Между тем очевидно, что теория мышления может называться смысловой, если смыслообразование и понимание рассматриваются её сторонниками в качестве важнейших составляющих
мыслительной деятельности человека.
Полученное в результате
мыслительной деятельности дополнительное знание о предметном мире становится основой для появления нового, более точного и глубокого понимания мира субъектом.
Выбирая работу, предназначенную для обретения внутреннего душевного покоя, учитывайте обязательно, что она должна быть связана с активной
мыслительной деятельностью или общением с людьми.
Главная функция понимания состоит в другом – в смыслообразовании, порождении смысла знания, полученного субъектом в процессе
мыслительной деятельности.
Длительная и напряжённая
мыслительная деятельность может привести к перегреву мозга и накоплению в мозговой ткани веществ с кислой реакцией.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: налыгач — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во-вторых, критерием выделения разных форм
мыслительной деятельности являются особенности решаемых задач, характер связи мышления с практикой.
Преобладающей формой
мыслительной деятельности становится наглядно-действенное мышление, появляется любознательность, изменяются способы и средства ориентировки ребёнка в окружающей действительности, углубляются знания.
Напиток прекрасно стимулировал
мыслительную деятельность и позволял без труда переносить даже самые монотонные молитвы.
Для развития
мыслительной деятельности ребёнку следует предложить поиграть с предметами-заместителями.
Так в
мыслительной деятельности происходит осмысление, понимание знания, полученного на определённой стадии решения задачи.
Тёплые тона делают интерьер помещения более комфортным и уютным, они повышают жизненный тонус и активизируют
мыслительную деятельность.
Разумное существо – это существо осознанное, выражающее высший тип
мыслительной деятельности, обладающее свободным выбором и демонстрирующее духовно-нравственное поведение.
Одним из аргументов против такой постановки вопроса можно было бы назвать отсутствие высшей
мыслительной деятельности.
Однако помощь взрослого в организации
мыслительной деятельности ребёнка значительно облегчает ему поиск верного решения.
Это касается и целых структур
мыслительной деятельности, лежащих в основе современных областей научного исследования.
Наглядные материалы способствуют активизации
мыслительной деятельности учащихся.
Мы вполне можем осуществлять
мыслительную деятельность, не будучи при этом разумными – в собственном и специфическом смысле этого слова.
Такое влияние оказывается также и на субъектов продуктивной
мыслительной деятельности, которые могут стать в дальнейшем их авторами.
Экспериментально-психологическое исследование выявило нарушения
мыслительной деятельности, характерные для шизофренического симптомокомплекса.
Как ранее неоднократно отмечалось, планирование и оценка являются разновидностями
мыслительной деятельности следователя.
Оказывается, что для осознанной
мыслительной деятельности она тоже нужна, и у меня просто не хватило энергии на то и другое одновременно.
При исследовании
мыслительной деятельности выявляются снижение уровня обобщения, недостаточность абстрагирования, конкретность мышления.
Также в этом разделе характеризуются основные виды
мыслительной деятельности реализуемые на развивающих занятиях.
Мы говорим о феномене «мышления о мышлении», то есть о рефлексии учителя и ученика над собственной
мыслительной деятельностью.
Становление высших уровней коммуникативной компетентности современные исследователи непременно связывают со способами
мыслительной деятельности субъекта, с одной стороны, и возможностями его социальной реализации в мире постоянных технологических и общественно–политических перемен, с другой стороны.
Сегодня существует пока как гипотеза, но становится всё более популярным представление о том, что структура генома и структура информации, обрабатываемой человеком в ходе
мыслительной деятельности, подчинены общим закономерностям, что они некоторым образом созвучны и при определённых условиях резонируют друг с другом.
В силу сказанного выше в этом разделе книги, даже скрытые разрешающей способностью сознания конкретного субъекта
мыслительной деятельности её фрагменты алгоритмичны или, по крайней мере, праалгоритмичны.
