Торговля на победу заставляет действовать за гранью
наличного знания, принимать решения ещё до того, как стали известны все факты и экспертные оценки сложившейся на рынке ситуации.
Философия вооружает учёного стратегией поиска, позволяет ему действовать целенаправленно, отслеживать этапы научного исследования, ориентироваться в горизонтах
наличного знания и видеть перспективы его развития.
Наука включает в себя творческую деятельность учёных по получению истинных знаний, а также всю сумму
наличных знаний как результат научного производства.
Речь идёт о совокупности социально-исторических предпосылок, обусловивших объективную востребованность данной системы знания, а также о сопровождавшем эту ситуацию мировоззренческом кризисе-зарождении «неклассической философии» как новой мировоззренческой альтернативы, вызванной к жизни неспособностью
наличного знания, на основе своих методологических средств, адекватно интерпретировать новое качество и логику социальных процессов рубежа ХIХ–XX вв.
Разум обладает способностью анализировать и обобщать как данные чувственного опыта, так и собственные формы, наличные мысли (основные единицы мышления), вырабатывать отображающие диалектику
наличного знания и порождать новые понятия (одна из главных целей педагогического процесса).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: суперстрат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В психологии проблема определяется, как осознание невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации средствами
наличного знания и опыта [50].
Осознание математики как универсального языка науки, желание свести философию к физике, физику – к математике, а качественные различия – к количественным отношениям, преобразовать
наличные знания о мире в единообразную систему количественных закономерностей весьма характерны для естествознания нового времени.
Равным образом при настоящем состоянии
наличного знания и опыта не представляется возможным довести решение вопроса о древности иконы, например, до десятилетней точности: обычно археологи определяют лишь столетие, в лучшем случае полстолетия, когда, например, говорят, что такая-то икона написана в конце XVI или в начале XVII в.
Оценке обычно подлежат
наличные знания школьников и проявленные ими умения и навыки.
Достоинство метода: всесторонний учёт
наличных знаний, системный подход к объекту.
Важнейшим критерием профессиональной пригодности становится способность к постоянной переподготовке, адекватному восприятию инноватики в области профессиональной деятельности, подвижности границ профессиональной компетентности, креативному применению
наличных знаний и умений к решению задач в различных ситуациях.
Формирование общественного мнения отличается от процесса познания, потому что ставит своей целью не всестороннее постижение предмета, а использование
наличных знаний для формирования оценки и выработки одобряющего или осуждающего отношения к нему.
Как и на предшествующем этапе, наибольшее значение здесь придаётся прошлому опыту, привлечению теоретических положений, обобщённое содержание которых выводит решающего далеко за пределы
наличных знаний.
При этом они работают по-разному: мечтать легко и безопасно, инстинкты работают на автомате, рассуждение требует усилий и следования логике, а мышление неотделимо от сомнений в истинности
наличного знания.
Наука – это сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении и включающая в себя все условия и моменты этого производства: учёных с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом, с разделением и кооперацией научного труда; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научно-исследовательской работы, понятийный и категориальный аппарат; систему научной информации, а также всю сумму
наличных знаний, выступающих в качестве либо предпосылки, либо средства, либо результата научного производства.
Проблема – осознание субъектом невозможности решить имеющиеся противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами
наличного знания и опыта.