Предложения со словосочетанием «научный журналист»

У некоторых научных журналистов могут быть более щадящие критерии актуальности, но многие новости о науке сегодня пишут журналисты общего профиля, а они любят, чтобы новость была свежей.
И всё же братия научных журналистов, включая вашего покорного слугу, день за днём бесперебойно сдавала статьи на редактуру.
Однако нередко в тексте даются мнения или цитаты с указанием имени научного журналиста или ученого-популяризатора – как правило, нашего современника – без каких-либо пояснений.
Не лучше ли было бы научному журналисту потратить время на книжку, посвящённую бактериям или космосу?
Мне как научному журналисту показалось важным заполнить этот пробел.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: переизбираться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
И здесь я оставляю за скобками научных журналистов, которые популярно разъясняют науку широкой публике, – хотя они тоже молодцы.
Другими словами, есть полный смысл становиться научным журналистом сегодня, ибо завтра в общественном сознании интерес к науке неминуемо вернётся на своё прежнее место, как всё возвращается на круги своя в нашем лучшем из миров.
Прежде всего это обращение к самой широкой аудитории – ведь «люди, даже крайне далёкие от науки, но объединённые в социум, пропитанный волнами информации, чувствуют приближение чего-то важного, революционного, способного изменить их жизнь кардинальным образом, и тянутся к пониманию происходящего, испытывая интеллектуальный дискомфорт от недостатка знаний…» Удовлетворять эту общественную потребность, этот голод и призвана профессия научного журналиста.
Научный журналист должен уметь надевать различные личины, чтобы получить доступ в лаборатории и на конференции, а ещё важнее – в души учёных.
Задачей этой суггестии было внедрить в сознание читателя мысли, что становиться научным журналистом сегодня – дело во всех смыслах стоящее, даже выгодное.
Как правило, ему не решить её без помощи научного журналиста – без его умения и таланта.
Исследователь делает науку, а научный журналист объясняет результаты этой работы простым и понятным языком, без специальной терминологии, формул, таблиц и графиков.
Пусть прежде чем ступить на первую ступеньку лестницы, ведущей к столь соблазнительной карьере научного журналиста, каждый задаст сам себе вопрос: не слишком ли тяжело бремя ответственности, которое она накладывает на человека, выбравшего эту стезю?
Всякий разумный научный журналист просто обязан использовать известные ему приёмы исследовательской работы, чтобы обнаружить алгоритмы оптимального трансформирования знаний, полученных в одной области науки, в другие её области, или, рассматривая вопрос в более общей перспективе, сделать эти знания достоянием самой широкой аудитории.
Вспомните о нём и позже, когда это создание подрастёт, разовьётся, возмужает и сделает научного журналиста из вас самих – мудрых кентавров или соблазнительных русалок, объединяющих в себе два начала.
В “Таймс” я корпел над статьями в самом центре научного отдела, который в те времена представлял собой пристанище размером с классную комнату, заставленную письменными столами для дюжины научных журналистов и полудюжины редакторов.
Так вот, наша задача, задача научных журналистов – побороть эту немоту, стать, образно говоря, губами и языками учёных, а нередко и их глазами и ушами.
Мы вспомним об этом позже, когда станем говорить об ответственности научного журналиста.
Я так часто использую это словосочетание не потому, что не могу найти какой-нибудь иной синонимический оборот, а потому что перевод с одного языка, связанного с определённым строем мысли, на другой, построенный на отличном от первого способе понимания мира, как раз и есть именно то, чем чаще всего озабочен научный журналист.
Поэтому была предъявлена история вполне реального лица, которое, проработав несколько лет в науке и пристрастившись к писанию научно-популярных вещей, постепенно вырастило в своём сознании и своей душе научного журналиста, вытесняя при этом учёного.
Эти приёмы и алгоритмы реально существуют в природе, научный журналист заимствует их у науки и использует для её популяризации.
Таким образом, мера одарённости научного журналиста, 1 гифтон, равен произведению 1 экзетона на 1 андерстон.
Ещё один путь сделать жизнь научного журналиста легче – добавить к тексту тактильные ощущения и запахи.
Нет никого другого, кто мог бы принять это нелёгкое решение за него – научный журналист всегда стоит последним в длинном ряду людей, принимающих такого рода нелёгкие решения.
Положение научного журналиста в обществе уникально: он в любом случае «слуга двух господ».
И на плечах научных журналистов лежит тяжёлая ноша – необходимость справляться с дилеммой: новые научные теории должны соответствовать существующей в науке парадигме, но смена парадигм и есть единственный путь, которым может идти наука.
