Проблема заключалась в превращении македонской царской власти в абсолютную
монархическую власть азиатского владыки.
Природу
монархической власти не обязательно изучать в её окончательных формах.
Самодержавие – это особая форма
монархической власти, непохожая на западные.
– Необходимо прибегнуть к энергичному средству, чтобы устрашить внутренних врагов и укрепить
монархическую власть.
Историческая возможность перейти к капитализму после отмены крепостного права долгое время не реализовывалась из-за сохраняющейся сильной
монархической власти, а в итоге и вовсе была похоронена после социалистической революции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: икрянка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Передовому российскому дворянству была присуща следующая система взглядов:
монархическая власть незыблема; дворяне – посредники между верховной властью и народом; любые реформы не должны нарушать целостную систему государства, его реальные потребности.
Принципы вигов выразились в habeas corpus акте и в мероприятии, ставившем судей в независимое от короны положение, в отвержении билля, требовавшего, чтобы законодатели и административные служащие связывали себя присягой ни в каком случае не сопротивляться королю оружием; эти же принципы впоследствии выразились в билле, имевшем целью оградить подданных от враждебных действий
монархической власти.
В качестве идеала мне всегда представлялась
монархическая власть, которая контролировалась бы независимым, по моему мнению – сословным или профессиональным, представительством от страны в той степени, в какой это необходимо, чтобы ни монарх, ни парламент не могли изменять существующее правовое состояние односторонне, а лишь communi consensu [с общего согласия] при условии гласности и публичной критики прессой и ландтагом всего происходящего в государстве.
Важнейшим атрибутом неограниченной
монархической власти стал политический розыск.
Было бы неверно и неисторично объяснять такое сильное развитие
монархической власти только личной тиранией, а не всем историческим складом московской государственности.
Эти пять сил были беспощадными и лютыми врагами не только традиционной российской
монархической власти, но и русских национальных традиций, православия и религиозного народного самосознания.
Он тоже являлся символом
монархической власти.
Хотя всюду оно выросло вместе с монархической верхушкой, однако в XV–XVI веках оно в одних странах добилось ограничения
монархической власти, в других, напротив, послужило опорой для образования абсолютной монархии, первое случилось там, где, в силу различных обстоятельств, все разряды дворянства, – от крупных магнатов до мелких помещиков, – сплотились в могущественные корпорации, обеспечившие своему сословию привилегии; второе – где монархия удержала руководство над массами среднего и мелкого дворянства, и где, опираясь на эти массы, как на военную и административную организацию, она сломила отставшую от национально-политического развития века крупную феодальную аристократию.
Такие государства находятся в постоянной опасности перед внешним врагом и нуждаются в сильной и централизованной
монархической власти.
Сакральный характер
монархической власти остался для него непререкаемым на всю жизнь.
Монотеизм для сакральной легитимации
монархической власти сулил гораздо больше.
Мы знаем, что в последующие времена усиление
монархической власти является после сильных движений, которые истомляют народ и заставляют его искать успокоения в диктатуре.
Если попытаться увидеть за переменчивыми тенями идеологических завес театра византийской власти грубые дощатые подмостки ромейского государства, то можно найти и иные, более земные объяснения тому факту, что византийцы высоко почитали принцип
монархической власти как неизменную константу существования страны, но при этом нисколько не преклонялись перед конкретным государем как человеком и с лёгкостью воспринимали новость о его низложении.
Проблема представлений высших государственных деятелей о
монархической власти является мало изученной в отечественной и зарубежной историографии.
Несмотря ни на что, историческое противоречие ещё остаётся: велико влияние буддизма и даёт себя знать многовековая традиция культа
монархической власти.
Защита территориальной целостности и государственных интересов говорили об укреплении
монархической власти – единственно возможном пути сохранения и развития страны.
Крепкие, выносливые, неприхотливые в быту и покорные любым проявлениям
монархической власти хархи смиренно следовали за советниками и глашатаями, готовые приступить к выполнению королевской воли.
Для грека того времени «закон» – высшая ценность: единственным оправданием
монархической власти служило лишь то, что царь был не самовластен, а свято соблюдал законоположения.
Только если
монархическая власть опиралась на дворян и крупный частный капитал, то большевики опирались на городской промышленный пролетариат.
По его мнению, «ослабление
монархической власти как единственной надсословной силы, способной провести крестьянскую реформу сверху, становилось в этих условиях деструктивным фактором социального развития».
