Также в
музыкальной литературе встречаются вариации на две темы, которые называются двойные вариации.
И если заглянуть чуть-чуть дальше за страницу школьного учебника
музыкальной литературы или просто отложить этот учебник на время в сторону, то обнаруживаются очень любопытные вещи, и в уже давно задокументированных, а главное, очень давно уже случившихся событиях мы находим много неожиданного.
Поразительно, что рассуждения о нотном письме сделались интегральной составной частью
музыкальной литературы; в XIV веке, когда мензуральная нотация получила теоретическое обоснование, посвящённая ей литература образовала настоящую большую отрасль.
Учился я года четыре, не больше, особых музыкальных способностей у меня не было, но знание
музыкальной литературы помогло впоследствии, хотя, конечно, это знание носило дилетантский характер.
Она очень хорошо знала русские романсы, вообще всю русскую
музыкальную литературу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поинтриговать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Целью создания цикла методических разработок по дисциплине «Отечественная
музыкальная литература XX – XXI веков» для студентов IV курса музыкальных училищ (специальности: 53.02.04 «Вокальное искусство», 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение», 53.02.06 «Хоровое дирижирование», 53.02. 03 «Инструментальное исполнительство», 53.02.07 «Теория музыки»), явилась, прежде всего, систематизация исследовательской, а также художественной литературы (в том числе современной) по разным темам курса, многие из которых рассматриваются впервые.
А ведь для того, чтобы стать артистом, необходимо не только овладеть игрой на инструменте на высоком уровне, но и знать сольфеджио, иметь широкий кругозор, чему помогают уроки
музыкальной литературы и других дисциплин.
Наивный, он даже не догадывался, что я четыре года изучала
музыкальную литературу в музыкальном училище.
Четыре пары, как необдуманно ляпнула молодая преподавательница
музыкальной литературы (на литературу группа приходила в том же составе).
Над ними, как подбитые птицы, падая на землю, кружились обгоревшие партитуры и обрывки страниц
музыкальной литературы.
Из учебника по
музыкальной литературе выпала кожаная закладка.
Ученица не позволяла себе прогуливать уроки фортепиано и занятия по хору, а вот
музыкальную литературу или сольфеджио – это запросто.
Большой успех этих произведений как у критики, так и в широких кругах педагогов и учащейся молодёжи содействовал тому, что вплоть до последних дней жизни он уделял особое внимание в своей творческой деятельности этой отрасли композиции, стараясь пополнить своими произведениями детскую
музыкальную литературу.
Вместо того, чтобы набивать свои сумки этими знаниями, и дальше идти с ними по жизни, доставая по необходимости то одно, то другое, я искал логику целесообразности постижения
музыкальной литературы.
Он был пианист, отличный преподаватель, великолепно знал
музыкальную литературу и теорию музыки, знал всё обо всех инструментах оркестра.
В музыкальной школе уроки сольфеджио и
музыкальной литературы вела жена директора, вечно зевающая раздражённая полная женщина.
До аудитории, в которой у нас сегодня проходила история
музыкальной литературы, мы добирались в полном молчании.
И вдруг на полпути остановилась, да так резко, что завизжали тормоза: она вспомнила, что наступил июнь, сейчас пора выпускных экзаменов и никаких занятий по сольфеджио и
музыкальной литературе уже нет.
Да, теперь они знали тонкости сольфеджио, законы многоголосных инвенций, аспекты
музыкальной литературы…
Интересно заниматься
музыкальной литературой с подростками.
А где может подработать преподаватель
музыкальной литературы?
Почти полностью предоставленный самому себе, он овладел всей доступной
музыкальной литературой, отдавая предпочтение оперным клавирам.
Целью создания цикла методических разработок по дисциплине «Отечественная
музыкальная литература XX – XXI веков» для студентов IV курса музыкальных училищ (специальности: 53.02.04 «Вокальное искусство», 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение», 53.02.06 «Хоровое дирижирование», 53.02.03 «Инструментальное исполнительство», 53.02.07 «Теория музыки»), явилась, прежде всего, систематизация современной исследовательской, а также художественной литературы, многомерно представляющей культурно-художественную ситуацию XX – первой четверти XXI веков; также даны обширные авторские комментарии.
Ещё на последнем уроке девочка решила, что сегодня в музыкалку не пойдёт, хотя, конечно, стоило бы – она уже вторую неделю не появлялась на уроке
музыкальной литературы, но слушать нудную училку, вечно задирающую толстые руки так высоко, что становились видны потные подмышки, да ещё при этом пытающуюся строить из себя утончённую натуру, погруженную в искусство, желания не было.
Наряду с ленинскими работами, я усердно штудировал книги по культуре и основательно познакомился с мировой
музыкальной литературой и русским искусством: за 2 года заполнил две толстые тетради.
Она изо всех сил старалась не заснуть на уроке
музыкальной литературы, который часто проходил в кабинете звукозаписи, где стояли старенький проигрыватель и магнитофон, на которых и прослушивались музыкальные произведения.