Предложения со словосочетанием «речевая деятельность»

Эти виды речевой деятельности выступают как основные виды взаимодействия людей в процессе вербального общения.
Риторика создала первую в истории человеческой гуманитарной мысли теорию речевой деятельности.
Из указанных специфических особенностей речевой деятельности человека можно вывести её основные социально ориентированные глобальные функции.
Занятия по развитию речи способствуют улучшению всех сторон речевой деятельности ребёнка.
Речевая деятельность является основным и универсальным средством общения между людьми в человеческом обществе и, одновременно, – основным средством коммуникации.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: насвистать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Психология обучения иностранному языку – изучает закономерности формирования речевой деятельности в процессе изучения иностранного языка.
Важнейшей задачей речевой коррекционно-логопедической работы является полноценное овладение обучающимися средствами осуществления речевой деятельности, основными из которых являются знаки языка.
Лингвистические пространственные представления вместе с регуляцией можно рассматривать как основу речевой деятельности.
Идём от сознательного действия к автоматически совершаемым операциям. При обучении речевой деятельности то же самое.
Риторика рассматривает речевую деятельность как сложную иерархию действий и операций, нацеленных на убедительность как наилучший оптимальный результат речевого взаимодействия.
Речевая деятельность может входить в качестве действия в отдельную другую деятельность.
Риторика предстаёт прежде всего как наука о закономерностях комплексного многоаспектного моделирования речевой деятельности.
Изучение речевой деятельности детей с задержкой психического развития показало, что у них имеются особенности фонетико-фонематического и лексическо-грамматического строя речи.
Частная риторика рассматривает варианты различных моделей речевой деятельности.
Естественное бытие языка обнаруживает себя в высказываниях, являющихся единицами процесса речевой деятельности.
Первый этап развития речевой деятельности в методике называют по-разному, но по сути это период молчания, как бы парадоксально это ни выглядело.
Одна из важнейших функций речевой деятельности – когнитивная –также напрямую связана с её социальной направленностью: познание человеком окружающего мира не является самоценным и самодостаточным вне непосредственного социального взаимодействия человека с окружающим «социумом», вне общения его с другими людьми.
Коммуникативная функция языка, связанная с социальным аспектом речевой деятельности, общения, коммуникации, изучалась в рамках социологического направления.
Это задачи, к которым можно приступить лишь через исследование строения и закономерностей функционирования речевых механизмов человека, обеспечивающих конкретную операционную организацию речевой деятельности на разных этапах её формирования, в различных проблемных ситуациях и при пользовании языками разных типов.
За несколько десятилетий существования психолингвистики как самостоятельной науки в рамках разных научных школ было создано несколько теоретических концепций, в которых с психолингвистических позиций, была сделана попытка выявить общие закономерности овладения ребёнком языком и навыками речевой деятельности.
Его в полной мере можно применить к анализу высказываний как продукту речевой деятельности (или деятельности общения) и к анализу продуктов трудовой или любой другой деятельности.
Онтогенез речевой деятельности является предметом исследования всех речеведческих наук и прежде всего – психолингвистики (раздел «Психолингвистика развития»).
Важнейшей особенностью речевой деятельности является её ярко выраженный социальный характер:основной целью этой деятельности является «решение задач социальной связи», социального взаимодействия между людьми [15, 23, 25 и др.].
Безусловно, современные информационные и коммуникационные технологии, созданные на основе технологий искусственного интеллекта, направлены на внеклассное самостоятельное развитие видов иноязычной речевой деятельности обучающихся.
Революция языка разворачивается не только в процессе взлома языка как системы (langue) немногочисленными поэтами-лингвистами: она вскоре перекидывается и на повседневную речевую деятельность (langage) говорящей массы, без поддержки которой никакая «сознательная интервенция» авангарда не оказалась бы успешной.
Существует и другой взгляд на эту проблему: нарушение речи, как целостной речевой деятельности, ведёт к дезорганизации всей речевой системы в целом, и поэтому в той или иной степени при любом афатическом синдроме страдают различные формы и виды речи.
Сурдопедагог должен уметь вести постоянное наблюдение за особенностями становления речевой деятельности, развития остаточной слуховой функции (в целях воспитания речевого слуха) и понятийного мышления глухих и слабослышащих школьников в условиях целенаправленного педагогического воздействия, анализировать эффективность применяемых педагогических средств, творчески и обоснованно выстраивать организационно-педагогическую и логико-психологическую структуру урока.