Отечество наше, слабое, разделённое на малые области, обязано величием своим счастливому введению
монархической власти.
Скипетр – это жезл, один из знаков
монархической власти.
Конечно, все города этой области или страны знали о столице, но не подчинялись её приказам, да и приказов не было, новая
монархическая власть занималась своими местными и экономическими делами, и не интересовалась ситуацией в других городах, тем более, что варварством и набегами больше никто не занимался, соперничающих стран не было, войны закончились, с началом новой эры все ещё не оклимались от нашествия монстров, от видоизменений всего вокруг, то был новый, неизвестный мир, в котором человек боролся за жизнь не с другими людьми, а самим миром.
Это уже не свойственно классицизму, который служил твёрдой абсолютистской
монархической власти.
Если складывается
монархическая власть, она не может без идеи, без идеологии.
Однако методы самодержавного правления могут применяться не только в условиях
монархической власти.
Хотя их контроль часто осуществлялся путём подав-ления оккультных искусств и формального отказа от них, слишком склонных переходить на сторону узурпаторов, тем не менее, между астрологией и
монархической властью существовало сходство.
Всё это делалось для сохранения беспрерывности родословной – главного атрибута
монархической власти.
Ещё четыре рассказа подверглись серьёзному и в какой-то степени разрушительному вмешательству редактора и были одобрены после того, как оттуда изъяли жестокие насмешки над религиозными культами (и это в произведении монаха!) и основами
монархической власти.
Политическая и социальная роль коллегии эфоров заключалась в противостоянии
монархической власти царей.
Они представляли теоретическую основу исторического подхода к «Божественному провидению», в сущности, это происходило с целью обожествления
монархической власти, однако в феодальном обществе это учение объективно сыграло ограничивающую роль власти государя.
– Так что это было идейное приспособление народного представительства к сохранению
монархической власти в форме самодержавия.
Все сомнения были отброшены, оставалось найти наиболее подходящие способы сделать
монархическую власть стабильной, поскольку, если бы эта власть начала шататься, она разнесла бы в куски контролируемый ею мир.
Кроме того, империализм XVIII века был мотивирован в основном соображениями
монархической власти и славы, а не массовыми эмоциями современного национализма.
Как и большинство государственных служащих, он склонялся к отстаиванию национальных интересов; при этом он был сторонником восстановления умеренной
монархической власти.
Будучи высокообразованными и чрезвычайно дисциплинированными, Романовы XVIII–XIX веков, восходя на престол, лично для себя не получали никаких дополнительных прав, а, наоборот, теряли возможность совершать эмоционально обусловленные поступки, принимая обязательство осуществлять
монархическую власть, равно безличную и к окружающим, и к себе самому.
Эта идея отражается не только в превращении истории в политическую историю (а фактически в хронологию) последовательно сменявших друг друга правителей, но также и в стилистически подчёркнутом, часто встречающемся в тексте возвеличивании «благотворной сени
монархической власти».
На протяжении нескольких столетий древнерусское общество прошло огромный путь от господства родовых отношений до утверждения частной собственности на землю и появления различных категорий зависимого населения; от военной демократии и союзов племён – к княжеской
монархической власти.
И эту власть родителей он называет
монархической властью(с. 12, 14), отцовской властью, правом отцовства(с. 12, 20).
Таково его занятие со с. 12 по 19; а затем, уклонившись от устранения одного возражения и избавившись от одной-двух трудностей с помощью одного полуобоснования (с. 23), чтобы «подтвердить естественное право
монархической власти», он заканчивает первую главу.
В ответ на моё замечание, что мы, прусские роялисты, прежде всего опасаемся, что при этой конституции
монархическая власть будет недостаточно сильной, он, окончив свою длинную и напыщенную речь, погрузился в пренебрежительное молчание, что создавало впечатление, которое можно передать словами: Roma locuta est [Рим высказался].
Смотр невест был не столько экзотичным и символичным проявлением безграничной
монархической власти, сколько ритуализированным и коррумпированным механизмом построения «фасада самодержавия».
Когда народ победил короля, это отрешило от дел монарха, но не упразднило
монархической власти <…> Нации предложили избрать новых представителей с неограниченными полномочиями.
Во время его правления укрепилась
монархическая власть, увеличилась государственная казна, улучшилась система управления в провинциях.