Житейские понятия формируются «из собственного жизненного опыта», возникают в ходе практического освоения мира; научные понятия – результат целенаправленной
мыслительной деятельности и обучения.
Практические нужды организации группового решения творческих задач побудили многих специалистов применять и модифицировать разнообразные протоколы варьирования контентного наполнения и ролевой структуры участников групповой активности (такие, как мозговой штурм, синектика, ТРИЗ и др., избегая при этом всевозможных вариантов groupthink), а также анализировать социально-психологические, организационные и возрастные особенности реализации совместной
мыслительной деятельности и управления творческими процессами.
Сама возможность того, что у животных «возникают психические состояния» и что такие состояния могут «способствовать
мыслительной деятельности» (этот тезис всё же не доказывает, что животные мыслят или что они обладают мыслительными способностями), означает «всего лишь, что пройден некий рубеж».
Основным смыслом пребывания ребёнка в школе является усвоение системы знаний и представлений, категориального аппарата, выработанного человечеством, знакомство с ведущими направлениями
мыслительной деятельности человека, приобретение возможности самостоятельного поиска и анализа информации.
Так и сказала – для стимуляции
мыслительной деятельности.
Раскрытие системно-смыслового и ценностно-профессионального значения мира объектов познания для личности, при его правильном использовании, стимулирует научный поиск и
мыслительную деятельность личности.
Книга способна задействовать все стороны
мыслительной деятельности: внимание, восприятие, воображение, память, логику, а значит, и значительно быстрее переключить вас со старой проблемы на отвлечённые вещи.
Вероятно, истоки телепатии связаны с особенностями
мыслительной деятельности первобытного человека, который всё, что его окружало в повседневной действительности, в окружающей природе независимо от того, был ли объект живым или неживым предметом, наделял душой.
Можно достаточно уверенно предположить, что широкое и глубокое осознание алгоритмов
мыслительной деятельности дисциплинирует разум, обеспечивая бесперебойную работу мышления, в том числе и на глубинных, стартовых уровнях.
Рассматривая речь как процесс общения людей и как механизм
мыслительной деятельности, психологи выделяют две неразрывно связанные функции речи – общения (коммуникативная функция) и мышления (речемыслительная функция).
Наука установила, что первые культурные проявления
мыслительной деятельности человека по форме и содержанию имели полусуеверный, полурелигиозный, полуфилософский характер.
Представление о «продуктивности» мышления связано с получением в результате
мыслительной деятельности определённого продукта, который может быть в дальнейшем осознанно преобразован и/или передан другим людям.
Верно определив понятийный аппарат, смыслы и слова, человек настраивает верным образом
мыслительную деятельность, использует мозг по назначению; как следствие, начинает осознавать, что «нужно делать» и чего «не нужно делать»; формировать основы образовательной, политической и экономической систем; распознавать заблуждения, иллюзии; обозначать путь развития.
Но помогать по-разному: одним упрощать условия
мыслительной деятельности, другим усложнять.
У него даже мимика оживилась, глубокие морщины волнами бегали по лбу, обозначая бурную
мыслительную деятельность.
Это думающая часть мозга, и некоторые полагают, что именно она делает нас людьми, потому что позволяет нам рассуждать, овладевать языком и заниматься сложной
мыслительной деятельностью, например логикой и математикой.
И вообще, это же кошмар, когда у тостера становится настолько сложная программа, что он начинает изображать
мыслительную деятельность.
В его глубоко посаженных глазках появились запоздалые признаки
мыслительной деятельности.
Как правильно готовить блюда, повышающие эффективность
мыслительной деятельности человека?
Утверждается, что в нашей
мыслительной деятельности нет недостатка в таких допущениях, беспочвенность и даже абсурдность которых вполне нами сознаётся.
Считалось, что мозг делится на механизм, расположенный в середине головы и выполняющий собственно
мыслительную деятельность, и набор компонентов, в которых хранятся воспоминания.