Чтобы убедиться в этом, проследите судьбу великих
немецких философов, бессмертие которых, провозглашавшееся столько раз, никогда не длилось больше тридцати или сорока лет.
Выдающийся
немецкий философ и социолог, классик теории идеологии.
Учение
немецких философов вобрало в себя разумные идеи из истории о сотворении человеком бога.
Во втором труде
немецким философом предполагался специальный раздел «Семиотика», вместивший учение о знаках, используемых в художественных произведениях.
По мысли
немецкого философа, цивилизация представляет собой заключительную стадию цикла, когда органическое творчество, характерное для становления и расцвета культуры, вырождается в механистическое воспроизведение искусственных форм.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эвстресс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как неоднократно отмечалось в специальной литературе, именно эти идеи
немецкого философа дали толчок развитию символической логики, а впоследствии оказались полезными и при разработке проблем математической логики.
В отличие от большинства известных
немецких философов, он, можно сказать, пишет на народном и национальном диалекте своей страны.
Своим учением о логике знаменитый
немецкий философ вошёл в историю как один из великих реформаторов науки о мышлении, о закономерностях и способах познания.
На важность учёта конкретных условий места, времени и других обстоятельств при оценке истинности того или иного положения указывал ещё
немецкий философ XVIII–XIX вв.
По мнению
немецкого философа, естественное состояние есть не что иное, как «оболочка и фон для политики оттеснённых в будущее интересов, которые пытается оправдать каждая из типичных “идеологий”».
Период студенчества был насыщен раздумьями о цели жизни, чтением книг
немецких философов (Шопенгауэр), беседами с профессорами за чашкой чая (что было принято в то время).
Пусть вместо меня о плюсах брачного союза скажут
немецкие философы?
Открытие Ego, философствование на основе эгологии
немецкий философ считает «архимедовой точкой» всякой истинной философии.
Незаинтересованность и универсальность (то есть то, что обладает некоторой ценностью не только для меня, но и для всех людей) – два столпа, на которых строится когда-то революционная концепция
немецкого философа.
Пока разным людям хватало еды и воды, они мало заботились о том, чтобы заниматься самосовершенствованием и читать
немецких философов.
Немецкий философ утверждает идею о том, что в основе мирового процесса лежит слепая, бессознательная сила, воля к жизни.
Сознание, с точки зрения
немецкого философа, само порождает себя.
Осмыслению кризиса европейской цивилизации, пониманию направленности исторического процесса посвящено также одно из основных произведений
немецкого философа XX в.
Великий
немецкий философ права второй половины XVIII в.
Поэтому принцип верификации дополняется вторым критерием, который был предложен крупным
немецким философом 20 в.
Образ
немецкого философа, экономиста, историка и мыслителя, так же как и легендарного команданте, сегодня многие воспринимают в качестве легенд из прошлого, героев какой-то полузабытой сказки.
Я не стал спорить, потому что никогда не пытался бороться с южным акцентом с помощью
немецких философов.
Классики марксизма-ленинизма резко критиковали консервативные политические воззрения
немецких философов и подчёркивали преобладание в их мировоззрении консервативной стороны.
Яркой иллюстрацией этих искажений является представление о христианской религии вышеназванных
немецких философов.
При этом речь, видимо, идёт в большей мере как о структурном сходстве, так и об отдалённом интеллектуальном родстве
немецкого философа с английскими и американскими неохаррингтонианцами.
Вопреки направлению эволюции
немецкого философа, нам кажется важным восстановить исходный вопрос о связи социальных условий и перформативного характера речи конкретных авторов/акторов.
Идея долженствования, к которой
немецкий философ сводил сущность морали, представлялась ему важной, но недостаточной и не раскрывающей целиком этого явления.
Насколько актуальны сегодня рассуждения и умозаключения
немецкого философа говорят непрекращающиеся диспуты, проводимые в кругах западноевропейских философов и юристов.
Термин «эмпирическая психология» ввёл
немецкий философ X.
Термин «эмпирическая психология» введён
немецким философом XVIII в.
Вообще-то
немецкий философ свою мысль закончил так: «…научился кое-чему, что непременно нужно было знать, прежде чем начинать постройку».
Новый вариант теории морали мыслится
немецким философом как «этика, ориентированная на будущее», что предполагает ряд условий как то, «дальновидность прогнозов, широта взятой ответственности (перед всем будущим человечеством) и глубина замыслов (вся будущая сущность человека), и… серьёзное овладение властью техники…».
И произведения обоих
немецких философов местами напоминают болезненные стоны пойманных в западне крыс.
Говоря о российских проектах
немецкого философа, следует иметь в виду ещё одно обстоятельство.
Немецкий философ отверг противопоставление природы и духа и стал рассматривать природу как бессознательный дух, а дух – как осознавшую себя природу.
Не следует забывать характерную для
немецких философов апологетику прусской монархии и третирование славянских народов.
Но надо иметь в виду, что мировоззрение и мировосприятие
немецкого философа при всей его гениальности оставалось рационально-протестантским.
И то, что формально она ещё существует, не отменяет правоты
немецкого философа.
Друг с другом нынешние
немецкие философы считаются лишь постольку, поскольку находят друг в друге опору, одинаковый образ мыслей.
Можно с полным правом сказать, что диалектическая теория развития, разработанная
немецким философом, его концепция, отвергающая плоско-эволюционное понимание развития и утверждающая движение с перерывами постепенности, «скачками», находящая источники движения в возникновении и преодолении противоречий, – эта теория была духовным эхом тех революционных раскатов, которые были вызваны французской революцией 1789 г.
Заслуга
немецкого философа состоит в том, что он анализировал проблему человека в онтологическом аспекте через общее понимание мира, его природы и его абсолюта.
Кроме того,
немецкий философ изучает связь, которую новое искусство, отныне массово производимое, имеет с обществом.
Немецкий философ полагал, что эти два различных движения, то враждуя друг с другом, то побуждая к новым творениям, стремятся увековечить некую борьбу противоположностей, соединённых единым словом «искусство».
Именно здесь основа выделения, или, говоря языком
немецкого философа, конструирования художественного произведения в его самостоятельном значении и ценности.
Но если это было так, то какой же из
немецких философов мог иметь на него наибольшее влияние?
Гениальный
немецкий философ и поэт разглядел и почувствовал некоторое индивидуальное воздействие разных цветов на человеческое сознание и взаимосвязь с ним.
Безусловно, важен тот факт, что сознание
немецкого философа и художественное сознание эпохи 1920-1930-х гг. оказались «на одной волне» восприятия действительности.
Немецкий философ принимает самовосприятие как факт.
Этому причина, конечно, то, что большая часть
немецких философов живут в совершенном уединении, следовательно, больше угадывают людей, видят их издали и больше применяют к себе.
Эстетические идеи
немецкого философа составляют единый сплав с его онтологией, гносеологией, антропологией (учение о человеке и «сверхчеловеке» будущего), философией культуры, критикой морали, христианской религии и др.