Он создал конфуцианство – этико-философское учение, которое стало
государственной идеологией страны и остаётся таковой до сих пор.
Иначе как стала возможна грандиозная ложь, возведённая некоторыми правителями этих стран в ранг новой
государственной идеологии?
Марксистские тексты дали очень удобный фразеологический материал для создания единой
государственной идеологии общества.
Отсутствие
государственной идеологии ослабляет защитные барьеры общества от возможных идеологических расколов.
Именно печать является ведущим средством массовой информации населения, важнейшей функцией её является структурирование общественного мнения, пропаганда господствующей
государственной идеологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: окислённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Уникальная личность князя предопределила становление новой русской
государственной идеологии послемонгольского периода.
Гендерное равенство в советский период декларировалось на уровне
государственной идеологии, что проявлялось и в трудовых отношениях.
Ярким примером является наша страна, где атеизм был элементом
государственной идеологии.
Устанавливаются, как правило, авторитарные и тоталитарные режимы, которые опираются на принуждение, насилие, обязательную
государственную идеологию, носящую иногда религиозный характер.
Религия была поставлена на службу
государственной идеологии.
Человек, проникшийся
государственной идеологией, выглядит просителем перед властями.
Отсюда вытекала третья особенность – у русских медиевализм сразу выступал составной частью официальной
государственной идеологии (в контексте всей национальной истории).
Это нелепая иллюзия, будто в марксизме ещё остались некие интеллектуальные высоты и тонкости, замолчанные или искажённые вульгаризаторами, будто существует некий истинный марксизм, не имеющий ничего общего с мрачными проявлениями его в качестве
государственной идеологии коммунистического общества.
Книга состоит из 7 глав и заключения; в главах 1–2 рассматривается эволюция советской
государственной идеологии 1940-х гг., а также различные политические и социально-экономические обстоятельства эпохи, без которых невозможно объективно воспринимать главы 3–6, где представлена картина наступления идеологии на филологию и хроника ленинградской науки о литературе второй половины 1940-х гг.
Необходимо подчеркнуть, что
государственная идеология составляла органическую часть «бытового исповед-ничества».
В основе
государственной идеологии и морали лежит пройдённая правлением история, опыт преемственности власти и её воспроизводства.
Высшим проявлением этого вида связей с общественностью является формирование
государственной идеологии, в частности патриотическое воспитание граждан, популяризация государственной символики.
Впервые в законодательстве появилось указание на наличие
государственной идеологии – христианства.
Таким образом, именно власть должна формировать
государственную идеологию и мировоззрение подданных.
Сторонники и противники этой идеи обсуждали её прежде всего как шаг на пути к введению
государственной идеологии.
Так христианство стало нормальной
государственной идеологией…
Доминирующей
государственной идеологией стало неоконфуцианство, которое являлось не полноценной религией, а скорее этической доктриной, направленной на достижение общественного порядка и гармоничной жизни.
Возвращение к приоритету исторического знания в основаниях
государственной идеологии неизбежно требует обновления и восстановления в правах самого исторического знания.
Эффективных средств борьбы с этим правительство пока не выработало – да и сделать это крайне трудно в условиях конституционного запрета
государственной идеологии.
Необходимо отметить, что женская проблематика рассматривалась в рамках
государственной идеологии, что актуализировало изучение перемен в жизни женщин за годы советской власти, которые зачастую оцениваются исключительно как положительные.
— Не может быть
государственной идеологии.
Если в традиционном или тоталитарном обществе единственная
государственная идеология является цементирующей силой, а выражения сомнения в ней рассматриваются как преступление и жёстко подавляются, то в либеральной демократии конкуренция идеологий и их взаимное обогащение – есть отражение свободы политического выбора индивида.
Со временем
государственная идеология вышла за рамки догматических и даже церковно-политических споров и концепций.
Конфуцианство во II веке до н.э. добилось официального статуса
государственной идеологии, сумев сохранить его до начала XX века.
Мы на себе ощутили смену
государственной идеологии.
Такой философией, которая многие десятилетия питала и оправдывала нашу образовательную практику, была возведённая в ранг
государственной идеологии философия догматизированного марксизма.
Только единая, незыблемая
государственная идеология может обеспечить стабильность государства и только в том случае, если сможет безжалостно бороться с любыми проникновениями чуждых идей, разъедающих монолитный фундамент национального уклада любого народа, превращая этот народ в безликое аморфное стадо, неспособное отличить зёрна от плевел.
Ложь и ненависть стали главными составляющими российской
государственной идеологии.
Поэтому тема нового человека – не в системе
государственной идеологии, конечно! – наполняется особой экспрессией, несёт черты крайней субъективности, острейшей личностной оценки.
Становление общественно-политических убеждений в условиях советского (коммунистического) авторитарного режима – сфера малоисследованная и загадочная, хотя со времени краха
государственной идеологии прошло уже четверть века.
Из различных центров, на основе совершенно различных
государственных идеологий, даже различными империеобразующими этносами создавались эти три государства, но совпадала их территория, на которой – лучше ли хуже ли! – но обеспечивалось выживание всех включённых в империю народов.
Дякин, «сделало для власти особенно острой проблему выработки
государственной идеологии» (особенно в сфере национальной политики), а также «определённых способов скрепления всех составных частей государства в единое целое».
Поэтому, когда на рубеже веков гнёт
государственной идеологии ослаб, и педагоги получили право на эксперимент, по всей стране стали возникать различные авторские школы, в том числе православной направленности.
Для юристов XX в. – это создание и разрушение социалистической государственно-правовой системы; две мировые войны и последовавший за этим передел мира; разрушение колониальной системы империализма и уничтожение формального сословного деления государств на главенствующие и зависимые; масштабный кризис
государственной идеологии и государственной истории; появление новых форм политико-правовых организаций, конкурирующих с государственными (транснациональные корпорации, ЕС); всё более широкое внедрение в сферу правового регулирования виртуальных объектов.
К сожалению, сегодня утрачены духовные ценности, и нет
государственной идеологии, которая бы явила собой основную идею молодого человека.
Став
государственной идеологией конфуцианство перестроило общество в соответствии со своими принципами большой семьи.
Наверное, достаточно ярко доминирующие в
государственных идеологиях взгляды на роль власти проявились во время пандемии коронавируса.
Именно поэтому нельзя не поднимать вопроса о запрещении какой-угодно общей
государственной идеологии, кроме идеологии общечеловеческой нравственности, обязательной для всех, которая способна охватить все проблемы воспитания и формирования личности с самых малых лет, в упреждение будущих безнравственных поступков и в весомое дополнение к опаздывающей деятельности судов.
Поэтому и не удивительно, что религия очень долгое время и почти повсеместно была единственной формой
государственной идеологии и поэтому вокруг религии в государствах крутилось практически всё.
Однако при этом утрачивалась логика общеисторического процесса, а государство рассматривалось как правовой институт, без связи с общими тенденциями народной жизни, цивилизационными и социально-экономическими процессами, развитием
государственной идеологии и др.
Римская государственность представляла собой вершину античной цивилизации как с точки зрения совершенства государственных форм, так и с точки зрения
государственной идеологии.
Голоса о необходимости
государственной идеологии раздаются всё чаще.
Стилизуясь под масонство, скопческий дискурс претендовал на глобальную религиозно-политическую роль – роль
государственной идеологии (в том смысле этих слов, который станет ясен лишь столетием позже).