теоретики нового искусства замечали признаки музыкальной формы и в игровых
немых фильмах.
Затем, словно там проигрывался
немой фильм, в воде возникла череда неясных образов.
Не зря многие актёры поначалу не восприняли новое изобретение всерьёз и считали, что публике быстро надоест эта «игрушка» и она вернётся к старым, проверенным и понятным
немым фильмам.
Тем не менее, несмотря на всю наивность и незамысловатость (с современной точки зрения) подходов к музыкально-звуковому оформлению
немых фильмов, нам представляется логичным и справедливым сделать попытку снять с музыки раннего периода кинематографа налёт пренебрежительного отношения как к примитивному иллюстративному способу звукового решения фильма, предложив использовать вместо понятия «иллюстративность» понятие «изоморфность».
Тогда кинопоказы выглядели так: перед сеансом звучала живая музыка, зрителям кратко рассказывали, как устроен кинематограф, в зале гас свет, начинался
немой фильм, сопровождающийся рассказом чтеца – бэнси.
Но по факту такого никогда не было в реальных
немых фильмах, по крайней мере, не серьёзно.
Перед станцией стоял один-единственный автомобиль, чересчур огромный, сразу заставивший вспомнить
немые фильмы, популярные два или три десятилетия назад.
Имел музыкальное образование, но карьеры на этом поприще не сделал, а довольствовался работой тапёра в кинозалах
немого фильма и питейных заведениях.
Кроме горстки энтузиастов и узких специалистов
немыми фильмами всерьёз никто не интересуется.
В
немых фильмах нет диалогов и метких фраз, которые потом расходятся на цитаты.
Вам же – в обязательном порядке! – необходимо смотреть
немые фильмы целиком.
Первый – 90-секундный
немой фильм, второй – короткометражный чёрно-белый фильм продолжительностью едва ли 5 минут, последний – длительностью 25 минут и цветной.
Технические изобретения были давно созданы, однако продолжали лежать в столах их создателей: киноиндустрия испытывала к ним мало интереса – она была вполне довольна
немым фильмом.
И хотя «Мелодия сердец» снималась как престижная картина для международного рынка, в качестве
немого фильма она не имела никаких шансов.