Принимая форму
наличного бытия, оно остаётся, однако, в этом бытии сущим в себе и для себя и лишь таким образом поистине действительно.
В этом тождестве с предметом оно имеет тем самым собственное и свободное
наличное бытие.
Оба суть
наличное бытие; но в реальности как качестве, в котором акцентируется то, что оно сущее, скрыто то обстоятельство, что оно содержит определённость, следовательно, и отрицание; реальность считается поэтому лишь чем-то положительным, из которого исключены отрицание, ограниченность, недостаток.
Он переходит не от реального человека к государству, а наоборот; рассматривает не государство как наивысшую реальность для человека, а монарха как его «высшую действительность» и «
наличное бытие идеи».
Даже цветущее дерево лжёт в тот миг, когда его цветение воспринимают без тени ужаса; даже невинное «Как красиво!» предстаёт оправданием унижения
наличного бытия, отличающегося от других, и нет более ни красоты, ни утешения, кроме как во взгляде, брошенном на ужасное, способном вынести его вид и при всём неприукрашенном осознании негативности утверждать возможность лучшего.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чемеричный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Его опосредствование, становление, находится позади него; это опосредствование сняло себя, и
наличное бытие предстаёт поэтому как некое первое, из которого исходят.
Но это их сначала лишь непосредственное
наличное бытие теперь положено с определённостью, как границей, в которой оба суть то, что они суть, в различенности друг от друга.
Если даже христианство, при всей его метафизической устремлённости за пределы
наличного бытия, всё равно, с формальной точки зрения, бытийственно, то наука и рациональное мышление бытийственны в квадрате.
Но философское познавание, во-первых, содержит и то и другое, тогда как математическое познавание, напротив, изображает только становление
наличного бытия, т. е. бытия природы дела в познавании как таковом.
Далее, нечто, как оно есть вне границы, есть неограниченное нечто, лишь
наличное бытие вообще.
Человек, взятый в плане его собственного
наличного бытия, как его рассматривает мораль, стремится к согласованию внешнего со своими внутренними определениями, к удовольствию и благоденствию.
Таким образом,
наличное бытие понятия есть его тело и, подобно последнему, послушно душе, произвёдшей его.
Такого рода изложение составит в дальнейшем первую часть науки, потому что
наличное бытие духа, будучи первым, есть только непосредственное или начало, начало же ещё не есть его возвращение в себя.
Эта снятость различия есть собственная определённость
наличного бытия.
Внешняя же необходимость, поскольку она независимо от случайности лица и индивидуальных побуждений понимается общо, та же, что и внутренняя, в том именно виде, в каком время представляет
наличное бытие своих моментов.
Но установившиеся мысли гораздо труднее привести в состояние текучести, чем чувственное
наличное бытие.
В сфере бытия
наличное бытие лишь происходит из становления. или вместе с нечто положено некоторое другое, вместе с конечным – бесконечное, но конечное не производит бесконечного, не полагает его.
Оно сохраняется в своём неимении
наличного бытия и есть бытие; но не бытие вообще, а как соотношение с собою в противоположность своему соотношению с другим, как равенство с собою в противоположность своему неравенству.
Таким образом, у рефлексии есть ещё одна существенная функция – отношение воли одного человека к воле другого, что предполагает личностный уровень бытия, составляет сферу договора: «Это отношение воли к воле есть своеобразная и подлинная почва, на которой свобода обладает
наличным бытием» [50, 127—128].
Она, критически анализируя
наличное бытие человека в мире, строит рационально обоснованные варианты возможных человеческих миров, осуществляя ценностную экспертизу наличного, возможного, желаемого и должного человеческого бытия в мире.
Последние суть законы, имеющие своим источником людей, и именно они являются
наличным бытием права, которое как общее понятие в равной мере включает естественное право и позитивное право, обогащающие и дополняющие друг друга.
Без этого развития наука лишена общепонятности и кажется находящейся в эзотерическом владении нескольких отдельных лиц; – в эзотерическом владении: ибо она имеется налицо всего лишь в своём понятии или налицо имеется лишь её «внутреннее»; – нескольких отдельных лиц: ибо её неразработанность делает её
наличное бытие единичным.
Иначе говоря, необходимость – это совокупность связей реального мира, которая, благодаря присоединению дополнительных определённостей бытия, понуждается к переходу из области возможного в сферу
наличного бытия[8].
В духе, который стоит выше другого, более низкое конкретное
наличное бытие низведено до незаметного момента; то, что раньше было самой сутью дела, остаётся только в виде следа; её образ затуманен и стал простым оттенком.
Философия как способ миропостижения характеризуется выходом за рамки
наличного бытия.