Прежде всего в социальном взаимодействии отчётливо выражен обслуживающий характер речевой деятельности: речь всегда подчинена внеречевой цели, направлена на организацию совместной деятельности людей.
АГРАММАТИЗМ (от греч. agrammatos — нечленораздельный) – нарушение речевой деятельности, выражающееся в неправильном использовании грамматической системы языка.
Методологический арсенал психолингвистики (по сравнению с другими речеведческими науками) позволяет наиболее полно и исчерпывающе исследовать закономерности и специфические особенности становления и функционирования речевой деятельности.
Вместе с тем на начальном этапе использования этих технологий и средств преподавателю важно показать ученикам весь лингводидактический потенциал конкретных технологий искусственного интеллекта и создать условия для развития видов речевой деятельности обучающихся в смешанном формате (аудиторно и внеаудиторно).
Риторика не может рассматривать «мышление», «язык», «психику», «общественное» как застывшие системы, взятые в абстракции от реальной речевой деятельности.
Они не повторяют письменную речь бумажных носителей, а трансформируются в особые формы речевой деятельности – электронные дискурсы.
Известно, что степень осознанности того или иного явления может меняться как в процессе освоения языка, так и в актах речевой деятельности.
Информационный компонент рассматривается как индивидуальный стереотип, а интенционный как аксиологическая направленность речевой деятельности.
Активное взаимодействие всех видов речевой деятельности становится возможным при поступлении ребёнка в школу, когда происходит изучение устной и письменной речи одновременно.
И именно язык со всеми его функциями является важнейшим компонентом речевой деятельности.
В пособие включены разноуровневые задания, для самостоятельного решения учащимися задач, связанных с осуществлением их профессиональной речевой деятельности на русском языке.
Поэтому здесь трудно дать общую характеристику лингвистическому подходу к трактовке речевой деятельности.
Для организации взаимодействия педагог должен иметь – либо воспитать в себе – особую позицию, принципиально иное отношение и к собственной речевой деятельности.
Нейролингвистика отрасль психол. науки, стоящая на границе психологии, неврологии и лингвистики и изучающая мозговые механизмы речевой деятельности и те изменения в речевых процессах, к-рые возникают при локальных поражениях мозга.
В каждой подтеме, посвящённой одному из вопросов рассматриваемой лексико-грамматической темы, выдержан определённый порядок работы: от сообщения теоретических сведений к выполнению упражнений и к самостоятельной речевой деятельности учащихся.
Учащиесяхарактеризуются как субъекты учебного процесса, которые принадлежат к определённой национальной культуре, располагают выработанными в данной культуре когнитивными и деятельностными установками, овладевают навыками и умениями, обеспечивающими речевую деятельность на неродном языке.
Первым дошедшим до нас полнотекстовым документом, целиком посвящённым организации речевой деятельности полководца и речевому воспитанию войск в VI в. стал трактат, известный в научной литературе под названием «Rhetorica militaris» (далее по тексту R.m.).
Понятие коммуникативной деятельности шире понятия речевой деятельности: второе входит в первое как её важнейшая составляющая.
Письменная монологическая речь представляет собой речь без собеседника, следовательно, её замысел и мотив, как правило, диктуются мотивами субъекта речевой деятельности.
Языковая система объективна в своём качестве константных, постоянно повторяющихся, регулярно воспроизводимых, контролируемых чувством нормы элементов варьирующихся индивидуальных проявлений речевой деятельности, которую осуществляют индивидуальные же психофизиологические речевые механизмы.

Ассоциации к слову «речевой»

Все ассоциации к слову РЕЧЕВОЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «речевая деятельность»

Значение слова «речевой»

Значение слова «деятельность»

  • ДЕ́ЯТЕЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. Работа, занятие в какой-л. области. Педагогическая деятельность. Общественная деятельность. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «речевой»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «речевой»

РЕЧЕВО́Й, -а́я, -о́е. Прил. к речь (в 1, 2, 3 и 4 знач.). Речевые навыки.

Все значения слова «речевой»

Значение слова «деятельность»

ДЕ́ЯТЕЛЬНОСТЬ, -и, ж. 1. Работа, занятие в какой-л. области. Педагогическая деятельность. Общественная деятельность.

Все значения слова «деятельность»

Синонимы к словосочетанию «речевая деятельность»

Ассоциации к слову «речевой»

Ассоциации к слову «деятельность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я