Душа, таким образом, не является единственным принципом, определяющим деятельность и
мышление субъекта.
Вместе с тем современные методологические представления о процессе познания предполагают наличие в нём нерефлексируемых установок, которые определяются мировосприятием и способом
мышления субъекта познания.
Функции профессионального
мышления субъекта в контексте практической деятельности выступают прежде всего как функции анализа конкретных производственных ситуаций, постановки задач в данных условиях деятельности, разработки планов и проектов решения этих задач, регуляции осуществления наличных планов, рефлексии полученных результатов.
Такие действия, изменяясь по форме, сохраняют свою содержательную специфику, существенные свойства и функции профессионального
мышления субъекта.
Познание динамических и структурных характеристик мыслительной деятельности профессионала, выявление её психологических закономерностей и механизмов является необходимым условием формирования творческого профессионального
мышления субъекта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: жезловой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Результаты рефлексии выражаются в особых продуктах
мышления субъекта: личностных смыслах, целях, планах, стратегиях поиска решений и профессионального развития.
Необходимость современного психологического анализа предвосхищения и прогнозирования определяется, во-первых, включённостью понимания в
мышление субъекта и, во-вторых, необходимостью анализа соотношения осознаваемых и неосознаваемых альтернатив, которые или уже рассматриваются понимающим субъектом, или потенциально возможны при интерпретации понимаемого.
Наряду с констатацией этого факта в работе [20, С. 120] отмечено, что для образовательных предметов «гуманитарной направленности» обучение решению задач осуществляется, как правило, на основе практического
мышления субъектов образовательного процесса и носит эмоциональный характер.
Когнитивные психологи, изучая, например,
мышление субъекта, много знают об этом психологическом феномене.
Причинно – следственные связи вещей, отражаются в
мышлении субъекта логическими связями, поиск которых и есть логическое мышление.
Рефлексия – способность
мышления субъекта познавать самого себя…
Ниже я опишу несколько жизненных ситуаций, когда
мышление субъекта может быть искажено имеющимися у него предустановками.
Чтобы быть успешной, стратегия должна соответствовать горизонту и масштабу
мышления субъекта политической рефлексии.
Влияет ли форма правового
мышления субъекта на его отношение к закону и общественное поведение?
Для такого влияния необходимо наличие отношения власти, ответственной зависимости и взаимной подчинённости; конкретные права и полномочия субъектов управления, их высокая профессиональная компетентность и личная ответственность; развитое системное
мышление субъектов управления; наличие материальных, финансовых, интеллектуальных, кадровых, информационных и иных ресурсов.
Понятийно слово «мышление» в сочетании с прилагательным и/или в словосочетании с существительным, глаголом и/или другой части/формы/фигуры речи=языка могут означать разное и нести разные смыслы, запускать разные процессы:
мышление субъекта и субъектное мышление – это близкие, но, в то же время, разные категории.
На его первом уровне предконвенционального
мышления субъектом уделяется основное внимание подчинению нормам, которое основано на повиновении власти в первую очередь из-за страха перед её арсеналом наказания.
Поле культурных смыслов определено содержанием
мышления субъекта культуры, а он осуществляет и понимает себя в горизонтах этой культуры, поэтому самоопределение культуры как целостности и субъекта культуры как такового во многом совпадают.
Наконец, на третьем уровне постконвенционального
мышления субъект фокусирует своё внимание на правотворчестве и подчиняется правилам, основанным на собственных независимых и самостоятельных суждениях о справедливости и правосудии.
Главная цель в познании – освобождение
мышления субъекта от «параноидного»«государственного мышления», направляемого какими-либо теориями.
Как отражение «объективной реальности», соответствующее чувственному
мышлению субъекта – внешнего человека…
Признаком кризисного
мышления субъектов власти, граждан, семьи и школы стало возвышение роли церкви в защите моральных ценностей жизни народа.
Существующие в технологии интерпретации общие средства и методы, для достижения эффективного результата, должны быть трансформированы под индивидуальные особенности восприятия и
мышления субъекта, став его личной индивидуальной техникой преодоления неопределённости и уже поэтому могут считаться его тайной.
Гипостазирование познающего субъекта не более достигает цели, чем гипостазирование познаваемого объекта, – сущность жизни ускользает и от абсолютизации
мышления субъекта, как и от абсолютизации природы объекта.