– Именно потому, что
наличное бытие определено как вид, оно есть простая мысль; «нус», простота, есть субстанция.
То, что мы способны в данный момент воспринимать, будем называть
наличным бытием или просто наличным.
Идея уплачивает дань
наличного бытия и бренности не из себя, а из страстей индивидуумов.
Основной акцент делается на признание и обоснование ключевой роли древнего гнозиса (оппозиционного христианству учения о мире и человеке) в конструировании медиареальности как таковой в формате эонических переплетений множества переходных уровней
наличного бытия.
В нём ощущается статус
наличного бытия вещей, но это не мгновенное тленное бытие, появляющееся и тут же исчезающее, как в нашей жизни, а так называемое сверхбытие всего самодовлеющего в себе.
Суждение. Суждение
наличного бытия. Положительное суждение. Отрицательное суждение. Бесконечное суждение.
В первых имеется безотносительность их определённости: нечто и другое не связаны друг с другом; но их истиной служит соотношение между ними; бытие-для-другого и в-себе-бытие суть поэтому указанные определения, положенные как моменты одного и того же, как определения, которые суть соотношения и остаются в своём единстве, в единстве
наличного бытия.
Введением понятия «небытие» обозначаем существование за границами
наличного бытия реальность «скрытого» ничто.
Почка исчезает, когда распускается цветок, и можно было бы сказать, что она опровергается цветком; точно так же при появлении плода цветок признаётся ложным
наличным бытием растения, а в качестве его истины вместо цветка выступает плод.
В то время как первое явление нового мира, с одной стороны, есть лишь свернувшееся в свою простоту целое или его общее основание, для сознания, напротив того, ещё не потеряно воспоминание о богатстве предшествующего
наличного бытия.
Интересно проследить, как в даосском «возврате к истоку» преодоление
наличного бытия завершается апологией природы на новом уровне.
Поскольку же приходится производить действительные платежи, деньги выступают не как средство обращения, не как лишь преходящая и посредствующая форма обмена веществ, а как индивидуальное воплощение общественного труда, как самостоятельное
наличное бытие меновой стоимости, или абсолютный товар.
Причина – в вышеприведённом; субстанцию и стихию
наличного бытия названных определений составляют «я», сила негативного или чистая действительность; чувственные определения, напротив того, – только бессильная абстрактная непосредственность или бытие как таковое.
Он утверждал, что сферу права образует
наличное бытие свободы, а почвой права является свободная воля людей.
Математика имеет дело с абстракциями числа и пространства, но последние все еще представляют собой нечто чувственное, хотя это чувственное абстрактно и не имеет
наличного бытия.
Таким образом, все объекты
наличного бытия – от вселенной до человека – являются, в отличие от мироздания, конечными в своём существовании.
Экзистенция проявляет себя в ощущении человеком несоответствия полученных знаний и идеалов собственной сущности, в постоянном поиске себя, в обнаружении в себе чего-то необъяснимого и таинственного, ускользающего от познания, в чувстве беспокойства по поводу конечности
наличного бытия.
Сущность – это пребывающее, сохраняющееся, не изменяющееся в потоке сменяющих друг друга элементов бытия, которые возникают в качестве
наличного бытия.
Вот в чём прозрел он в те годы мрачную безысходность и кромешную подлость
наличного бытия, обращённого на миллион и чин генерала.
Именно из этой логики истекают стремления систематизировать мир
наличного бытия в ощущениях и придать ему в представлении диалектические обоснования тем языком трудно сочетаемых терминов, той остроты повествования и драматизма сюжетной линии, что у читателя никогда нет полной уверенности в том, что несвободное и сумрачное «нечто» когда-нибудь увидит свет от вечно бегущего от него «ничто».
Или, обратно, объективность оказывается выступившим из своей внутренности и перешедшим в
наличное бытие реальным понятием.
В этой этической свободе от диктатуры
наличного бытия проявляется высшее достоинство человеческого существа.
Особый интерес представляет то, что чувственное воспроизведение совокупного
наличного бытия и профессионального опыта придаёт пространству личностный смысл и вводит его в духовный мир свободы.
Как душа объективного
наличного бытия, оно должно сообщить себе ту форму субъективности, которой оно в качестве формального понятия обладало непосредственно; таким образом, оно в форме свободного понятия, которой оно ещё не обладало в объективности, выступает рядом с последней и при этом обращает то тождество с нею, которым оно, как объективное понятие, обладает в себе и для себя, также и в положенное тождество.
Объективная реальность – это действительность, «актуальное
наличное бытие, реализующее определённые исторические возможности».