Ту же мысль можно выразить и проще: когда научному журналисту посчастливилось напасть на действительно сенсационное, то есть выбивающееся из ряда обычных, исследование, он должен быть достаточно смелым и достаточно образованным, для того чтобы судить о том, заслуживает ли оно, чтобы вознести его на олимп интеллектуальных достижений человечества, или же того, чтобы бросить его в мусорную корзину исторических заблуждений и ошибок.
Способны ли преимущества, приобретаемые научным журналистом, уравновесить те обязанности, что он вынужден взять на себя?
Поэтому я расскажу две истории, имеющие прямое отношение к теме, поскольку обе они связаны с двойной природой научного журналиста и с его ответственностью перед людьми и самим собой.
И во всяком случае, научный журналист столкнётся с проблемой выбора – как уже сказано, одной из сложнейших в жизни.
О чертах разведчика, необходимых научному журналисту, можно было бы говорить и дальше, и больше.
Если научный журналист пишет не о каком-то значимом для всех открытии, которое само по себе является сенсацией, ему приходится думать о том, насколько избранная тема вообще способна заинтересовать публику.
Это будут и серьёзнейшие исследования знаменитых учёных, и увлекательный нон-фикшн на широкие темы, созданный научными журналистами.
С энтузиазмом научного журналиста и популяризатора знаний автор опирается на свой опыт практикующего учёного, чтобы раскрыть интереснейшую тему.
Работа научного журналиста позволяет мне рассказывать людям захватывающие истории о волшебстве вулканов – истории, которые затмевают поверхностные образы смерти и разрушения.
И вот в условиях этого парадокса – «быть универсалом среди специалистов» – и приходится работать научному журналисту.
Нет отработанной системы подготовки научных журналистов.
Неуважение к расплывчато-усложненным, выводимым из демагогии истинам в интеллектуальной истории было всегда, но вряд ли вы поймаете на чём-то подобном научного журналиста или школьного учителя: чтобы в чём-либо компетентно усомниться, нужно быть интеллектуально уверенным в себе, глубже понимать статистическую значимость, обладать более строгим разумом – а лучше всего какое-то время торговать коврами или редкими специями на ливанском базаре.
Я не историк религии, не профессор античности, я обычный научный журналист, заинтересовавшийся этой темой.
Через час, может, больше (сложно следить за временем, когда ты на грани паники), верхняя доска поднялась, в глаза научному журналисту ударил яркий свет; над ней возвышалась старуха.
Таким образом, цель научных журналистов – просвещение аудитории и вовлечение молодёжи в науку, а миссия – дать человеку больший выбор занятий, то есть большую свободу.
Впрочем, я не вижу в этом трагедии: помимо понятного нежелания трудиться сверх необходимого минимума существует и биологическая причина столь малого числа научных журналистов.
Ты – один из немногих, кто сможет стать хорошим научным журналистом, если, конечно, у тебя есть сила воли, и ты способен достойно справиться с брошенным тебе вызовом.
Вот откуда начинается научный журналист.
Я сбывшийся научный журналист.
Там нет ничего нового и удивительного, это просто справочная информация, те вещи, которые кажутся биологам или научным журналистам общеизвестными и поэтому они забывают оговаривать их отдельно.
Кроме шарлатанов, нелюбовью людей к поисковым системам пользуются научные журналисты.
Сами понимаете, на жалкую зарплату научного журналиста я бы не смог ни приобрести, ни тем более обустроить эту водокачку.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «научный журналист»

  • Мне хотелось прожить весь этот сезон, до мая, в воздухе философского мышления, научных и литературных идей, в посещении музеев, театров, в слушании лекций в Сорбонне и College de France. Для восстановления моего душевного равновесия, для того, чтобы почувствовать в себе опять писателя, а не журналиста, попавшего в тиски, и нужна была именно такая программа этого полугодия.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «научный»

Значение слова «журналист»

  • ЖУРНАЛИ́СТ, -а, м. Профессиональный литературный работник, занимающийся журналистикой. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЖУРНАЛИСТ

Афоризмы русских писателей со словом «научный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «научный»

НАУ́ЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. 1. только полн. ф. Прил. к наука (в 1 знач.). Научная проблема.

Все значения слова «научный»

Значение слова «журналист»

ЖУРНАЛИ́СТ, -а, м. Профессиональный литературный работник, занимающийся журналистикой.

Все значения слова «журналист»

Синонимы к словосочетанию «научный журналист»

Ассоциации к слову «научный»

Ассоциации к слову «журналист»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я