Со временем почти все его
музыкальные сочинения оказались забытыми.
Гармоническое совершенство и красота в равной степени являются неотъемлемой чертой и глубокой научной теории, и оригинального поэтического произведения, и талантливого
музыкального сочинения.
В книге собраны короткие новеллы о пятидесяти очень известных
музыкальных сочинениях разных композиторов-классиков.
Варианты могут появиться и при инструментовке (переложении для оркестра) какого-либо
музыкального сочинения.
Каркас
музыкального сочинения был для него жёстко задан: здесь автор не мог «говорить от себя», да, скорее всего, и не хотел, принимая правила как данность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: клочить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На его памяти было множество
музыкальных сочинений, и современных и классиков, но то, что он слышал сейчас, не походило ни на одну школу.
В семь лет он был уже автором нескольких
музыкальных сочинений.
Сон не касался моих глаз, тупая пульсирующая боль обвивала голову, словно терновый венец, всё тело сотрясал страх, отрывки моих собственных
музыкальных сочинений отдавались в ушах с болезненной настойчивостью – отрывки, всегда оставлявшие меня в состоянии невыносимых мук, ведь я никогда не могла вспомнить, чем они оканчиваются, и всё терзала и терзала себя нотами, что никак не ложились в приемлемый финал.
Вместе с тем при известном абстрагировании можно говорить отдельно как о форме, так и о содержании
музыкального сочинения.
Что касается первого истолкования музыки, то в рамках его не только отдельные музыкальные произведения, музыкальные инструменты, но даже отдельные звуки ладов, лежащие в основе
музыкальных сочинений, чётко соотносились с космическими явлениями: естественно-природными, общественными.
Композитор, желая создать действительно музыкальные (т. е. художественно ценные) произведения,обязательно должен руководствоваться требованиями организации элементов музыкальных произведений, при этом очевидно, что автор
музыкальных сочинений должен превосходно владеть самими этими элементами, знать особенности их проявления и т. д. (отметим, что создание музыкальных произведений в соответствии с законами организации элементов музыкальных творений отнюдь не исключает возможности обладания этих произведений самобытностью, неповторимостью и т. п.).
Композитор, желая создать действительно музыкальные (то есть художественно значимые) произведения, обязательно должен руководствоваться требованиями организации элементов музыкальных произведений, при этом очевидно, что автор
музыкальных сочинений должен превосходно владеть самими этими элементами, знать особенности их проявления.
В этом ключе процесс рисования, написания или
музыкального сочинения можно рассматривать как результат интерактивной работы между высокоуровневыми и низкоуровневыми когнитивными процессами.
Творческий характер любых перевоплощений приводит к тому, что между первоисточником, то есть литературным текстом или нотной записью
музыкального сочинения (партитурой) и исполнением, то есть экранизацией или звучащей музыкой возникают различные отношения – от созвучия и соответствия до резкого противоречия и диссонанса.
Словом, музыка была везде и вряд ли можно было найти человека, не знавшего песен или никогда не слышавшего популярных в то время
музыкальных сочинений.
Тут следует заметить, что иногда программный замысел
музыкального сочинения раскрывается только в названии или в общем колорите, но бывают и такие, где выразительные средства сознательно рассчитаны на определённые зрительные ассоциации.
Подобная картина представлена и в древнекитайской музыке, где 5 звуков лежащего в основе древнекитайских
музыкальных сочинений так называемого пентатонического лада означали явления природы: 1-й звук – гром, 2-й – шум ветра в ветвях, 3-й – потрескивание дров в огне, 4-й и 5-й – журчание ручья, общественные явления: 1-й звук – правителя, 2-й – чиновников, 3-й – народ, 4-й – деяния, 5-й – объекты.
Поражает многообразие палитры
музыкальных сочинений, которые она предпочитала.
Романс – многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении – небольшое
музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
Чудо жизни возникает каждый раз при рождении
музыкального сочинения на его концерте.
При всём при этом главную роль в музыкальном формообразовании стала играть тоника, опирание на которую явилось фундаментом
музыкального сочинения и определяло сущность тональности.
Кроме редкой профессии у него ещё имеется редкое увлечение – коллекционирование записей оригинальных
музыкальных сочинений к кинофильмам.
Форма
музыкального сочинения, в силу её соотнесённости с немузыкальными – биологическими и физическими – звучаниями, прежде всего подчёркивает связь музыкального произведения с немузыкальными звуковыми явлениями и потому не выражает его художественной ценности.
Но прежде чем попытаться ещё раз понять, почему наше сознание не способно разгадать суть идеи произведения, попробуем сначала ответить на следующий, казалось бы, достаточно самоочевидный, но редко когда задаваемый вопрос: почему нас так тянет многократно испытывать наслаждение от, положим, чтения поэтического произведения, слушания
музыкального сочинения, созерцания живописного полотна и т. д.
На тумбочке громоздятся грязные бокалы, пол усыпали скомканные листы пергамента с прошлой недели, когда работа над
музыкальным сочинением застопорилась; а до полуночи осталась пара минут.
Отдельное
музыкальное сочинение в ряду других сочинений того же композитора.
Интродукция в музыке – краткая начальная часть более объёмного
музыкального сочинения, играющая роль вступления.
Два упомянутых
музыкальных сочинения также указывают на динамичный обмен между улицей, театральной сценой и печатным словом, риторикой и гражданскими ритуалами.
На основе «последних писем» были сняты кино- и телефильмы, написаны
музыкальные сочинения.
Освоить эти типы форм и научиться грамотно передать свою мысль в
музыкальном сочинении слушателю – это важная задача композитора.
Приятно, если композитор в большое
музыкальное сочинение введёт народный напев; но он не должен вводить звуков непристойных песен.
Сохранились ли
музыкальные сочинения композитора?
Он не любил, но мирился с триумфальными
музыкальными сочинениями, звучавшими как грандиозные речевые кантаты на официальных государственных мероприятиях.
Все оперетки и оперы, мазурки и вальсы, марши и галопы, сочиненные когда-нибудь на свете, не считая торжественных ораторий, печальных кантат, рапсодий, менуэтов, полонезов и песен, – все эти классы, виды и роды
музыкальных сочинений, во всех тонах и всех темпах известных животному миру и органным фабрикам, – все они с величайшим старанием и неправдоподобным фортиссимо пыжились заявить о себе здесь, на этой горе, покрытой, как платком, липовой, кленовой чащей.
Конкретно
музыкальное сочинение исходило из-за стены, отделяющей наше известное помещение от пока незнакомой пограничной комнаты, за дверью, что покрыта пожухшей краской, разрезанной трещинами, и местами облезлой.
Прелюдия может быть вступлением к какому-либо
музыкальному сочинению или небольшой самостоятельной пьесой.
Ритмическую структуру
музыкального сочинения образует последовательность ограниченных длительностей – звуков и пауз.
После неё в изумительных манускриптах остался огромный корпус трудов по таким областям, как теология, естественная история и медицина, а также первый дошедший до нас образец музыкальной драмы, не предназначенной для какой-либо конкретной литургии («Ordo Virtutum», «Действо о добродетелях», моралите, в котором у дьявола нет никакой вокальной партии – он выплёвывает и ревёт свои слова), искусственный язык с собственной системой записи (Lingua Ignota, или «неизвестный язык») и 69 монодических
музыкальных сочинений на собственные тексты.