Суть относительности состоит в том, что пространство и время не абсолютны, а относятся к конкретному наблюдателю и
наблюдаемому предмету, и чем быстрее они движутся, тем более выраженным становится эффект.
В созерцании вы тоже забываете обо всём, кроме
наблюдаемого предмета.
Наблюдаемый предмет по ряду признаков сопоставляется с имеющейся в памяти абстракцией и приобщается к нужному классу: раскрытая ладонь и кулак объединяются понятием «рука», все мыслимые изображения легковых и грузовых машин – понятием «автомобиль».
Хотя это выглядело так, будто путём чистого размышления можно получить достоверные сведения о
наблюдаемых предметах, но такое «чудо» было основано на ошибке.
Так возникают известные иллюзии восприятия, если мы не концентрируем внимание на
наблюдаемых предметах, а воспринимаем их либо периферическим зрением, либо сильно наклонив голову, либо не фиксируя объект одновременно двумя глазами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оргтехмероприятие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нормально развитое зрение по характеру является бинокулярным (зрение двумя глазами с соединением одновременно полученных двух изображений в один зрительный образ) и глубинным (способность различать отдалённость
наблюдаемых предметов).
Но когда имеется реакция на дерево, когда о нём выносится суждение, когда оно нравится или не нравится, тогда в этом осознании имеет место разделение на «я» и «не-я», причём «я» отлично от
наблюдаемого предмета.
Большинство людей пребывают в мечтах, когда смотрят – их взгляд рассеян и никогда не держит «в резкости»
наблюдаемый предмет.
Слово в языке изначально появляется от того, что какой-то индивид стал формировать новое название попавшемуся
наблюдаемому предмету или явлению.
Как и любое наблюдение, оно далеко не всегда даёт нам возможность проникнуть в суть
наблюдаемого предмета или явления, но оно и должно давать нам лишь материал для познания, а не какое-то «истинное знание».
Когда я говорю в связи с неким
наблюдаемым предметом – это роза, то я решительно не высказываю ничего о себе самом; когда же я говорю о той же вещи, что она вызывает во мне чувство удовольствия, то я характеризую не только розу, но и самого себя в своём отношении к розе.
Уникальность каждого
наблюдаемого предмета и события не позволяет непосредственно использовать переданное описание, так как конкретное событие с данным предметом уже произошло и осталось в неизменяемом прошлом.
Таким же образом мышление воспринимает любой
наблюдаемый предмет, как сочетание объекта и его окружения, то есть дополняет его позиционированием и внешним воздействием.
Показателями развития наблюдательности можно считать наличие умений: сосредоточить внимание на
наблюдаемом предмете; подмечать в объекте малозаметное, но существенное; выделять необходимые объекты из общего фона; отображать увиденное в доступных видах деятельности.
Минимальным элементом разговорного языка являются звуки, однако возможное количество различных звуков мало по сравнению с
наблюдаемыми предметами, а объединение нескольких звуков в слова даёт уже достаточное многообразие, которым можно описать все наблюдаемые явления.
Своеобразная природа мышления состоит как раз в том, что оно есть деятельность, направленная только на
наблюдаемый предмет, а не на мыслящую личность.
У наблюдающего нет позиции вне наблюдаемого мира, и его наблюдение входит как составная часть в
наблюдаемый предмет.
По отношению к мышлению они стоят в одном ряду с другими
наблюдаемыми предметами и процессами.
Если же понимать зрение так, что оно происходит на расстоянии, и для видения надо лишь осветить
наблюдаемый предмет – в таком случае всё встаёт на свои места.
Каждому
наблюдаемому предмету и явлению, конкретному и обобщённому, люди давали название, то есть происходил процесс накопления словаря.
Так что цвет чего бы то ни было – это электромагнитное излучение именно той длины волны, которое это «что бы то ни было» отторгает, а никак не принимает, и, значит, цвет который мы видим – это как раз единственная окраска, совершенно не присущая
наблюдаемому предмету.
Если бы правитель мог соотнести какую-то область своей информации, с
наблюдаемым предметом, он непременно бы это сделал.
Наблюдаемый предмет качественно тот же самый, что и направленная на него деятельность.
Спроси наблюдателей о цвете
наблюдаемого предмета.
Люди, как мыслящие существа, наблюдают окружающие явления, однако и сами люди являются частью
наблюдаемых предметов.
Ведь чем больше апперцептивных предпосылок восприятия уже понятийно проработано, т.е. структурировано в обоснованных суждениях, тем яснее и отчётливее может быть распознан
наблюдаемый предмет, тем более систематически он может быть включён в ряд порядков нашего воображения.
Важная характеристика восприятия – аффективная окрашенность, т.е.
наблюдаемые предметы притягивают ребёнка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию.
Таким образом, правильное мышление, по сути, переводит сочетания
наблюдаемых предметов и их взаимосвязей в систему сущностей.