Споры представителей старой и новой школы постепенно свелись к идее использования как традиционных, так и нетрадиционных концепций в процессе
модернизации образования.
Ориентация отечественной педагогики на повышение качества образования актуализирует проблемы изучения потенциала инновационных технологий, используемых в программах
модернизации образования.
Но в период восстановления человеческих ценностей, в условиях
модернизации образования следует признать объективно существующую возможность достаточности и педагогической эффективности антропологического подхода.
Как известно, вектор развития российского образования в направлении его гуманизации, индивидуализации и информатизации, был определён в 2002 году стратегическим государственным документом – «Концепция
модернизации образования до 2010 года».
Цель учебного пособия ориентировать студентов на изучение теоретических основ развития зарубежной педагогики, альтернативных и традиционных зарубежных концепций и моделей обучения и воспитания, актуальных проблем
модернизации образования в современном мире, особенностей и общих тенденций развития образовательных систем в зарубежных странах, опыта их реформирования, системы подготовки педагогических кадров за рубежом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: опыливание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Данный принцип положен в основу
модернизации образования, делающего акцент на саморазвитии и самообразовании человека (см.: Гусельцева, 2015; Асмолов, 2007).
И здесь важным представляется изучение католического варианта
модернизации образования XVI в., который учитывал и средневековую школьно-университетскую традицию, и идеи христианского гуманизма.
К сожалению, в современных процедурах
модернизации образования нарастают темпы вымывания гуманитарного знания из образовательных программ средней и высшей школы.
Современные тенденции
модернизации образования диктуют необходимость определения принципов и условий организации процесса формирования стратегии личной безопасности будущих юристов, который обеспечил бы их профессионально-личностное самосовершенствование.
Современная образовательная ситуация характеризуется поиском путей реализации ведущей идеи
модернизации образования – идеи развития, в которой заключаются основные цели модернизации: создание необходимых условий для развития личности; разработка технологий развивающего обучения; превращение образования в действенный фактор развития общества.
Это также количество финансовых и материальных ресурсов используемых при решении социальных задач, например, социальная задача
модернизации образования и т. д.
Более того,
модернизация образования возводится в ранг политической и общенациональной задачи [111, С. 3–42].
Сегодня проблемы
модернизации образования волнуют умы не только ученых-педагогов, но и психологов, социологов, экономистов и т.д.
Работа в условиях системы
модернизации образования повлекла за собой целый ряд инноваций.
Проблемы и пути
модернизации образования в нашей стране сегодня тесно связаны с понятием «компетентностный подход».
Российские условия
модернизации образования отличаются от многих других стран тем, что происходящие существенные социально-культурные перемены характеризуются высокой степенью неопределённости.
Современный этап
модернизации образования характеризуется противоречием между текущими возрастающими темпами общественного, культурного, экономического развития, обладающими высокой степенью неопределённости, и воплощаемыми в образовательной практике целями и содержанием образования, определёнными социальным заказом предшествующего периода.
В настоящее время учреждения образования вовлечены в процесс направленной
модернизации образования.
Но в том-то и существо незамутненного временем педагогического взгляда на вещи, что воспитание чувств не по части
модернизации образования и не по ведомству, отвечающему за формирование ключевых компетенций.
Это и понятно, ведь релятивизм, или, как сегодня говорят, постмодернизм, означает полный произвол в нравственной и духовной сферах, удобен, прежде всего, тем, кто хочет беспрепятственно и бессовестно обогащаться за счёт деградации наших детей, цинично именуемой
модернизацией образования.
Если же понимать эти два фактора отдельно, то можно получить проблему отчуждения практики от теории, т.е. концепции
модернизации образования будут сами по себе, а образование само по себе.
Реализации проект-менеджмента в системе образования имеет уже достаточно хороший опыт, как и при осуществлении федеральных и региональных проектов и программ
модернизации образования, так и в деятельности конкретных образовательных организаций.
Да и сам термин «система» неизбежно превращается в методологический реликт уже ушедшего времени классической рациональности, на которой и основываются предлагаемые концепции
модернизации образования.
Одной из ярко выраженных тенденций
модернизации образования в нашей стране является становление и активное развитие в последнее десятилетие системы непрерывного профессионального образования, т. е. образования через всю жизнь.
Выделить совокупность положений, составляющих теоретико-методологическую основу подготовки учителя и обновления педагогического образования в условиях
модернизации образования.